в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ГОСТ Р 52033-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.03.2003 N 100-ст)
действует Редакция от 27.03.2003 Подробная информация
"АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ГОСТ Р 52033-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.03.2003 N 100-ст)

4. НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И КОЭФФИЦИЕНТА ИЗБЫТКА ВОЗДУХА

4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (n_мин) и повышенной (n_пов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

При отсутствии данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля (далее - данные предприятия-изготовителя):

- значение n_мин не должно превышать:

- 1100 мин (-1) для автомобилей категорий М_1 и N_1,

- 900 мин (-1) для автомобилей остальных категорий;

- значение n_пов устанавливают в пределах:

- 2500-3500 мин (-1) для автомобилей категорий М_1 и N_1, не оборудованных системами нейтрализации,

- 2000-3500 мин (-1) для автомобилей категорий М_1 и N_1, оборудованных системами нейтрализации,

- 2000-2800 мин (-1) для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.

4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля, но не более значений, указанных в таблице 1.

Таблица 1

Комплектация автомобиля <1> Частота вращения коленчатого вала Оксид углерода, объемная доля, % Углеводороды, объемная доля, млн (-1)
Автомобили категорий М_1, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3, произведенные до 01.10.1986 г. n_мин 4,5 -
Автомобили категорий М_1 и N_1, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов <2> n_мин 3,5 1200
n_пов 2,0 600
Автомобили категорий М_2, М_3, N_2, N_3, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов <2> n_мин 3,5 2500
n_пов 2,0 1000
Автомобили категорий М_1 и N_1, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов n_мин 1.0 400
n_пов 0.6 200
Автомобили категорий М_2, М_3, N_2, N_3, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов n_мин 1,0 600
n _пов 0,6 300
Автомобили категорий М_1 и N_1 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования <3> n_мин 0,5 100
n_пов 0,3 100
Автомобили категорий М_2, М_3, N_2, N_3 с трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагностирования <3> n_мин 0,5 200
n_пов 0,3 200

Примечания

<1> В эксплуатационных документах автомобиля предприятие-изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ (далее - вредные выбросы); предельно допустимое содержание оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений коэффициента избытка воздуха лямбда.

<2> Для автомобилей с пробегом до 3000 км нормативное значение содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах установлено технологическими нормами предприятия-изготовителя.

<3> Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3.

4.3 Значение коэффициента избытка воздуха лямбда в режиме холостого хода на n_пов у автомобилей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных предприятия-изготовителя. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха лямбда должно быть от 0,97 до 1,03.

4.4 Системы, агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве).

  • Главная
  • "АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ. НОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ГОСТ Р 52033-2003" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.03.2003 N 100-ст)