Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 27584-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.01.88 N 133) (ред. от 13.03.90)
Приложения
1. Сочетания показателей, характеризующих режимные группы кранов по ГОСТ 25546, для кранов допускается принимать в соответствии с табл. 11.
Таблица 11
Группа режима крана | Показатели по ГОСТ 25546 | |
Класс нагружения | Класс использования | |
1К | Q1 | С1 |
2К | Q1 | С3 |
3К | Q0 | С5 |
4К | Q1 | С4 |
5К | Q1 | С6 |
6К | Q2 | С6 |
7К | Q2 | С7 |
1. Центры рукоятей управления краном в нулевом положении органов управления должны находиться в зонах 1-3, указанных на рисунке.
В зоне 1 должны находиться основные рукояти управления механизмами крана (механизма подъема груза, механизмов передвижения грузовой тележки и крана).
В зоне 2 должны находиться дополнительные рукояти управления при частом их использовании (в частности, рукояти управления грейфером).
В зоне 3 должны находиться вспомогательные рукояти управления редкого использования для кранов с большим числом механизмов.
Приводные элементы кнопочного управления краном должны быть расположены в зоне 4 с началом на ребре А (см. рисунок).
2. Центры рукоятей управления в крайнем положении контроллера и приводные элементы кнопочного управления краном должны располагаться в одной горизонтальной плоскости на расстоянии 120 мм вверх от точки R. Точку R определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 20304.
3. Максимальное перемещение рукояти управления по горизонтали от "нулевого" положения - не более 140 мм и по вертикали - не более 60 мм.
Максимальное усилие перемещения рукояти - не более 30 Н.
4. Сигнальные кнопки и аварийные выключатели должны располагаться в горизонтальной плоскости на расстоянии 20-80 мм вверх от точки R.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое
1. Угол бокового отклонения каната от плоскости ручья блока или направления навивки на барабан не должен превышать 4° для любого положения грузонесущего органа. Для уравнительных блоков этот угол не должен превышать 1,5°.
2. При расположении уравнительных блоков в плоскости, перпендикулярной к плоскости блоков грузового полиспаста, должно быть предусмотрено шарнирное подвешивание уравнительных блоков.
3. Зазор между ребордами блока и ограждением должен быть не более 20 % диаметра каната.
4. Твердость поверхности ручья блоков крана групп режима 6К, 7К должна быть не менее 320 НВ, глубина закаленного слоя - не менее 2 мм.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обязательное
1. Значения показателей надежности установочных партий и первых промышленных серий определяют расчетным путем с использованием данных стендовых испытаний кранов и их элементов, а серийных образцов - с учетом результатов наблюдений за их эксплуатацией.
Методику определения значений показателей надежности принимают в соответствии с отраслевой нормативно-технической документацией на краны конкретного типа.
Объем выборки серийных образцов устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 20736 <*>, степень контроля 1.
<*>На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.74-99.
2. Значение наработки на отказ определяют по среднему числу циклов работы между отказами, выражающимися в выходе скоростей рабочих движений за установленные нормативно-технической документацией пределы, выходе из строя (вследствие разрушения, наступления предельно допустимого износа, появления трещин, заклинивания и т. п.) любого из элементов кинематической цепи механизмов крана, возникновения опасных для дальнейшей эксплуатации трещин в элементах металлической конструкции крана, выходе из строя электродвигателей, аппаратуры управления и устройств токоподвода.
При определении наработки на отказ не подлежат учету отказы, вызванные мелкими неисправностями (срабатывание аппаратов электрозащиты, выход канатов из ручьев блоков, перегорание электрических ламп и т. п.), устранение которых проводят силами обслуживающего персонала за время не более 30 мин, а также отказы, устраняемые при плановом техническом обслуживании крана, явившиеся следствием скрытых дефектов комплектующего оборудования.
3. Значение установленной безотказной наработки определяют от момента пуска крана в эксплуатацию до возникновения отказов по следующим критериям:
выход из строя (вследствие разрушения, наступления предельно допустимого износа, появления трещин и т. п.) любого из силовых элементов кинематической цепи механизма подъема груза (главного или вспомогательного), передвижения грузовой тележки, передвижения крана, за исключением стальных канатов, тормозных обкладок и других быстроизнашивающихся сменных деталей, указанных в эксплуатационной документации;
возникновение опасных для дальнейшей эксплуатации трещин в несущих элементах металлической конструкции крана.
Не подлежат учету отказы, явившиеся следствием нарушения требований по транспортированию, установке, монтажу, эксплуатации и ремонту, предусмотренных эксплуатационной документацией крана, "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденными Госгортехнадзором, и государственными стандартами, а также отказы, явившиеся следствием скрытых дефектов комплектующего оборудования.
- Главная
- "КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 27584-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.01.88 N 133) (ред. от 13.03.90)