Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2005 N 738 "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКА СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФИЦИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ"
ПРАВИЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФИЦИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия привлечения на период до 2010 года инвестиций в строительство как новых электрических станций, так и дополнительных установок по производству электрической энергии (энергоблоков) на существующих электрических станциях, необходимых для формирования перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии (далее - перспективный технологический резерв) в условиях прогнозируемого дефицита электрической мощности в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (далее - генерирующие объекты), а также механизмы возврата инвесторам инвестированных ими в создание (строительство) генерирующих объектов средств.
Настоящие Правила не исключают возможности использования иных способов финансирования строительства объектов по производству электрической энергии и привлечения для этого инвестиций и не распространяются на отношения, связанные с формированием и размещением в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130), как оперативного, так и стратегического технологических резервов мощностей.
2. Основными принципами привлечения инвестиций в строительство генерирующих объектов в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности в соответствии с настоящими Правилами являются:
а) плановый характер прогнозирования уровня дефицита электрической мощности, в том числе в части перспективного технологического резерва и строительства генерирующих объектов, необходимых для покрытия указанного дефицита;
б) обеспечение возврата и необходимой доходности инвестированного капитала, используемого при строительстве генерирующих объектов;
в) предпочтительность строительства генерирующих объектов, осуществляющих производство электрической энергии с использованием новейших технологий;
г) конкурентный характер отбора инвестиционных проектов при формировании перспективного технологического резерва, определяемый равным доступом любых российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности к участию в конкурсе инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва (далее - конкурс) и выбором лучшего инвестиционного проекта из представленных на конкурс по установленному критерию;
д) ограничение срока применения предусмотренного настоящими Правилами механизма привлечения инвестиций для создания генерирующих объектов, а также объема установленной мощности и количества мест размещения вводимых в эксплуатацию в соответствии с настоящими Правилами генерирующих объектов.
II. Основные условия привлечения инвестиций для строительства генерирующих объектов3. Строительство каждого генерирующего объекта в соответствии с настоящими Правилами является предметом отдельного инвестиционного проекта.
Величина установленной генерирующей мощности каждого вводимого в эксплуатацию по результатам конкурса генерирующего объекта не может быть ниже количественных характеристик, предъявляемых к участникам оптового рынка электрической энергии (мощности) - поставщикам электрической энергии (мощности).
Величина суммарной установленной генерирующей мощности вводимых в эксплуатацию по результатам всех конкурсов в соответствии с настоящими Правилами генерирующих объектов не должна превышать 5 000 МВт.
Величина необходимой установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам каждого конкурса, а также территориальное расположение указанных объектов и сроки их создания и ввода в эксплуатацию определяются до проведения соответствующего конкурса Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) в соответствии с утверждаемыми им правилами по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Реализация инвестиционных проектов осуществляется инвесторами за счет их собственных и (или) привлеченных, в том числе заемных, средств в форме капитальных вложений.
5. Возврат инвестированных в реализацию отобранного по итогам конкурса инвестиционного проекта средств осуществляется за счет платы за услуги по формированию перспективного технологического резерва, размер которой не включает средства, необходимые для осуществления платежей, вносимых исполнителем инвестиционного проекта в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления им деятельности в сфере электроэнергетики и его участия в оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством об электроэнергетике (далее - платежи в сфере электроэнергетики), которая применяется до даты окончания срока действия заключенного в соответствии с настоящими Правилами договора об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва.
6. Оплата услуг по формированию перспективного технологического резерва, а также возмещение исполнителям инвестиционных проектов уплачиваемых ими платежей в сфере электроэнергетики, размер которых не зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, осуществляются на основании договора об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва (далее - договор).
Обязательство заказчика услуг по формированию перспективного технологического резерва по оплате этих услуг, а также по возмещению исполнителю инвестиционного проекта уплачиваемых им платежей в сфере электроэнергетики, размер которых не зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, возникает в определенный договором момент, но не ранее ввода в эксплуатацию генерирующего объекта, создание которого предусмотрено отобранным по итогам конкурса инвестиционным проектом, и действует до даты окончания срока действия договора.
7. Оплата услуг по формированию перспективного технологического резерва осуществляется с учетом фактического выполнения исполнителем инвестиционного проекта обязательств по поддержанию построенных в соответствии с отобранным по итогам конкурса инвестиционным проектом генерирующих объектов в состоянии готовности к производству электрической энергии в течение периода времени, определенного условиями договора, в порядке и на условиях, устанавливаемых в соответствии с требованиями, определяющими порядок планирования и ведения системным оператором электроэнергетических режимов Единой энергетической системы России, вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электроэнергетики, а также работы оптового рынка электрической энергии (мощности).
В случае неисполнения указанных обязательств причитающаяся исполнителю инвестиционного проекта плата за услуги по формированию перспективного технологического резерва уменьшается пропорционально разнице между периодом, определенным условиями договора, и фактическим периодом готовности к производству принадлежащего ему генерирующего объекта, при этом для расчета размера указанной платы в часы максимума нагрузок применяется штрафной коэффициент, установленный правилами проведения конкурсов, утверждаемыми уполномоченным органом.
III. Основные принципы организации конкурсов и реализации отобранных инвестиционных проектов8. Отбор инвестиционных проектов осуществляется путем проведения открытых конкурсов, к участию в которых допускаются любые российские и иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
9. Конкурсы организуются и проводятся организатором конкурсов в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом, в которых определяются в том числе:
а) требования к участникам конкурса, включая предварительные квалификационные требования, требования к величине коэффициента полезного действия генерирующих объектов, экологическим характеристикам их работы, диапазонам и минимальной скорости изменения нагрузок генерирующих объектов, позволяющих использовать указанные объекты во вторичном и третичном регулировании частоты, а также другие требования, обеспечивающие использование при реализации инвестиционного проекта новейших технологий в области производства электрической энергии (мощности);
б) порядок осуществления анализа и отбора инвестиционных проектов, включая порядок определения величины параметров, рассматриваемых при анализе и отборе инвестиционных проектов, в том числе прогноза динамики цены на газ, используемой для определения тарифа на электрическую энергию, прогнозируемой продолжительности периода времени, в течение которого предполагается использование генерирующих объектов для производства электрической энергии, рассчитываемой суммарно на весь срок действия договора, ставки дисконтирования, применяемой при определении стоимости инвестиционного проекта, а также требования к публикуемой организатором конкурса модели загрузки генерирующих мощностей на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
в) формула расчета тарифа на электрическую энергию, применяемая для определения стоимости электрической энергии, при производстве которой в качестве основного топлива используется газ. В качестве основных параметров при определении указанной формулы применяются в том числе цена на газ, удельный расход газа, дифференцированный в зависимости от режима загрузки генерирующих объектов, сумма уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемый условиями конкурса единый для всех инвестиционных проектов показатель доходности капитала, используемого при производстве электрической энергии;
г) условия оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва, в том числе размер штрафного коэффициента, применяемого для определения размера указанной платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
д) порядок определения условий обеспечения исполнения обязательств по реализации инвестиционного проекта;
е) порядок определения и применения предельной стоимости инвестиционного проекта, определяемой в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, при превышении которой проект не может быть отобран по результатам конкурса.
10. Из представленных на конкурс инвестиционных проектов, удовлетворяющих условиям конкурса, отбирается инвестиционный проект с наименьшей стоимостью, определяемой в результате деления прогнозного совокупного дохода от оказания услуг по формированию перспективного технологического резерва и от продажи электрической энергии на прогнозный совокупный объем произведенной электрической энергии, рассчитанный на срок оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва с учетом определенной условиями конкурса ставки дисконтирования.
Размер прогнозного совокупного дохода от оказания услуг по формированию перспективного технологического резерва и от продажи электрической энергии складывается из суммарного размера платы за предоставление услуг по формированию перспективного технологического резерва, получаемой за весь срок действия договора, и суммарной стоимости электрической энергии за указанный период, равной произведению тарифа на электрическую энергию и прогнозного совокупного объема произведенной в течение указанного периода электрической энергии.
Прогнозный совокупный объем произведенной электрической энергии определяется как произведение величины установленной генерирующей мощности генерирующего объекта, указанной в инвестиционном проекте, и устанавливаемой условиями конкурса в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил прогнозируемой продолжительности периода времени, в течение которого предполагается использование генерирующих объектов для производства электрической энергии.
11. Реализация отобранного по итогам конкурса инвестиционного проекта осуществляется на основании договора, заключаемого исполнителем соответствующего инвестиционного проекта с организатором конкурса и системным оператором (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления).
В договоре определяются основные условия участия исполнителя инвестиционного проекта в отношениях по купле-продаже электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности) с учетом особенностей, определенных условиями конкурса.
12. С момента ввода в эксплуатацию предусмотренных инвестиционным проектом генерирующих объектов исполнитель инвестиционного проекта получает статус субъекта оптового рынка - участника обращения электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в установленном законодательством об электроэнергетике порядке при условии выполнения им предъявляемых к субъектам оптового рынка требований.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2005 г.
N 738
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2005 N 738 "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКА СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕФИЦИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ"