Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОПОРЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25458-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 214)
Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
1. Необходимая длина опоры L, м, при различных схемах установки дорожных знаков, приведенных на чертеже, должна удовлетворять условию
где h1 - высота части опоры, закрытой знаком (знаками). При этом верхний край знака должен возвышаться над верхом опоры не более чем на 0,15 м; расстояние между краями смежных знаков, размещаемых по вертикали, принимают равным 0,05 м;
h2 - высота части опоры от низа дорожного знака до верха кромки проезжей части автомобильной дороги, принимаемая не менее 1,5-2,0 м;
h3 - разница высот между поверхностью кромки проезжей части и местом установки опоры, принимаемая равной 0,2 м для одностоечных опор, 0,3 м - для двухстоечных и 0,35 м - для трехстоечных;
d - заглубление опоры в грунт, равное 1,5 м (кроме опор длиной 3,5 м, для которых d = 1,2 м).
2. Размеры поперечного сечения опоры должны приниматься в зависимости от расчетного сгибающего момента М, Н·м (кгс·м), возникающего от ветровой нагрузки на щиты знаков, на опоры и определяемого по формуле
где 1,1 - коэффициент, учитывающий дополнительный изгибающий момент от ветровой нагрузки, действующей собственно на опору (без знака);
W - расчетная ветровая нагрузка на знак (знаки), Н (кгс),
А - расчетная площадь знака (знаков), м2;
- нормативное значение статической составляющей ветровой нагрузки, Па (кгс/м2), = 0,75 q_0 k c;
0,75 - коэффициент снижения ветровой нагрузки из-за небольшой высоты опоры;
q_0 - скоростной напор ветра; принимаемый равным 539,4 Па (55 кгс/см2);
k - коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора ветра по высоте, равный 1;
с - аэродинамический коэффициент, равный 1,4;
h - высота приложения ветровой нагрузки, м.
При указанных значениях изгибающий момент допускается определять по формуле
3. Для двух- и трехстоечных опор (см. схемы 8 и 9), предназначенных для установки дорожных знаков индивидуального проектирования, вычисленный общий изгибающий момент следует уменьшить соответственно в два и три раза.
4. По установленной высоте опоры и расчетному изгибающему моменту выбирается типоразмер опоры по табл. 1 настоящего стандарта.
5. Потребная длина опор и значения расчетных изгибающих моментов для основных схем установки дорожных знаков приведены в табл. 1 п. 2 настоящего приложения.
Расчетные схемы опор для установки дорожных знаковСхема 1
Схема 2
Схема 3
Схема 4
Схема 5
Схема 6
Схема 7
Схема 8
Схема 9
1 дорожный знак; 2 - опора; 3 - покрытие автомобильной дороги; 4 - обочина (присыпная берма)
Таблица 1
Расчетные показатели опоры для основных схем установки дорожных знаков
Номер схемы | Типоразмер знака по ГОСТ 10807-78 | Длина опоры L, мм | Изгибающий момент М в расчетном сечении опоры, Н·м (кгс·м) |
I | 3,50 | 352,6 (35,36) | |
4,50 | 440,7 (44,95) | ||
1 | II | 4,00 | 491,7 (50,14) |
4,50 | 611,6 (62,36) | ||
III | 4,00 | 851,9 (86,86) | |
4,50 | 1050,0 (107,07) | ||
IV | 4,50 | 1619,2 (165,11) | |
5,00 | 1971,2 (201,00) | ||
I | 4,00 | 723,3 (73,76) | |
4,50 | 891,6 (90,91) | ||
2 | II | 4,00 | 1021,1 (104,13) |
4,50 | 1250,1 (127,47) | ||
III | 4,50 | 1801,6 (183,70) | |
5,00 | 2180,0 (222,29) | ||
I | 4,00 | 705,3 (71,91) | |
4,50 | 881,5 (89,89) | ||
3 | II | 4,00 | 983,5 (100,27) |
4,50 | 1223,3 (124,73) | ||
III | 4,00 | 1703,8 (173,73) | |
4,50 | 2100,0 (214,15) | ||
IV | 4,50 | 3238,4 (330,22) | |
5,00 | 3942,4 (402,00) | ||
I | 4,00 | 1446,6 (147,51) | |
4,50 | 1783,1 (181,82) | ||
4 | II | 4,00 | 2042,3 (208,26) |
4,50 | 2500,2 (254,96) | ||
III | 4,50 | 3603,1 (367,40) | |
5,00 | 4360,0 (444,58) | ||
I | 4,50 | 821,6 (83,78) | |
5,00 | 997,9 (101,76), | ||
II | 5,00 | 1165,7 (118,86) | |
5,50 | 1405,6 (143,33) | ||
5 | III | 5,50 | 2084,2 (212,55) |
6,00 | 2480,4 (252,91) | ||
IV | 5,50 | 4125,4 (420,66) | |
6,00 | 4829,4 (492,45) | ||
I | 4,50 | 1137,2 (115,96) | |
5,00 | 1401,6 (142,93) | ||
6 | II | 5,00 | 1583,0 (161,43) |
5,50 | 1942,8 (198,10) | ||
III | 5,00 | 2793,4 (284,85) | |
5,50 | 3387,7 (345,46) | ||
IV | 5,50 | 4510,6 (459,94) | |
6,00 | 5503,6 (551,93) |
Расчетные показатели опоры для дорожных знаков индивидуального проектирования
- Главная
- "ОПОРЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. ГОСТ 25458-82" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.09.82 N 214)