в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 24.12.2001 N 80 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 24.12.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 24.12.2001 N 80 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

2. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)

2.1. Предварительное рассмотрение обращений и запросов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации осуществляет управление по рассмотрению писем и приему граждан (в Главной военной прокуратуре - структурное подразделение, определенное приказом заместителя Генерального прокурора - Главным военным прокурором), а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - отдел писем, старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан.

В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах все поступающие заявления, жалобы, запросы (обращения) после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.

2.2. Заявления, жалобы, запросы (обращения), не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, в пятидневный срок с момента поступления в прокуратуру направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей или разъяснением, куда им следует обратиться.

2.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, также в пятидневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей.

При пересылке заявлений, жалоб, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для разрешения обращения.

2.4. После предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются:

обращения от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателя Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного Совета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

обращения иных лиц по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, соблюдения природоохранительного законодательства, а также по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны государственных и муниципальных должностных лиц, о нарушениях законности сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации.

2.5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются:

обращения заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей Председателей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, заместителей руководителей органов власти субъектов Российской Федерации;

депутатские запросы и обращения, направленные непосредственно им;

обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов (на правах управлений) либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора.

2.6. Начальникам управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

2.7. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:

запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

задания по проверке запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, взятые на контроль Генеральной прокуратурой;

запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;

обращения высших должностных лиц представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации;

обращения высших должностных лиц судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также руководителей органов военного управления;

обращения руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;

заявления, запросы (обращения), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина <*>.


<*> Приказом соответствующего прокурора перечень обращений и порядок их обязательного доклада, в том числе в районных, городских и приравненных к ним прокуратурах, может быть расширен.

2.8. При наличии в заявлении, жалобе, запросе (обращении) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъекта Российской Федерации либо приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие управления и отделы, подготовку единого поручения о проверке, при необходимости ходатайства о продлении срока ее проведения и ответа по существу <*> заявления, жалобы, запроса (обращения).


<*> Обращения и запросы, в рассмотрении которых участвуют несколько подразделений, учитываются (заполняется статистическая карточка) только в подразделении, являющемся ответственным исполнителем.

2.9. В случае неправильной разметки заявление, жалоба, запрос (обращение) не позднее трех дней с момента поступления в подразделение передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.

Об этом в обязательном порядке уведомляется подразделение прокуратуры, осуществляющее предварительное рассмотрение заявления, запроса (обращения).

2.10. При поступлении нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одному и тому же вопросу либо нескольких заявлений и жалоб в интересах одного и того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением автора каждого заявления, жалобы, запроса (обращения) о результатах их разрешения.

2.11. На парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иные заявления и жалобы, взятые на контроль, в Генеральной прокуратуре - управлением по рассмотрению писем и приему граждан, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - отделом писем, старшим помощником прокурора по рассмотрению писем и приему граждан или службой делопроизводства оформляются контрольные карточки.

Первый экземпляр карточки вместе с обращением (запросом) передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй для контроля - в управление организации работы, статистики и делопроизводства Генеральной прокуратуры, а также старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам (старшему помощнику прокурора по рассмотрению писем и приему граждан).

2.12. В подразделениях ведется раздельный учет поручений, взятых на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, парламентских и депутатских запросов, а также обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 24.12.2001 N 80 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"