в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ" (утв. МПС РФ 29.06.98 N ЦП-566)
действует Редакция от 29.06.1998 Подробная информация
"ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ" (утв. МПС РФ 29.06.98 N ЦП-566)

Приложения

Приложение 1
к Инструкции по эксплуатации
железнодорожных переездов
МПС России

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ПЕРЕЕЗДОВ УСТРОЙСТВАМИ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1. Переезды должны оборудоваться устройствами автоматики по типовым схемам, утвержденным МПС России.

2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для переездов устанавливаются проектами с учетом требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, настоящих Основных требований и местных условий (см. табл.).

Таблица

УСТРОЙСТВА ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Подразделение переездов, место их расположения Тип переездной сигнализации для тр. средств Сигнализация для железнодорожного тр-та
1 2 3
Не обслуживаемые дежурным, на перегонах Автоматическая светофорная сигнализация с мигающим бело - лунным сигналом (огнем) В обоснованных случаях на двухпутных участках могут устанавливаться специальные заградительные светофоры для поездов, следующих по неправильному пути
Автоматическая светофорная сигнализация Не предусматривается
Не обслуживаемые дежурным, на станциях (кроме расположенных на приемо - отправочных путях) Автоматическая светофорная сигнализация То же
Не обслуживаемые дежурным, на подъездных и других путях, в том числе в черте города, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями нормальной длины Светофорная сигнализация с бело - лунным мигающим сигналом (огнем) Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно - белым сигнальными огнями, управляемыми составительской или локомотивной бригадами или автоматически при вступлении поезда на специальные датчики
Обслуживаемые дежурным, на перегонах Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами Устанавливаются заградительные светофоры. В качестве заградительных могут использоваться проходные светофоры автоблокировки, расположенные на расстоянии не более 800 м от переезда при обеспечении его видимости с места их установки. Кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к переезду светофоров автоблокировки на запрещающее показание
Обслуживаемые дежурным, на станции Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами, закрываемыми автоматически и открываемые нажатием кнопки Используются светофоры, предназначенные для приема и отправления поездов на станции, а в обоснованных случаях устанавливаются заградительные светофоры или маневровые светофоры, дополненные красным огнем (могут быть и карликовые)
Обслуживаемые дежурным, на подъездных путях, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями Светофорная сигнализация с электрическими, механизированными или ручными шлагбаумами Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно - белым сигнальными огнями, управляемые дежурным работником
На подъездных путях, когда на переезде порядок пропуска подвижного состава устанавливается начальником железной дороги, в присутствии составителя, локомотивной бригады и др. Светофорная сигнализация Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно - белым сигнальными огнями, управляемые назначенным работником

3. Длина участков приближения должна рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поезда, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке, и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м.

Расчетное время извещения о приближении поезда к переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или при ее переустройстве определяется в зависимости от длины проезжей части дороги в границах переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее:

при автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами, - 30 с;

при оповестительной сигнализации - 40 с.

Примечание. Расчетная длина переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования переезда.

4. На переездах с дежурными с интенсивным движением поездов и транспортных средств автоматическая переездная сигнализация по указанию МПС России может дополняться устройствами заграждения, исключающими объезд закрытых шлагбаумов и въезд транспортных средств на переезд перед приближающимся поездом.

5. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них, при наличии маршрутизации включение автоматической светофорной и оповестительной светофорной сигнализации, автоматических и полуавтоматических шлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист поезда при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/ч и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для движения. Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.

6. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается задержка открытия выходных и маневровых светофоров. Задержка открытия маневровых светофоров необязательна при наличии расчетного времени оповещения.

7. В городах перед переездами, не обслуживаемыми дежурными работниками и расположенными на подъездных путях, при наличии светофорной переездной сигнализации должны устанавливаться специальные светофоры в качестве заградительных, сигнализирующих красным или лунно - белым огнем. При этом должна быть обеспечена автоматическая взаимная блокировка, гарантирующая выключение красных сигналов (огней) на переездном светофоре лишь после включения красного огня на заградительных светофорах, а выключение заградительных светофоров при наличии извещения о приближении поезда к переезду - лишь после включения красных сигналов (огней) на переездном светофоре.

8. В обоснованных случаях перед переездами, не обслуживаемыми дежурными, расположенными на перегонах и оборудованными устройствами извещения только для поездов, следующих по правильному пути, могут устанавливаться заградительные светофоры по неправильному пути.

9. Переезды, оборудованные автоматическими устройствами в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов от 18.05.85 N ЦП/4288, должны переустраиваться в плановом порядке в соответствии с настоящими Основными требованиями.

Приложение 2
к Инструкции по эксплуатации
железнодорожных переездов
МПС России

КАРТОЧКА

на железнодорожный переезд _____ категории _____________ дистанции
пути _________ железной дороги.
Местонахождение переезда:
___ км ___ пикет участка __________________, станция ________________
Вид пользования (общий, необщий)
Владелец переезда
Вид переезда (регулируемый, нерегулируемый)
Наличие дежурных (с дежурным, без дежурного)
Число смен ____; продолжительность смены ____; кол-во дежурных _______
Переезд обслуживается дежурными работниками службы
Переезд пересекает автомобильная дорога (наименование)
__________ км, ________ категории, _______________________ значения.
Нормальное положение шлагбаумов
Тип переездной сигнализации
Наличие заградительных устройств
Видимость поезда водителю:
с правой стороны: нечетного поезда _____________ м
четного поезда _____________ м
с левой стороны: нечетного поезда _____________ м
четного поезда _____________ м
Видимость середины переезда машинисту локомотива:
нечетного поезда _____________ м
четного поезда _____________ м
Количество поездов/сут. (суммарно в двух направлениях)
Количество автомобилей/сут. (суммарно в двух направлениях)
Наличие маршрутов пассажирского транспорта:
автобусов _____; трамваев ______; троллейбусов ______
Максимальная скорость движения поездов:
грузовых четных ___ км/ч, нечетных _____ км/ч;
пассажирских четных ___ км/ч, нечетных ____ км/ч.
Количество пересекаемых путей (главных ______, станционных ______,
прочих _______).
Переезд расположен (насыпь, выемка, кривая, прямая)
Переезд введен в эксплуатацию ______________ (дата и N приказа).
Дата капитального ремонта: ____ 19__ г.; ____ 19__ г.
Данные заполнены
(дата, подпись должностного лица)
N п/п Технические данные переезда (оборудование, устройство и др.) Нормы по ГОСТ, правил., инстр. Факт. данные
19_ г. 19_ г.
1 2 3 4 5
1 Угол пересечения железной и автомобильной дорог Не менее 60 град.
2 Продольный профиль автомобильной дороги с горизонт. площадкой, м 10 м
3 Продольный профиль железной дороги в границах переезда Преимущественно прямой уч-к
4 Уклон автомобильной дороги на протяжении 20 м от переезда Не более 50 тысячных
5 Видимость приближающегося к переезду поезда с автомобильной дороги на расстоянии 50 м от переезда, м с правой стороны: 400 м в обе стороны
нечетного поезда
четного поезда
с левой стороны:
нечетного поезда
четного поезда
6 Видимость середины переезда машинисту приближающегося поезда, м
нечетного направления
четного направления
7 Ширина проезжей части переезда, м Равной ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м
8 Длина проезжей части автомобильной дороги в границах переезда, м
9 Ширина настила в местах прогона скота, м Не менее 4 м
10 Наличие пешеходных дорожек
11 Материал настила переезда Деревянн., железобет. и др.
12 Дорожное покрытие на подходах к переезду Аналогичн. покрытию автомобильной дороги
13 Протяженность установки сигнальных столбиков, м Не менее 16 м от края рельсов между ж/д путями и шлагб.
с правой стороны
с левой стороны
перил, ограждений, м
14 Материал сигнальных столбиков, перил, оград и т.д. Железобетон
15 Расстояние от сигнальных столбиков, перил, оград и т.п. до кромки проезжей части, м Не мен. 0,75 м
16 Наличие знаков, шт.:
1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" В городах и др. населенн.
1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" пунктах 2 шт., на дороге - 4 шт.
1.3.1, 1.3.2 "Однопутная (многопутная) железная дорога" 2 шт.
1.4.1 - 1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" Вне населенных пунктов на дорогах общегосударственного, республиканского и областного знач. и на др. дорогах с видимостью менее 300 м 12 шт.
2.5 "Движение без остановки запрещено" Перед переезд. без деж. 2 шт.
3.13 "Ограничение высоты" На электрифицированных линиях 2 шт.
17 Наличие постоянных предупредительных знаков "С" 2 шт.
18 Наличие запасных горизонтально - поворотных шлагбаумов На переездах с дежурными работниками 4 шт.
19 Наличие заградительной сигнализации На переездах с деж. работник.
20 Наличие дополнительных специальных средств сигнализации В соответствии с отд. решением
21 Оборудование связью: Переезды, обслуживаемые деж. работниками
телефонной
радио
22 Переездная сигнализация: В соответствии с проектом
тип шлагбаумов
тип переездной сигнализации
23 Наличие контроля исправности переездной сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера) В соответствии п. 3.18 Инструкции по экс. ж/д переездов
24 Другие устройства и технические средства В соответствии с отд. решением
25 Освещение переезда, лк I кат. - 5 лк, II кат. - 3 лк, III кат. - 2 лк, IV кат. - 1 лк
26 Высота подвески контакт. пров., м, других линий В соответствии ПТЭ
27 Оборудование прожекторными установками для просмотра поездов В соответствии ПТЭ
28 Наличие устройства для обнаружения нижней негабаритности подвижного состава Переезды, обслуживаемые деж. работник.
29 Наличие линий горизонтальной разметки В соответств. с Правил. дорожн. движения

Фактические данные внесены
(дата, подпись должностного лица)

Приложение 3
к Инструкции по эксплуатации
железнодорожных переездов
МПС России

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕЕЗДА

1. Положение шлагбаумов.

2. Порядок пользования горизонтально - поворотными (запасными) шлагбаумами.

3. Наличие средств связи и порядок пользования ими.

4. Наличие и порядок пользования переездной сигнализацией.

5. Наличие и порядок пользования заградительной сигнализацией.

6. Порядок действий дежурного по переезду при возникновении препятствий для движения поездов и транспортных средств на переезде.

7. Порядок оповещения машинистов проходящих поездов о возникших неисправностях в составе поезда или на переезде.

8. Порядок ограждения внезапно возникшего места препятствия на переезде.

9. Схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы переезда (Приложение 4 к настоящей Инструкции).

10. Порядок действий дежурного по переезду при обнаружении повреждения планки нижней негабаритности подвижного состава.

11. Порядок пользования устройством заграждения переезда (УЗП).

12. Порядок применения специальных средств сигнализации (маячка красного цвета и сирены автомобильного типа).

13. Порядок установки, обслуживания и применения прожекторных установок для осмотра проходящих поездов.

14. Раздел по технике безопасности и производственной санитарии, согласованный с райпрофсожем.

Приложение 4
к Инструкции по эксплуатации
железнодорожных переездов
МПС России

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ НАРУШЕНИИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ПЕРЕЕЗДА ___ КМ, _________ УЧАСТКА

Дежурный по станции Машинист поезда Диспетчер дистанции
пути
(N телефона)
Поездной диспетчер
(N телефона)
Дежурный по
переезду
Дорожный мастер
(N телефона)
Энергодиспетчер
(N телефона)
Госавтоинспекция
(отделение
милиции)
(N телефона)
Бригадир пути
(N телефона)
Другие должностные
лица
(N телефона)
Другие должностные
лица
(N телефона)

Примечание. Конкретная схема составляется в зависимости от местных условий и видов связи.

Условные обозначения: телефонная связь
радиосвязь.
Начальник дистанции пути

  • Главная
  • "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ МПС РОССИИ" (утв. МПС РФ 29.06.98 N ЦП-566)