Последнее обновление: 27.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 15.10.2004 N 140 (ред. от 17.01.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"
V. Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг
(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)
5.1. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок со дня вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)
В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.
5.2. Заседание Комиссии ведется Председателем Комиссии. Одним из членов Комиссии ведется протокол, в котором фиксируется ход заседания Комиссии. Протокол подписывается Председателем Комиссии. Стороны и их представители имеют право знакомиться с протоколом.
Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, имеющих значение для его правильного разрешения.
5.3. В назначенное время Председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и сообщает, какое дело подлежит рассмотрению. Председатель Комиссии удостоверяется в явке сторон и проверяет полномочия их представителей. В случае неявки кого-либо из участников заседания или отсутствия у представителя стороны надлежащим образом оформленных полномочий Председатель Комиссии ставит вопрос о возможности рассмотрения дела. В случае, если Комиссия признает невозможным рассмотреть дело в данном заседании, оно откладывается, о чем выносится соответствующее определение.
5.4. В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны Комиссией уважительными.
5.5. Исследование по существу рассматриваемого дела начинается с сообщения одного из членов Комиссии об обстоятельствах дела и содержании имеющихся материалов.
5.6. Производство по делу ведется на русском языке. Стороны, их представители и заинтересованные лица, не владеющие русским языком, вправе делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства на родном языке, пользуясь услугами переводчика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. По результатам рассмотрения дела Комиссия принимает решение (Приложение 5), в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения дела.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии открытым голосованием в отсутствие лиц, участвующих в деле. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования.
Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом на заседании может быть оглашена только его резолютивная часть.
Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу.
5.8. Мотивированное решение Комиссии направляется или вручается под расписку сторонам по делу и Банку России (территориальному учреждению Банка России) в пятидневный срок со дня его вынесения (не считая выходных и праздничных дней).
5.9. В решении должны быть указаны:
1) состав Комиссии, вынесшей решение;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
4) указание нарушенных правонарушителем требований конкретных нормативных правовых актов;
5) сведения о нарушении антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг;
(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)
6) мотивированное решение по делу;
7) круг лиц, в отношении которых выносится предписание;
8) другие меры по устранению нарушения, в том числе, в случае необходимости, обращение в суд с иском о нарушениях антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, передача материалов в правоохранительные органы и другое.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)
5.10. Если на основании решения Комиссии выносится предписание (Приложение 7), то оно в установленном порядке направляется или вручается лицу, совершившему нарушение. Копии предписания направляются другим сторонам по делу и Банку России (территориальному учреждению Банка России). Предписание, в котором должны содержаться разумные сроки и конкретные действия по прекращению нарушений антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг и (или) об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству на рынке банковских услуг, о заключении договоров с другим лицом, о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг, подписывается Председателем и членами Комиссии.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)
5.11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (их должностные лица), организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений и предписаний федерального (территориального) антимонопольного органа.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 17.01.2006 N 8)
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 15.10.2004 N 140 (ред. от 17.01.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"