Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО ФТС РФ от 31.01.2006 N 01-06/2963 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Общие положения
Методические рекомендации по порядку организации и проведения служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях единообразного подхода к организации и проведению служебной проверки в отношении сотрудников таможенных органов и государственных гражданских служащих (далее -должностные лица), а также повышения эффективности мер, направленных на предупреждение и профилактику нарушений служебной дисциплины (далее -проступка).
Служебная проверка в таможенных органах организуется и проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 20 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.11.1998 N 1396, приказом ГТК России от 03.12.1998 N 817 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации", распоряжением ГТК России от 04.09.2000 N 1032 "О совершенствовании порядка организации и проведения служебных проверок".
1. Служебная проверка - комплекс мероприятий, направленных на выявление факта, обстоятельств, причин нарушения служебной дисциплины и на установление должностных лиц, допустивших совершение проступка.
2. Служебная проверка (далее - проверка) проводится по решению. начальника таможенного органа, руководителя организации, находящейся в ведении ФТС России (далее - начальник таможенного органа), или по письменному заявлению должностного лица. .
3. В процессе проверки следует:
а) установить:
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления должностного лица о проведении служебной проверки;
- факт совершения проступка, время, место, обстоятельства его совершения;
- должностных лиц, совершивших проступок, и лиц, причастных к его совершению;
- мотивы совершения проступка;
- меру ответственности должностных лиц, совершивших проступок;
- обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности должностных лиц, совершивших проступок;
- личные и деловые качества должностных лиц, совершивших проступок;
- причины и условия, которые способствовали совершению проступка;
- причинно-следственную связь между противоправным действием (бездействием) должностных лиц и наступившими последствиями, причиненными вредом (ущербом);
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного в результате совершения проступка;
- отношение должностных лиц к проступку, ими совершенному;
б) подготовить предложения о мере дисциплинарной или иной ответственности должностных лиц, совершивших проступок;
в) разработать предложения по организации и проведению предупредительно - профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка.
4. В ходе проверки осуществляется согласно порядку, определенному настоящими Методическими рекомендациями, гласный сбор и документальное оформление сведений о проступке.
5. Если в отношении должностного лица возбуждено уголовное дело, начальник таможенного органа организовывает по месту его службы проведение проверки:
6. Начальник таможенного органа использует материалы проверки, выводы и предложения по ее результатам в повседневной деятельности для укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений.
- Главная
- ПИСЬМО ФТС РФ от 31.01.2006 N 01-06/2963 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
