в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 52051-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст)
действует Редакция от 07.05.2003 Подробная информация
"МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 52051-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст)

9. Определение типа кузова (только для комплектных транспортных средств)

Тип кузова может обозначаться следующими буквами.

9.1. Легковые автомобили (категория M_1)

АА - седан. Кузов - закрытый, с центральной стойкой между боковыми окнами или без нее. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери - две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна - не менее четырех боковых.

Примечание - Здесь и далее под термином "окно" понимают проем для стекол, который может состоять из одного или нескольких стекол (например, вентиляционное окно является элементом окна).

АВ - хэтчбек. Седан АА с открывающейся вверх задней дверью.

АС - универсал. Кузов - закрытый. Форма задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери - две или четыре боковые и задняя. Окна - не менее четырех боковых.

AD - купе. Кузов - закрытый. Объем задней части кузова, как правило, ограничен. Крыша - жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений - не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери - две боковые; допускается также задняя дверь. Окна - два или более боковых.

АЕ - кабриолет. Кузов - со съемной или убирающейся крышей. Крыша - мягкая или жесткая, устанавливаемая не менее чем в двух положениях: в одном положении закрывает кузов, в другом - отводится (откидывается) назад. Размещение сидений - не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери - две или четыре боковые. Окна - два или более боковых <1>.


<1> Определения кузовов типов АА, AC, AD и АЕ - по международному стандарту ИСО 3833 [2].

AF - многоцелевое транспортное средство. Механическое транспортное средство иное, чем обозначенные кодами АА, АВ и АС, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории M_l если оно соответствует одновременно следующим требованиям:

1) число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести.

Место для сидения признается существующим, если в транспортном средстве имеются доступные приспособления для крепления сидений.

Под доступными следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были "доступными", изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов.

2) выполняется условие

P - (M + N х 68) > N x 68,

где Р - технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг;

М- масса снаряженного транспортного средства, кг;

N - число мест для сидения, помимо места водителя.

9.2. Транспортные средства специального назначения категории М_1

SA - автомобиль-дом (см. 6.1.1);

SB - бронированное транспортное средство (см. 6.1.2);

SC - транспортное средство медицинской помощи (см. 6.1.3);

SD - автомобиль для ритуальных услуг (катафалк) (см. 6.1.4).

  • Главная
  • "МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 52051-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст)