в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 26.12.2005 N 252 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 26.12.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 26.12.2005 N 252 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

IV. Порядок исполнения поручений в Минюсте России

4.1. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение дня.

4.2. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

Головным исполнителем поручения Министра может быть также федеральная служба (по вопросам, относящимся к ее компетенции).

Исполнителем поручения Министра могут быть территориальный орган и учреждение Минюста России.

4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение с поручением Министра (заместителей Министра), - на основании резолюции Министра (заместителей Министра);

по документам, направленным на исполнение Департаментом организации, координации и контроля, - на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по письменной договоренности директоров соответствующих департаментов Министерства.

Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей в течение дня направляется директором департамента, инициирующего данное изменение, в Департамент организации, координации и контроля.

4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного департамента в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение дня.

4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (департаментов, территориальных органов, учреждений), определенных поручением, директора департаментов, руководители территориальных органов и учреждений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При необходимости головным исполнителем могут быть направлены в соответствующие департаменты, территориальные органы, учреждения либо подведомственные федеральные службы запросы, которые являются обязательными для исполнения. Головной исполнитель также представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение дня.

4.6. Соисполнители (департаменты, территориальные органы, учреждения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные директорами департаментов (их заместителями), руководителями (их заместителями) территориальных органов, учреждений.

Предложения федеральных служб, подписанные их директорами (заместителями директоров), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

4.7. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих и работников.

Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

4.8. В случае, если федеральной службой поручение Министра не исполнено в установленный срок, директор федеральной службы (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих.

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства

4.9. При поступлении в Министерство поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения в течение дня направляются Департаментом организации, координации и контроля Министру (заместителям Министра). Поручения с резолюциями Министра или заместителя Министра направляются исполнителям.

4.10. Министерство направляет в подведомственные федеральные службы поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.

4.11. Директора департаментов, директора подведомственных федеральных служб, руководители территориальных органов и учреждений Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру документов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.

4.12. В соответствии с Регламентом Правительства, утвержденным Постановлением Правительства от 01.06.2004 N 260, поручения, содержащие указание "срочно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

При отсутствии конкретного срока исполнения в поручении оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.13. В случае нарушения срока исполнения поручения по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) директора департаментов, руководители территориальных органов и учреждений по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют в установленном порядке Министру проект письма в Правительство Российской Федерации о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется в установленном порядке Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий департамента Министерства по обеспечению исполнения поручения.

4.14. В случае, если поручения выходят за пределы компетенции Министерства, с учетом компетенции федеральных служб, директора департаментов, руководители территориальных органов и учреждений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Министру предложения о привлечении к исполнению поручения иных соисполнителей для внесения в Правительство.

В случае, если поручения не входят в компетенцию Министерства, с учетом компетенции федеральных служб, директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в установленном порядке Министру проект соответствующего доклада в Правительство с предложением о назначении другого исполнителя поручения.

Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение дня.

4.15. В случае если Министерство указано в поручении первым или обозначено словом "созыв", то оно является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов запрашивают у федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

При необходимости директора департаментов или заместители Министра письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Для исполнения поручений в сжатые сроки директор департамента Министерства - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

4.16. В случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства представляется в установленном порядке Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются в установленном порядке на подпись Министру не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

4.17. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых документов представляется в установленном порядке на подпись Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

4.18. В случае, если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

4.19. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Министр, если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает заместителям Председателя Правительства.

4.20. В случаях разногласий по проектам документов (за исключением проектов актов и документов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, между Министерством и федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Министра или директор департамента Министерства докладывает Министру об этом, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти -соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с документами представляется информация о проведении согласительных процедур.

4.21. При нарушении срока исполнения поручения директор департамента Министерства (руководитель территориального органа, учреждения) - головного исполнителя поручения в течение двух дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет в установленном порядке Министру завизированное заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих и работников.

На основании принятого Министром решения директор соответствующего департамента представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство.

4.22. В случае, если подведомственной федеральной службой поручение не исполнено в установленный срок, директор федеральной службы в течение двух дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием государственных служащих, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении государственных служащих, виновных в неисполнении поручения.

4.23. В случае, если директором подведомственной федеральной службы решение о привлечении государственного служащего к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя директора федеральной службы, руководителя территориального органа федеральной службы, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности директора федеральной службы.

Контроль за исполнением поручений и обращений

4.24. Контроль за исполнением поручений, за исключением указанных в п. 3.5 и п. 3.8 Регламента, осуществляется Департаментом организации, координации и контроля в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.

4.25. Департамент организации, координации и контроля (в случае, если Министерство является головным исполнителем поручения) ставит на контроль и снимает документ с контроля в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.

4.26. Поручения, по которым Министерство является соисполнителем, включая поручения по законопроектам, снимаются с контроля на основании документированной информации соответствующих департаментов, территориальных органов и учреждений Минюста России о направлении в установленном порядке головному исполнителю предложений, заключений, проектов актов и иных материалов или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется директорами департаментов и Департаментом организации, координации и контроля.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов, территориальных органов и учреждений Минюста России о направлении в установленном порядке ответа авторам обращений.

4.27. Департамент организации, координации и контроля, как правило, еженедельно представляет руководству Министерства, директорам департаментов, директорам подведомственных федеральных служб, руководителю аппарата Министра информацию о находящихся на контроле документах по установленной форме.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 26.12.2005 N 252 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"