в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.08.2005 N 136 (ред. от 26.08.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 26.08.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.08.2005 N 136 (ред. от 26.08.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ИНСТРУКЦИЯ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минюста РФ от 21.04.2006 N 125, от 21.12.2006 N 379, от 10.07.2007 N 136, от 14.02.2008 N 30, от 16.09.2008 N 208, от 26.08.2009 N 267)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение пункта 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее - Правила ведения государственного реестра), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2370).

2. Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (далее - государственный реестр) ведется на бумажных и электронных носителях.

3. Включению в государственный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.

II. Включение муниципальных образований в государственный реестр

4. Для включения муниципального образования в государственный реестр глава муниципального образования представляет на бумажных и электронных носителях комплект документов, включающий:

1) заявление о включении муниципального образования в государственный реестр, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;

2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;

4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.

5. Включение муниципального образования в государственный реестр осуществляется путем записи в журнал для ведения государственного реестра сведений, включающих:

1) наименование муниципального образования;

2) адрес административного центра муниципального образования;

3) перечень документов - оснований для внесения в государственный реестр;

4) регистрационный номер;

5) дату регистрации.

В журнале для ведения государственного реестра производится запись о включении муниципального образования в государственный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр.

Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 4 настоящей Инструкции, вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях.

6. Включение муниципального образования в государственный реестр удостоверяется свидетельством утвержденной формы.

7. Записи в документах, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящей Инструкции, производятся от руки, разборчивым почерком или машинописным способом, в том числе с использованием компьютера.

8. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей Инструкции, территориальный орган Минюста России (далее - территориальный орган в субъекте (субъектах)) проверяет их соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При отсутствии нарушений указанных требований:

(в ред. Приказов Минюста РФ , от 16.09.2008 N 208, от 26.08.2009 N 267)

1) производится запись в журнале для ведения государственного реестра;

2) оформляется свидетельство о включении муниципального образования в государственный реестр;

3) в территориальном органе в субъекте (субъектах) формируется номенклатурное регистрационное дело муниципального образования;

(в ред. Приказа Минюста РФ от 16.09.2008 N 208)

4) вносятся необходимые сведения в государственный реестр на электронных носителях;

(в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30)

5) обеспечивается отправка заявителю почтовой связью либо вручение оформленного надлежащим образом свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр уполномоченному представителю муниципального образования.

9. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Правил ведения государственного реестра и настоящей Инструкции, территориальный орган в субъекте (субъектах) в месячный срок сообщает о выявленных нарушениях заявителю и возвращает их уполномоченному представителю муниципального образования с установлением срока не более пятнадцати дней для устранения указанных нарушений.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 16.09.2008 N 208)

10. В случае утраты подлинника свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации по ходатайству (заявлению) главы муниципального образования может быть выдан дубликат свидетельства.

Дубликат свидетельства может быть заполнен и подписан в течение срока, согласованного главой муниципального образования и органом, осуществляющим государственную регистрацию устава, при приеме ходатайства (заявления) о выдаче дубликата свидетельства, но не более чем в месячный срок с момента принятия ходатайства (заявления).

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

11. Муниципальному образованию, подлежащему включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:

1) позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);

2) позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации (приложение);

3) позиция 5 - цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 - внутригородская территория города федерального значения, 3 и 4 - городской округ, 5 и 6 - муниципальный район);

(в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30)

4) позиции 6 и 7 - порядковый номер муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, городской округ, муниципальный район);

5) позиция 8 - цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 - городское поселение, 3 и 4 - сельское поселение);

(в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30)

6) позиции 9 и 10 - порядковый номер поселения в составе муниципального района.

Регистрационный номер муниципального образования указывается в свидетельстве о включении в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, а также вносится в электронную базу данных.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

Все внутригородские территории города федерального значения и городские округа в позиции 8, 9 и 10 обозначаются 000.

Регистрационный номер муниципального образования соответствует первым 10 цифрам государственного регистрационного номера устава данного муниципального образования.

(Например: RU50301000 - городской округ Московской области, RU48501101 - городское поселение муниципального района Липецкой области, RU78101000 - внутригородская территория города Санкт-Петербурга.)

Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

III. Внесение изменений в государственный реестр

12. Для внесения изменений в государственный реестр глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты внесения этих изменений представляет комплект документов, содержащий:

1) заявление о внесении изменений в регистрационные данные муниципального образования, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;

2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения - официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;

4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

13. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции, территориальный орган в субъекте (субъектах) рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При соблюдении указанных требований:

(в ред. Приказа Минюста РФ , от 16.09.2008 N 208)

1) производится запись о внесении изменений в соответствующей графе журнала для ведения государственного реестра;

2) изменения вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях;

3) рассмотренные документы помещаются в номенклатурное регистрационное дело территориального органа в субъекте (субъектах);

4) необходимые сведения вносятся в государственный реестр на электронных носителях;

(в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30, от 16.09.2008 N 208)

5) обеспечивается отправка документов о внесении изменений в государственный реестр заявителю почтовой связью либо вручение их уполномоченному представителю муниципального образования.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

Глава IV. - Исключена

Глава IV. - Исключена

(в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30)

V. Ведение регистрационных дел муниципальных образований

19. Регистрационные дела муниципальных образований включаются в сводную номенклатуру дел территориального органа в субъекте (субъектах) и представляют собой дела (папки) с документами каждого муниципального образования.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379, от 16.09.2008 N 208)

20. Регистрационные дела формируются из сведений, представленных для включения муниципального образования в государственный реестр, копии устава муниципального образования, копии свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования и информации, относящейся к конкретному муниципальному образованию.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

21. Документы в регистрационных делах хранятся постоянно до их замены новыми документами.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

VI. Предоставление сведений из государственного реестра

22. Сведения из государственного реестра предоставляются в виде выписки из государственного реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

VII. Заключительные положения

23. Все записи в журнале для ведения государственного реестра, журнале сведений о муниципальных образованиях удостоверяются подписью государственного гражданского служащего территориального органа в субъекте (субъектах), внесшего сведения в журналы, с указанием его фамилии, инициалов и даты внесения сведений.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379, от 16.09.2008 N 208)

24. Журнал для ведения государственного реестра, журнал сведений о муниципальных образованиях, бланки свидетельств о включении муниципальных образований в государственный реестр являются документами строгого учета.

(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.08.2005 N 136 (ред. от 26.08.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"