действует
Редакция от 19.12.1974
Подробная информация
| Наименование документ | "НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. СН 467-74" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 19.12.74 N 248) |
| Вид документа | постановление, нормы |
| Принявший орган | госстрой ссср |
| Номер документа | СН 467-74 |
| Дата принятия | 01.01.1970 |
| Дата редакции | 19.12.1974 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | действует |
| Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
|
| Навигатор | Примечания |
НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
| Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР) | Строительные нормы | СН 467-74 |
| Нормы отвода земель для автомобильных дорог | |
| Внесены Минтрансстроем | Утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства 19 декабря 1974 г. N 248 | Срок введения 1 июля 1975 г. |
1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос отвода земель для вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей сети, а также подъездных дорог промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий.
Примечания: 1. Полосы и участки земель для размещения автомобильных дорог необходимы для бессрочного (постоянного) пользования; полосы и участки земель для размещения временных сооружений на период строительства дорог - для временного краткосрочного пользования.
2. Полосы земель для автомобильных дорог следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.
2. При выборе, отводе и использовании земель для автомобильных дорог должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, утвержденные ГКНТ СССР, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР 30 июня 1971 г., и другие соответствующие нормативные акты.
3. Ширину полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий устанавливают:
для автомобильных дорог, располагаемых в насыпях, по табл. 1-7;
для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, по табл. 8-14;
для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках, по табл. 15.
Размеры участков земель для размещения транспортных развязок движения в разных уровнях на пересечениях и примыканиях устанавливают по табл. 16.
4. При необходимости размещения отдельных участков автомобильных дорог на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, земляное полотно следует устраивать без боковых резервов и кавальеров.
Устройство боковых резервов может быть допущено, как исключение, при условии, что участки для них предоставляются во временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве.
При размещении автомобильных дорог на указанных землях должны быть разработаны варианты проектных решений (с устройством эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.), обеспечивающие уменьшение ширины полос отвода земель, установленной в табл. 1-16.
5. Ширину полос земель, отводимых для размещения снегозащитных устройств, следует принимать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог.
Примечание. Для лесовозных магистралей на снегозаносимых участках сохраняются полосы невырубленного леса шириной 60 м с каждой стороны дороги; для лесовозных веток и усов порядок вырубки леса устанавливается планом рубок.
6. Размеры и местоположение полос и участков земель, отводимых для автомобильных дорог, с указанием видов занимаемых угодий должны отражаться в графике отвода земель, приводимом в составе технического (техно-рабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги.
В графике следует раздельно указывать размеры и площади земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование и предоставляемых во временное (краткосрочное или долгосрочное) пользование.
Согласование и утверждение графика отвода земель для автомобильной дороги производится одновременно с согласованием и утверждением технического (техно-рабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги в установленном порядке.
Таблица 1
| Высота насыпи, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с восьмиполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| постоянным | переменной крутизны | постоянным | переменной крутизны |
| 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 | 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 |
| 1 | 61 -81 | 58 -76 | 54 -72 | 54 -72 | 53 -71 | 81 -91 | 72 -79 | 66 -73 | 64 -71 | 63 -70 |
| 1,5 | 65 --- 115 | 61 --- 109 | 56 --- 101 | 55 --- 100 | 54 --- 98 | 83 --- 101 | 73 -90 | 66 -82 | 65 -81 | 63 -79 |
| 2 | 61 --- 155 | 57 --- 144 | 53 --- 134 | 52 --- 131 | 51 --- 127 | 86 --- 105 | 74 -99 | 66 -91 | 65 -90 | 63 -88 |
| 3 | | | 57 | 55 | 54 | | | 69 | 66 | 63 |
| 4 | | | 61 | 59 | 57 | | | 73 | 70 | 66 |
| 5 | | | 65 | 62 | 60 | | | 77 | 73 | 69 |
| 6 | | | 69 | 66 | 63 | | | 81 | 77 | 72 |
| 7 | | | 73 | 70 | 66 | | | 85 | 81 | 76 |
| 8 | | | 77 | 74 | 70 | | | | | |
| 9 | | | 81 | 78 | 73 | | | | | |
| 10 | | | 85 | 82 | 77 | | | | | |
| 11 | | | 89 | 86 | 80 | | | | | |
| 12 | | | 93 | 90 | 84 | | | | | |
Таблица 2
| Высота насыпи, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с шестиполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| постоянным | переменной крутизны | постоянным | переменной крутизны |
| 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 | 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 |
| 1 | 52 --- 69 | 50 --- 66 | 47 --- 62 | 46 --- 61 | 45 --- 60 | 70 --- 80 | 62 -70 | 57 -63 | 55 -60 | 54 -59 |
| 1,5 | 56 --- 101 | 53 --- 95 | 49 --- 89 | 48 --- 85 | 47 --- 84 | 72 --- 90 | 64 -80 | 57 -70 | 56 -69 | 54 -67 |
| 2 | 53 --- 135 | 49 --- 125 | 45 --- 114 | 44 --- 111 | 43 --- 109 | 74 --- 100 | 65 -90 | 57 -80 | 57 -78 | 55 -76 |
| 3 | | | 49 | 48 | 46 | | | 61 | 56 | 56 |
| 4 | | | 53 | 51 | 49 | | | 65 | 60 | 58 |
| 5 | | | 57 | 54 | 52 | | | 69 | 64 | 61 |
| 6 | | | 61 | 58 | 55 | | | 73 | 68 | 64 |
| 7 | | | 65 | 62 | 58 | | | 77 | 72 | 68 |
| 8 | | | 69 | 66 | 62 | | | 81 | 76 | 71 |
| 9 | | | 73 | 70 | 65 | | | | | |
| 10 | | | 77 | 74 | 69 | | | | | |
| 11 | | | 81 | 78 | 72 | | | | | |
| 12 | | | 85 | 82 | 76 | | | | | |
Таблица 3
| Высота насыпи, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с четырехполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| постоянным | переменной крутизны | постоянным | переменной крутизны |
| 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 | 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 |
| 1 | 46 --- 58 | 43 --- 55 | 39 --- 51 | 32 --- 50 | 38 --- 49 | 59 --- 68 | 54 -62 | 48 -54 | 46 -52 | 45 -50 |
| 1,5 | 50 --- 86 | 46 --- 80 | 41 --- 73 | 40 --- 70 | 39 --- 69 | 61 --- 77 | 55 -70 | 48 -62 | 47 -60 | 46 -58 |
| 2 | 46 --- 116 | 42 --- 106 | 38 --- 95 | 37 --- 92 | 36 --- 90 | 65 --- 89 | 57 -79 | 51 -72 | 49 -69 | 49 -67 |
| 3 | | | 42 | 40 | 39 | | | 51 | 50 | 47 |
| 4 | | | 46 | 44 | 42 | | | 55 | 53 | 50 |
| 5 | | | 50 | 47 | 45 | | | 59 | 57 | 54 |
| 6 | | | 54 | 51 | 48 | | | 63 | 61 | 57 |
| 7 | | | 58 | 55 | 52 | | | 67 | 65 | 61 |
| 8 | | | 62 | 59 | 55 | | | 71 | 69 | 64 |
| 9 | | | 66 | 63 | 59 | | | | | |
| 10 | | | 70 | 67 | 62 | | | | | |
| 11 | | | 74 | 71 | 65 | | | | | |
| 12 | | | 78 | 75 | 69 | | | | | |
Таблица 4
| Высота насыпи, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог II категории с двухполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| постоянным | переменной крутизны | постоянным | переменной крутизны |
| 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 | 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 |
| 1 | 34 --- 43 | 30 --- 37 | 27 --- 33 | 26 --- 32 | 25 --- 31 | 42 --- 52 | 36 -41 | 33 -38 | 33 -38 | 32 -37 |
| 1,5 | 38 --- 61 | 33 --- 54 | 29 --- 47 | 28 --- 45 | 27 --- 44 | 46 --- 59 | 37 -47 | 35 -43 | 35 -43 | 33 -41 |
| 2 | 33 --- 75 | 29 --- 67 | 25 --- 59 | 24 --- 56 | 23 --- 54 | 51 --- 70 | 39 -57 | 38 -52 | 36 -50 | 35 -49 |
| 3 | | | 29 | 28 | 26 | | | 38 | 36 | 34 |
| 4 | | | 33 | 31 | 29 | | | 42 | 40 | 37 |
| 5 | | | 37 | 35 | 32 | | | 46 | 44 | 40 |
| 6 | | | 41 | З8 | 35 | | | 50 | 48 | 44 |
| 7 | | | 45 | 42 | 39 | | | 54 | 52 | 47 |
| 8 | | | 49 | 46 | 42 | | | 58 | 56 | 51 |
| 9 | | | 53 | 50 | 46 | | | 62 | 60 | 54 |
| 10 | | | 57 | 54 | 49 | | | | | |
| 11 | | | 61 | 58 | 53 | | | | | |
| 12 | | | 65 | 62 | 56 | | | | | |
Таблица 5
| Высота насыпи, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог III категории с двухполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| постоянным | переменной крутизны | постоянным | переменной крутизны |
| 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 | 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 |
| 1 | 31 --- 40 | 27 --- 35 | 24 --- 31 | 23 --- 29 | 22 --- 26 | 39 --- 42 | 33 -38 | 30 -34 | 29 -33 | 28 -33 |
| 1,5 | 35 --- 57 | 30 --- 50 | 26 --- 43 | 24 --- 40 | 24 --- 39 | 43 --- 53 | 36 -45 | 32 -41 | 31 -39 | 30 -38 |
| 2 | 30 --- 70 | 26 --- 64 | 22 --- 58 | 21 --- 54 | 20 --- 51 | 48 --- 63 | 36 -50 | 34 -46 | 33 -45 | 31 -43 |
| 3 | | | 26 | 25 | 23 | | | 35 | 33 | 32 |
| 4 | | | З0 | 28 | 26 | | | 39 | 37 | 35 |
| 5 | | | 34 | 32 | 29 | | | 43 | 41 | 38 |
| 6 | | | 38 | 35 | 32 | | | 47 | 45 | 41 |
| 7 | | | 42 | 39 | 36 | | | 52 | 49 | 45 |
| 8 | | | 46 | 43 | 39 | | | 56 | 53 | 48 |
| 9 | | | 50 | 47 | 43 | | | 60 | 56 | 52 |
| 10 | | | 54 | 51 | 47 | | | | | |
| 11 | | | 58 | 55 | 50 | | | | | |
| 12 | | | 62 | 59 | 53 | | | | | |
Таблица 6
| Высота насыпи, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог IV категории с двухполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| постоянным | переменной крутизны | постоянным | переменной крутизны |
| 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 |
| 1 | 25 -33 | 22 -29 | 21 -28 | 20 -27 | 30 -З6 | 29 -34 | 29 -34 | 28 -33 |
| 1,5 | 28 -48 | 24 -41 | 23 -39 | 22 -37 | 33 -44 | 31 -42 | З0 -39 | 29 -37 |
| 2 | 24 -60 | 20 -54 | 19 -51 | 18 -48 | 37 -51 | 33 -46 | 32 -44 | 30 -49 |
| 3 | | 24 | 23 | 21 | | 35 | 33 | 30 |
| 4 | | 28 | 26 | 24 | | 39 | 37 | 34 |
| 5 | | 32 | 30 | 27 | | 43 | 41 | 37 |
| 6 | | 36 | 34 | 31 | | 47 | 45 | 41 |
| 7 | | 40 | 38 | 34 | | 49 | 48 | 45 |
| 8 | | 44 | 42 | 38 | | 53 | 51 | 47 |
| 9 | | 48 | 46 | 41 | | 57 | 54 | 49 |
| 10 | | 52 | 50 | 45 | | | | |
| 11 | | 56 | 53 | 48 | | | | |
Таблица 7
| Высота насыпи, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог V категории с однополосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| постоянным | переменной крутизны | постоянным | переменной крутизны |
| 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 | 1:3 | 1:2 | 1:1,75 и 1:2 | 1:1,5 и 1:1,75 |
| 1 | 23 -32 | 21 -28 | 19 -26 | 18 -25 | 18 -34 | 27 -32 | 27 -32 | 26 -30 |
| 1,5 | 26 -46 | 22 -39 | 21 -36 | 20 -34 | 31 -48 | 28 -38 | 28 -37 | 26 -35 |
| 2 | 22 -57 | 18 -51 | 17 -48 | 16 -45 | 35 -50 | 29 -43 | 28 -41 | 27 -39 |
| 3 | | 22 | 20 | 19 | | 33 | 30 | 28 |
| 4 | | 26 | 24 | 22 | | 37 | 34 | 31 |
| 5 | | 30 | 27 | 25 | | 41 | 38 | 35 |
| 6 | | 34 | 31 | 28 | | 45 | 42 | 38 |
| 7 | | 38 | 35 | 32 | | 48 | 45 | 42 |
| 8 | | 42 | 39 | 35 | | 52 | 48 | 45 |
| 9 | | 46 | 43 | 39 | | 56 | 52 | 48 |
| 10 | | 50 | 47 | 42 | | | | |
| 11 | | 54 | 51 | 46 | | | | |
| 12 | | 58 | 55 | 49 | | | | |
Таблица 8
| Глубина выемки, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с восьмиполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 |
| 1 | 57 | 56 | 55 | 73 | 71 | 70 |
| 2 | 61 | 59 | 58 | 73 | 71 | 70 |
| 3 | 65 | 63 | 61 | 75 | 75 | 72 |
| 4 | 69 | 67 | 64 | 80 | 78 | 75 |
| 5 | 73 | 70 | 67 | 85 | 82 | 78 |
| 6 | 77 | 74 | 70 | 90 | 86 | 81 |
| 7 | 81 | 78 | 73 | | | 84 |
| 8 | 85 | 81 | 76 | | | |
| 9 | 89 | 84 | 79 | | | |
| 10 | 93 | 87 | 82 | | | |
| 11 | 97 | 91 | 85 | | | |
| 12 | 101 | 94 | 88 | | | |
Таблица 9
| Глубина выемки, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с шестиполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 |
| 1 | 49 | 48 | 47 | 60 | 59 | 57 |
| 2 | 53 | 52 | 50 | 65 | 63 | 61 |
| 3 | 58 | 56 | 53 | 69 | 66 | 64 |
| 4 | 62 | 59 | 56 | 74 | 70 | 67 |
| 5 | 66 | 62 | 59 | 78 | 73 | 70 |
| 6 | 70 | 66 | 63 | 83 | 77 | 73 |
| 7 | 74 | 70 | 66 | | 81 | 77 |
| 8 | 78 | 73 | 69 | | | |
| 9 | 83 | 77 | 72 | | | |
| 10 | 87 | 80 | 75 | | | |
| 11 | 91 | 83 | 78 | | | |
| 12 | 95 | 87 | 81 | | | |
Таблица 10
| Глубина выемки, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с четырехполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 |
| 1 | 42 | 41 | 40 | 51 | 50 | 43 |
| 2 | 46 | 44 | 43 | 55 | 54 | 52 |
| 3 | 50 | 48 | 46 | 60 | 57 | 55 |
| 4 | 54 | 52 | 49 | 64 | 61 | 58 |
| 5 | 58 | 56 | 52 | 68 | 64 | 61 |
| 6 | 62 | 59 | 55 | 72 | 68 | 64 |
| 7 | 66 | 62 | 58 | 76 | 72 | 67 |
| 8 | 70 | 66 | 61 | | | |
| 9 | 74 | 69 | 64 | | | |
| 10 | 78 | 73 | 67 | | | |
| 11 | 82 | 76 | 70 | | | |
| 12 | 86 | 79 | 73 | | | |
Таблица 11
| Глубина выемки, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог II категории с двухполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением земляного полотна |
| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 |
| 1 | 29 | 28 | 27 | 39 | 38 | 37 |
| 2 | 33 | 32 | 30 | 43 | 42 | 40 |
| 3 | 37 | 35 | 33 | 47 | 45 | 43 |
| 4 | 41 | 39 | 36 | 51 | 49 | 46 |
| 5 | 45 | 42 | 39 | 55 | 52 | 49 |
| 6 | 49 | 46 | 42 | 59 | 56 | 52 |
| 7 | 53 | 49 | 45 | 63 | 59 | 55 |
| 8 | 57 | 53 | 48 | 67 | 63 | 58 |
| 9 | 61 | 56 | 51 | | 66 | 61 |
| 10 | 65 | 60 | 54 | | | |
| 11 | 69 | 63 | 57 | | | |
| 12 | 73 | 67 | 60 | | | |
Таблица 12
| Глубина выемки, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог III категории с двухполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 |
| 1 | 26 | 25 | 24 | 35 | 34 | 33 |
| 2 | 30 | 29 | 27 | 39 | 38 | 36 |
| 3 | 34 | 32 | 30 | 43 | 41 | 39 |
| 4 | 38 | 36 | 33 | 47 | 45 | 42 |
| 5 | 42 | 39 | 36 | 51 | 48 | 45 |
| 6 | 46 | 43 | 39 | 55 | 52 | 48 |
| 7 | 50 | 46 | 42 | 59 | 55 | 51 |
| 8 | 54 | 50 | 45 | | 59 | 54 |
| 9 | 58 | 53 | 48 | | | |
| 10 | 62 | 57 | 51 | | | |
| 11 | 66 | 60 | 54 | | | |
| 12 | 70 | 64 | 57 | | | |
Таблица 13
| Глубина выемки, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог IV категории с двухполосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 |
| 1 | 24 | 23 | 22 | 36 | 35 | 33 |
| 2 | 28 | 27 | 25 | 40 | 38 | 36 |
| 3 | 32 | 30 | 28 | 44 | 42 | 39 |
| 4 | 36 | 34 | 31 | 48 | 45 | 42 |
| 5 | 40 | 37 | 34 | 52 | 49 | 45 |
| 6 | 44 | 41 | 37 | 56 | 52 | 48 |
| 7 | 48 | 44 | 40 | 59 | 55 | 51 |
| 8 | 52 | 48 | 43 | 63 | 59 | 54 |
| 9 | 56 | 51 | 46 | 67 | 62 | 57 |
| 10 | 60 | 55 | 49 | | | 60 |
| 11 | 64 | 58 | 52 | | | |
| 12 | 68 | 62 | 55 | | | |
Таблица 14
| Глубина выемки, м | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог V категории с однополосным движением, м |
| на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% | на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9% |
| с заложением откосов земляного полотна |
| 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 | 1:2 | 1:1,75 | 1:1,5 |
| 1 | 22 | 21 | 20 | 33 | 32 | 30 |
| 2 | 26 | 25 | 23 | 37 | 36 | 33 |
| 3 | 30 | 28 | 26 | 41 | 39 | 36 |
| 4 | 34 | 32 | 29 | 45 | 43 | 39 |
| 5 | 38 | 35 | 32 | 49 | 46 | 42 |
| 6 | 42 | 39 | 35 | 52 | 50 | 45 |
| 7 | 46 | 42 | 38 | 56 | 53 | 48 |
| 8 | 50 | 46 | 41 | 60 | 56 | 51 |
| 9 | 54 | 49 | 44 | | 60 | 54 |
| 10 | 58 | 53 | 47 | | | |
| 11 | 62 | 56 | 50 | | | |
| 12 | 66 | 60 | 53 | | | |
Примечания к табл. 1 - 14: 1. Ширина полос земель, установленная в табл. 1 - 14, предназначена для размещения:
земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок; двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 м в условиях равнинной местности и до 2 м в условиях пересеченной местности, либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны выемки, при поперечном уклоне местности св. 9%;
забанкетных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки, при поперечном уклоне местности св. 9%;
предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета).
2. В табл. 1 - 7 при высотах насыпей до 2 м в числителе приведены нормы ширины полосы отвода земель при отсутствии боковых резервов, а в знаменателе - с учетом устройства боковых резервов, если они являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна.
3. На участках, где проектом предусмотрено устройство дополнительных переходно-скоростных или грузовых полос движения, к ширине основной полосы отвода дороги, принимаемой по табл. 1 - 14, следует добавлять для переходно-скоростных полос 3,75 м и для грузовых 3,5 м на каждую дополнительную полосу.
4. В случаях, когда для промышленных автомобильных дорог категории III-п, а также лесовозных дорог категорий III-л и IV-л ширина полосы движения проезжей части (Вп) устанавливается исходя из ширины d расчетного автомобиля по формуле Вп = d + 1,7 м, нормативные ширины полос отвода земель, установленные в табл. 1 - 14, должны быть увеличены на разность Вп - 3,5 м, умноженную на количество полос движения.
5. Проектом, утвержденным в установленном порядке, определяются:
ширина полос земель в случаях, требующих индивидуального проектирования земляного полотна (согласно СНиП по проектированию автомобильных дорог), а также в случаях, когда максимальная высота одного из откосов насыпи или выемки превышает 12 м; размеры и местоположение дополнительных полос и участков земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование для размещения конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, не включенных в нормы табл. 1 - 16 (укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, нагорных водоотводных канав при значительной косогорности, закюветных берм и берм обеспечения устойчивости откосов, срезок грунта и вырубки леса для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, автобусных остановок с пассажирскими павильонами и островками безопасности, съездов, остановочных и видовых площадок, летних и тракторных дорог, пешеходных и велосипедных дорожек, проездов для местного транспорта, уширений дороги с устройством площадок для сушки зерна, декоративных лесонасаждений, комплексов линейных дорожных и автомобильных эксплуатационных зданий и сооружений, комплексов обслуживания пассажирского и грузового движения, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных и других защитных сооружений);
ширина полос земель для автомобильных дорог, располагаемых в первой дорожно-климатической зоне и в горной местности;
ширина полос земель и размеры земельных участков, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства автомобильных дорог, а также в краткосрочное или долгосрочное пользование на период действия лесовозных веток и усов.
Таблица 15
| Категория дороги | Количество полос движения | Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог при глубине раскрытой выемки, м |
| до 0,5 | св. 0,5 до 1,0 |
| I | 8 | 55 | 65 |
| I | 6 | 47 | 57 |
| I | 4 | 40 | 50 |
| II | 2 | 27 | 37 |
| III | 2 | 24 | 34 |
| IV | 2 | 22 | 32 |
| V | 1 | 20 | 30 |
Примечание. Ширина раскрываемых выемок глубиной более 1 м, используемых в качестве резервов грунта, должна устанавливаться проектом.
Таблица 16
| Количество полос движения | Площади участков земель для размещения транспортных развязок в разных уровнях, га |
| на пересечениях при количестве полос движения | на примыканиях при количестве полос движения |
| 8 | 6 | 4 | 2 | 8 | 6 | 4 | 2 |
| 8 | 50 | 45 | 35 | 30 | 35 | 25 | 20 | 15 |
| 6 | 45 | 35 | 30 | 25 | 25 | 20 | 15 | 12 |
| 4 | 35 | 30 | 25 | 20 | 20 | 15 | 12 | 10 |
| 2 | 30 | 25 | 20 | 15 | 15 | 12 | 10 | 7 |
Примечание. Количество, местоположение и характер транспортных развязок в разных уровнях устанавливаются проектом.