Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2002 N 625 (ред. от 23.12.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2007 ГОДА"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2007 ГОДА"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2005 N 804)
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2007 ГОДА"Наименование Программы | - федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" |
Основание для внесения изменений в Программу | - протокол заседания Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 21 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р и от 28 сентября 2005 г. N 1518-р |
Государственный заказчик-координатор | - Министерство регионального развития Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство связи и Федеральное агентство воздушного транспорта |
Основные разработчики Программы | - Правительство Республики Башкортостан и закрытое акционерное общество "Международный центр развития регионов" |
Основные цели Программы | - увеличение доли Республики Башкортостан в экономике Российской Федерации; увеличение валового регионального продукта в 1,34 раза; снижение уровня бедности в 3 раза; увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 2 раза; обеспечение условий для устойчивого функционирования и развития экономики, повышение качества жизни населения Республики Башкортостан; реализация мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России |
Основные задачи Программы | - сохранение объемов и уровня рентабельности нефтедобычи путем структурной перестройки отрасли и переоснащения нефтепромыслового хозяйства для добычи высокосернистой нефти в условиях естественного истощения ее запасов; внедрение передовых технологий глубокой переработки нефти с освоением производства конкурентоспособных видов продукции химической и нефтехимической промышленности; развитие машиностроения и металлообработки; развитие, воспроизводство и рациональное использование минерально-сырьевой базы; повышение качества и технико-экономических показателей выпускаемой продукции, освоение производства новых видов продукции в строительной отрасли; комплексное развитие сельского хозяйства, обеспечение потребности населения Республики Башкортостан в основных продуктах питания путем внедрения передовых технологий производства сельхозпродукции и комплексного решения вопросов семеноводства, племенного животноводства и производства минеральных удобрений, развития перерабатывающей промышленности; обеспечение экологического благополучия путем защиты источников питьевого водоснабжения, снижения уровня сбросов сточных вод, решения вопросов утилизации и захоронения отходов; повышение качества жизни и уровня доходов населения в соответствии с минимальным потребительским бюджетом |
Сроки и этапы реализации Программы | - Программа реализуется в один этап в 2003-2007 годах |
Объемы и источники финансирования Программы | - объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 172 099,26 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета составляют 34 139,20 млн. рублей (19,84 процента), средства бюджета Республики Башкортостан - 32 132 млн. рублей (18,67 процента), средства внебюджетных источников - 105 828,06 млн. рублей (61,49 процента) |
Основные индикаторы реализации Программы | - валовый региональный продукт, объем промышленной продукции, налоговые поступления и другие показатели реализации Программы |
Система контроля за выполнением Программы | - государственные заказчики Программы и Правительство Республики Башкортостан отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий Программы, осуществляют контроль за использованием средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан. Федеральная служба государственной статистики ведет систематический учет показателей выполнения Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - увеличение валового регионального продукта на 34,6 процента по отношению к уровню 2002 года; |
увеличение в 2007 году налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации более чем на 68,5 процента по отношению к уровню 2002 года, в том числе: | |
в федеральный бюджет - более чем на 65,7 процента; в консолидированный бюджет Республики Башкортостан - более чем на 72,6 процента; | |
завершение строительства первой очереди комплекса по производству 230 тыс. тонн терефталевой кислоты, 120 тыс. тонн полиэтилентерефталата и 60,6 тыс. тонн полиэфирных волокон в год; организация производства этилбензолстирола в объеме 200 тыс. тонн в год и полиэтилена в объеме 120 тыс. тонн в год; | |
расширение производства в области нефтехимической промышленности в целях получения 288 тыс. тонн алкилата в год и переработки 4 млн. тонн обессоленной нефти в год; | |
создание около 6,3 тыс. новых и сохранение более 29 тыс. существующих рабочих мест; | |
обеспечение внутренней нормы рентабельности вложения средств: федерального бюджета - 36,06 процента; консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 28,14 процента |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года" разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N Пр-259 и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. N 625. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р государственным заказчиком-координатором программы определено Министерство регионального развития Российской Федерации.
Во исполнение протокола заседания Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 21, распоряжений Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 938-р и от 28 сентября 2005 г. N 1518-р проведена корректировка указанной программы с учетом ее продления до 2007 года.
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года" (далее - Программа) направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Башкортостан и на этой основе на ее поэтапное вхождение в единое бюджетное правовое пространство Российской Федерации.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫОсновными целями Программы являются:
увеличение доли экономики Республики Башкортостан в экономике Российской Федерации;
увеличение валового регионального продукта в 1,34 раза;
снижение уровня бедности в 3 раза;
увеличение налоговых поступлений в федеральный бюджет в 2 раза;
обеспечение условий для функционирования и развития экономики, обеспечение качества жизни населения Республики Башкортостан на более высоком уровне по сравнению с тем уровнем, который был бы достигнут в условиях действия соглашений о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан;
реализация мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.
За время реализации Программы планируется:
увеличение валового регионального продукта более чем на 34,6 процента по отношению к уровню 2002 года;
обеспечение с 2003 по 2007 год дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в размере 76 907,1 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе:
в федеральный бюджет - 41 875,2 млн. рублей;
в консолидированный бюджет Республики Башкортостан - 35 031,9 млн. рублей;
завершение строительства первой очереди комплекса по производству 230 тыс. тонн терефталевой кислоты, 120 тыс. тонн полиэтилентерефталата, 60,6 тыс. тонн полиэфирных волокон в год;
организация производства этилбензолстирола в объеме 200 тыс. тонн в год и полиэтилена в объеме 120 тыс. тонн в год;
расширение производства в области нефтехимической промышленности в целях получения 288 тыс. тонн алкилата в год и переработки 4 млн. тонн обессоленной нефти в год;
реконструкция и техперевооружение энергоисточников, тепловых и электрических сетей, а также строительство газотурбинных электростанций и малых ГЭС;
создание около 6,3 тыс. новых и сохранение более 29 тыс. существующих рабочих мест;
обеспечение внутренней нормы рентабельности вложения средств:
из федерального бюджета - 36,06 процента;
из консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 28,14 процента.
Основные индикаторы реализации Программы приводятся в приложении N 2.
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫРеализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы.
До 2006 года подлежат выполнению инвестиционные проекты и мероприятия, относящиеся ко всем основным направлениям социально-экономического развития Республики Башкортостан.
В 2005-2007 годах планируется реализация мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Проекты для включения в Программу были отобраны на конкурсной основе с учетом их эффективности и готовности к реализации.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫОбщий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 172 099,26 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них средства федерального бюджета составляют 34 139,20 млн. рублей (19,84 процента), средства бюджета Республики Башкортостан - 32 132,00 млн. рублей (18,67 процента), средства внебюджетных источников - 105 828,06 млн. рублей (61,49 процента).
Основным источником финансирования Программы являются собственные и заемные средства организаций - участников Программы, направленные на реализацию коммерческих проектов. Начиная с 2003 года в ходе реализации коммерческих проектов формируются поступления в консолидированный бюджет Республики Башкортостан, которые во многом и определяют достижение основных целей Программы, обеспечивают компенсацию выпадающих доходов Республики Башкортостан.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 4.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫМеханизм реализации Программы сформирован в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам программной проработки и решения актуальных проблем социально-экономического развития России, а также с учетом рационального сочетания федеральных, региональных и отраслевых интересов.
Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса Республики Башкортостан в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов);
применение экономических рычагов воздействия, включающих финансово-кредитный механизм реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение;
применение правовых рычагов влияния на экономическое развитие Республики Башкортостан (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, региональных и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий Программы);
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Финансирование расходов, предусмотренных мероприятиями Программы, направленными на оздоровление государственных финансов в Республике Башкортостан, осуществляется в виде дотаций из федерального бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе. Среди поставщиков оборудования предпочтение отдается отечественным производителям. Заказы на выполнение мероприятий Программы размещаются государственным заказчиком в организациях Республики Башкортостан посредством заключения государственных контрактов (договоров) по результатам конкурсов.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы и государственные заказчики Программы.
Государственные заказчики на договорной основе передают часть своих функций по управлению реализацией Программы Правительству Республики Башкортостан.
Для выполнения оперативных функций по реализации Программы создана ее исполнительная дирекция. Функции по оперативному управлению реализацией Программы, передаваемые исполнительной дирекции, определены в ее уставе.
VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДля оценки эффективности Программы используются следующие основные показатели:
валовый региональный продукт и объем промышленного производства;
бюджетная эффективность;
коммерческая (финансовая) эффективность;
социальная эффективность;
эффективность вложения средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан.
Прирост основных экономических параметров в результате реализации мероприятий Программы приводится в приложении N 5.
Увеличение налоговых поступлений в бюджеты обусловлено не только бюджетной эффективностью мероприятий Программы, но и увеличением загрузки строительных организаций, привлекаемых для выполнения строительно-монтажных работ в рамках Программы, и предприятий-смежников.
При общих вложениях средств федерального бюджета в реализацию Программы в размере 25 442,5 млн. рублей бюджетная эффективность в 2007 году составит 16 432,7 млн. рублей, или 65 копеек на 1 рубль вложений. Эффективность расходования средств федерального бюджета приводится в приложении N 6.
При общих вложениях средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан в реализацию Программы в размере 24 519,8 млн. рублей бюджетная эффективность в 2007 году составит 10 512,1 млн. рублей, или 43 копейки на 1 рубль вложений. Эффективность расходования средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан приводится в приложении N 7.
В результате реализации Программы организации - участники Программы обеспечат получение 43 877,9 млн. рублей годовой суммарной величины чистой прибыли и амортизационных отчислений.
Реализация мероприятий Программы позволит создать более 6 тыс. новых рабочих мест и обеспечить занятость более 35,3 тыс. человек. При этом годовой социальный эффект составит 10 010,9 млн. рублей. При средней эффективности вложений, равной 28,8 копейки на 1 рубль, наибольший эффект будет достигнут в отрасли "Транспорт и связь" - около 130 копеек на 1 рубль вложений.
Показатели эффективности мероприятий Программы приводятся в приложении N 8.
Показатели эффективности вложения средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Башкортостан в реализацию мероприятий Программы, рассчитанные на 5-летний период (2003-2007 годы), приводятся в приложении N 9.
В качестве интегральных показателей эффективности вложения бюджетных средств приняты внутренняя норма рентабельности и чистый дисконтированный доход. Расчет показателей производился с учетом Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 21 июня 1999 г. N ВК 477.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2002 N 625 (ред. от 23.12.2005) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2007 ГОДА"