Последнее обновление: 23.02.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 28.10.2005 N 1005 "О КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО СОВЕРШЕНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ И ДРУГИХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ"

Приказ
В соответствии со статьей 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101), в целях упорядочения деятельности таможенных органов и совершенствования системы специализированных таможенных органов приказываю:
1. Установить, что таможенные посты Северо-Западной акцизной таможни, за исключением Парнасского и Центрального акцизного (специализированного) таможенных постов, а также Аббакумовский, Донской, Дубининский, Курьяновский, Ново-Ивановский, Новодмитровский, Пресненский таможенные посты и таможенный пост СТО Автомобильный Центральной акцизной таможни являются специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, указанных в приложении N 1.
2. Установить, что таможенные органы:
1) указанные в приложении N 2, обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками;
2) не указанные в приложении N 2, не обладают компетенцией по обеспечению импортеров акцизными марками;
3) расположенные в Москве и в Московской области, в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области (за исключением подчиненных Центральной акцизной таможне и Северо-Западной акцизной таможне), а также Специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 ТН ВЭД России, получатели которых расположены соответственно в Москве и в Московской области, в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области;
4) указанные в приложении N 3, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию (приложение 1 к Приказу ГТК России от 21.08.2001 N 831 "Об утверждении Положения об особенностях таможенного контроля за ввозом и вывозом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции" (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2001, рег. N 2933) в редакции Приказов ГТК России от 25.12.2001 N 1233 (зарегистрирован Минюстом России 16.01.2002, рег. N 3161) и от 19.01.2004 N 45 (зарегистрирован Минюстом России 15.03.2004, рег. N 5678)) и которые подлежат маркировке акцизными марками (приложение 1 к Приказу ГТК России от 28.12.2000 N 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" (зарегистрирован Минюстом России 14.03.2001, рег. N 2610) в редакции Приказов ГТК России от 15.03.2002 N 245 (зарегистрирован Минюстом России 16.04.2002, рег. N 3377), от 23.07.2002 N 777 (зарегистрирован Минюстом России 13.08.2002, рег. N 3684), от 18.11.2002 N 1206 (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2002, рег. N 4053)), виноматериалов и коньячных спиртов, а также ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации пива (в том числе безалкогольного);
5) не указанные в приложении N 3, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;
6) указанные в приложении N 4, обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации и на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств;
7) не указанные в приложении N 4, не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, указанных в подпункте 6 настоящего пункта.
3. Установить, что компетенцией по совершению таможенных операций в отношении автомобилей определенных марок, места декларирования которых установлены другими нормативными правовыми актами, которые классифицируются в товарных позициях 8702 - 8704 ТН ВЭД России и с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, обладают таможенные органы из числа указанных в приложении N 4, устанавливаемые нормативными правовыми актами в качестве мест декларирования таких товаров.
4. Не применять настоящий Приказ:
1) при осуществлении таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) товаров на таможенную территорию Российской Федерации, с обеспечением процедуры внутреннего таможенного транзита, таможенных режимов беспошлинной торговли, перемещения припасов, международного таможенного транзита, перемещения товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, и перемещения российских товаров между таможенными органами Российской Федерации через территорию другого государства;
2) в отношении товаров, прибывших на таможенную территорию Российской Федерации, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории Российской Федерации из указанного пункта пропуска;
3) в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
4) в отношении товаров, перемещаемых иностранными физическими или юридическими лицами отдельных категорий, пользующимися таможенными льготами в соответствии с главой 25 Таможенного кодекса Российской Федерации;
5) в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;
6) в отношении выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний (с учетом количественных ограничений, устанавливаемых соответствующими нормативными правовыми актами относительно товаров данной категории).
5. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 11.06.2004 N 664 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров" (зарегистрирован Минюстом России 24.06.2004, рег. N 5866).
6. Центральному таможенному управлению (Ю.В. Рыбкин) и Северо-Западному таможенному управлению (П.В. Корчажкин) до конца 2005 года представить в ФТС России предложения об установлении специализации соответственно таможенных постов Центральной акцизной таможни, не указанных в пункте 1 настоящего Приказа (за исключением Специализированного таможенного поста), и Парнасского таможенного поста Северо-Западной акцизной таможни.
7. Главному управлению федеральных таможенных доходов ФТС России (А.Б. Воронин) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за организацией работы таможенных органов с подакцизными товарами и направлять в Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) ФТС России предложения о внесении изменений в приложения N 1 - 4 к настоящему Приказу.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.ЖЕРИХОВ
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 28.10.2005 N 1005 "О КОМПЕТЕНЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО СОВЕРШЕНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ И ДРУГИХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ"