в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 27584-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.01.88 N 133) (ред. от 13.03.90)
действует Редакция от 13.03.1990 Подробная информация
"КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 27584-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.01.88 N 133) (ред. от 13.03.90)

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Приложение 1. СОЧЕТАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ГРУПП РЕЖИМА КРАНОВ И ИХ МЕХАНИЗМОВ

1. Сочетания показателей, характеризующих режимные группы кранов по ГОСТ 25546, для кранов допускается принимать в соответствии с табл. 11.

Таблица 11

Группа режима крана Показатели по ГОСТ 25546
Класс нагружения Класс использования
Q1 С1
Q1 С3
Q0 С5
Q1 С4
Q1 С6
Q2 С6
Q2 С7

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

Приложение 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ

1. Центры рукоятей управления краном в нулевом положении органов управления должны находиться в зонах 1-3, указанных на рисунке.

В зоне 1 должны находиться основные рукояти управления механизмами крана (механизма подъема груза, механизмов передвижения грузовой тележки и крана).

В зоне 2 должны находиться дополнительные рукояти управления при частом их использовании (в частности, рукояти управления грейфером).

В зоне 3 должны находиться вспомогательные рукояти управления редкого использования для кранов с большим числом механизмов.

Приводные элементы кнопочного управления краном должны быть расположены в зоне 4 с началом на ребре А (см. рисунок).

2. Центры рукоятей управления в крайнем положении контроллера и приводные элементы кнопочного управления краном должны располагаться в одной горизонтальной плоскости на расстоянии 120 мм вверх от точки R. Точку R определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 20304.

3. Максимальное перемещение рукояти управления по горизонтали от "нулевого" положения - не более 140 мм и по вертикали - не более 60 мм.

Максимальное усилие перемещения рукояти - не более 30 Н.

4. Сигнальные кнопки и аварийные выключатели должны располагаться в горизонтальной плоскости на расстоянии 20-80 мм вверх от точки R.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое

Приложение 3. УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ КАНАТНЫХ СИСТЕМ

1. Угол бокового отклонения каната от плоскости ручья блока или направления навивки на барабан не должен превышать 4° для любого положения грузонесущего органа. Для уравнительных блоков этот угол не должен превышать 1,5°.

2. При расположении уравнительных блоков в плоскости, перпендикулярной к плоскости блоков грузового полиспаста, должно быть предусмотрено шарнирное подвешивание уравнительных блоков.

3. Зазор между ребордами блока и ограждением должен быть не более 20 % диаметра каната.

4. Твердость поверхности ручья блоков крана групп режима 6К, 7К должна быть не менее 320 НВ, глубина закаленного слоя - не менее 2 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обязательное

Приложение 4. УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ

1. Значения показателей надежности установочных партий и первых промышленных серий определяют расчетным путем с использованием данных стендовых испытаний кранов и их элементов, а серийных образцов - с учетом результатов наблюдений за их эксплуатацией.

Методику определения значений показателей надежности принимают в соответствии с отраслевой нормативно-технической документацией на краны конкретного типа.

Объем выборки серийных образцов устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 20736 <*>, степень контроля 1.


<*>На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.74-99.

2. Значение наработки на отказ определяют по среднему числу циклов работы между отказами, выражающимися в выходе скоростей рабочих движений за установленные нормативно-технической документацией пределы, выходе из строя (вследствие разрушения, наступления предельно допустимого износа, появления трещин, заклинивания и т. п.) любого из элементов кинематической цепи механизмов крана, возникновения опасных для дальнейшей эксплуатации трещин в элементах металлической конструкции крана, выходе из строя электродвигателей, аппаратуры управления и устройств токоподвода.

При определении наработки на отказ не подлежат учету отказы, вызванные мелкими неисправностями (срабатывание аппаратов электрозащиты, выход канатов из ручьев блоков, перегорание электрических ламп и т. п.), устранение которых проводят силами обслуживающего персонала за время не более 30 мин, а также отказы, устраняемые при плановом техническом обслуживании крана, явившиеся следствием скрытых дефектов комплектующего оборудования.

3. Значение установленной безотказной наработки определяют от момента пуска крана в эксплуатацию до возникновения отказов по следующим критериям:

выход из строя (вследствие разрушения, наступления предельно допустимого износа, появления трещин и т. п.) любого из силовых элементов кинематической цепи механизма подъема груза (главного или вспомогательного), передвижения грузовой тележки, передвижения крана, за исключением стальных канатов, тормозных обкладок и других быстроизнашивающихся сменных деталей, указанных в эксплуатационной документации;

возникновение опасных для дальнейшей эксплуатации трещин в несущих элементах металлической конструкции крана.

Не подлежат учету отказы, явившиеся следствием нарушения требований по транспортированию, установке, монтажу, эксплуатации и ремонту, предусмотренных эксплуатационной документацией крана, "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденными Госгортехнадзором, и государственными стандартами, а также отказы, явившиеся следствием скрытых дефектов комплектующего оборудования.

  • Главная
  • "КРАНЫ МОСТОВЫЕ И КОЗЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 27584-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 28.01.88 N 133) (ред. от 13.03.90)