Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ГОСТ Р 52033-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.03.2003 N 100-ст)
4. НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И КОЭФФИЦИЕНТА ИЗБЫТКА ВОЗДУХА
4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (n_мин) и повышенной (n_пов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля (далее - данные предприятия-изготовителя):
- значение n_мин не должно превышать:
- 1100 мин (-1) для автомобилей категорий М_1 и N_1,
- 900 мин (-1) для автомобилей остальных категорий;
- значение n_пов устанавливают в пределах:
- 2500-3500 мин (-1) для автомобилей категорий М_1 и N_1, не оборудованных системами нейтрализации,
- 2000-3500 мин (-1) для автомобилей категорий М_1 и N_1, оборудованных системами нейтрализации,
- 2000-2800 мин (-1) для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.
4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля, но не более значений, указанных в таблице 1.
Таблица 1
<1> В эксплуатационных документах автомобиля предприятие-изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ (далее - вредные выбросы); предельно допустимое содержание оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений коэффициента избытка воздуха лямбда.
<2> Для автомобилей с пробегом до 3000 км нормативное значение содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах установлено технологическими нормами предприятия-изготовителя.
<3> Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3.
4.3 Значение коэффициента избытка воздуха лямбда в режиме холостого хода на n_пов у автомобилей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных предприятия-изготовителя. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха лямбда должно быть от 0,97 до 1,03.
4.4 Системы, агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве).
- Главная
- "АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ГОСТ Р 52033-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.03.2003 N 100-ст)