в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2004 N 116н (ред. от 02.05.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 02.05.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2004 N 116н (ред. от 02.05.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОРЯДОК УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минфина РФ от 02.05.2006 N 73н)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила проведения и учета операций по кассовым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (далее - поступления), а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты).

2. Учет поступлений в российской валюте и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) для учета доходов, распределяемых между бюджетами; учет поступлений в иностранной валюте осуществляется на иных счетах, открытых Федеральному казначейству для учета средств федерального бюджета в иностранной валюте.

3. Сведения о реквизитах счетов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, органы Федерального казначейства доводят не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменений, до администраторов поступлений в бюджет.

Сведения о реквизитах счетов до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.

II. Документы, используемые для учета поступлений, в том числе в иностранной валюте, в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами

4. Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов (в электронном виде, а при отсутствии электронного документооборота - на бумажных носителях):

расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка;

платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам;

(в ред. Приказа Минфина РФ от 02.05.2006 N 73н)

Абзацы четвертый и пятый - Исключены.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 02.05.2006 N 73н)

уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа;

уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (код формы 0512086) (приложение N 2);

уведомлений о поступлениях в иностранной валюте (код формы 0512112) (приложение N 3);

справок органа Федерального казначейства (код формы 0512090) (приложение N 4);

иных документов администраторов поступлений в бюджет, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе о поступлениях в бюджет, минуя счета органов Федерального казначейства.

III. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами

5. Органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), выполняя последовательно следующие действия:

получают выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций (далее - банк) с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

группируют поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

распределяют сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;

осуществляют перерасчет поступлений, распределенных к зачислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в разделе II настоящего Порядка;

оформляют справки органа Федерального казначейства (код формы 0512090);

оформляют платежные поручения на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена;

оформляют платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;

оформляют платежные поручения на возврат плательщикам поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет;

формируют информацию о поступлениях для администраторов поступлений в бюджет, а также для соответствующих финансовых органов, организующих исполнение бюджетов (далее - финансовые органы).

6. Учет поступлений осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления.

Поступления, администрируемые одним администратором поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления на соответствующий год, независимо от кода администратора, указанного в расчетном документе.

Поступления, администрируемые несколькими администраторами поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации на соответствующий год, и в зависимости от ведомственной принадлежности органа, находящегося в ведении администратора поступлений в бюджет (для целей настоящего Порядка далее - территориальный орган администратора поступлений в бюджет), то есть по значению идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) получателя и коду причины постановки на учет (далее - КПП) получателя.

Поступления по расчетным документам, в которых ведомственная принадлежность территориального органа администратора поступлений в бюджет (значение ИНН и КПП получателя) не соответствует коду администратора, установленному законодательством, учитываются по коду администратора - Федерального казначейства.

7. Суммы поступлений, суммы перечислений в бюджеты и суммы возвратов (возмещений) плательщикам излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) сумм регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета (код формы 0511009) (приложение N 5).

Данные Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета группируются по кодам бюджетной классификации с указанием промежуточных итогов по каждому коду ("Итого") и общего итога по всем кодам ("Всего"). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя "Всего" отражается в показателе "Остаток на конец дня".

Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета формируется за текущий операционный день на основании данных расчетных документов, полученных из банка в электронном виде, а также из платежных документов, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке банка на бумажных носителях.

Показатель "Остаток на начало дня" Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета должен соответствовать показателю "Остаток на конец дня" указанного Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета предыдущего операционного дня.

8. Поступления от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета органов Федерального казначейства, подлежат перечислению органом Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов по принадлежности.

9. Поступления по расчетным документам, в которых не указан код бюджетной классификации или указан несуществующий код бюджетной классификации (далее - неклассифицированные поступления), относятся к невыясненным поступлениям.

10. Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем платежных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений), учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором указанных поступлений является орган Федерального казначейства.

11. Неклассифицированные поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, не указано значение ИНН и КПП получателя или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя - территориального органа администратора поступлений в бюджет, отражаются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором данных поступлений является Федеральное казначейство.

Указанные поступления могут быть возвращены органом Федерального казначейства плательщику по его заявлению не позднее 3-х рабочих дней со дня его обращения в орган Федерального казначейства, если по текстовому значению поля "Назначение платежа" расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

Возврат осуществляется на основании Справки органа Федерального казначейства (код формы 0512090). В платежном поручении на возврат в поле "Назначение платежа" указывается: "Возврат ошибочно перечисленных поступлений в связи с невозможностью их идентификации к доходам бюджетов".

12. Суммы неклассифицированных поступлений учитываются:

а) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет":

если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в федеральный бюджет;

если в полях "ИНН" и "КПП" получателя платежного документа указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКАТО муниципального образования или при наличии несуществующего кода ОКАТО муниципального образования, администратором данных поступлений является орган Федерального казначейства);

б) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации;

в) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты", если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при наличии кода ОКАТО муниципального образования).

13. Классифицированные поступления, подлежащие зачислению полностью или частично (по нормативу отчислений) в местные бюджеты по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, учитываются как невыясненные поступления, указанные в пункте 12 настоящего Порядка.

14. Суммы поступлений, отнесенные в текущем операционном дне к разряду невыясненных, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений (код формы 0511015) (приложение N 6) на основании расчетных документов, прилагаемых (при их наличии) к выписке из счета, а также сведений администраторов поступлений в бюджет.

Операции по уточнению принадлежности к виду дохода сумм невыясненных поступлений отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус" по данному коду бюджетной классификации с одновременным отражением со знаком "плюс" по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.

15. Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации, подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, а также, если органы Федерального казначейства осуществляют на своих счетах учет поступлений от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей - законами субъектов Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.

Учет сумм поступлений за операционный день, распределенных по нормативам отчислений и подлежащих перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленных в бюджеты сумм поступлений с учетом осуществленных в предыдущий операционный день возвратов, осуществляется в Ведомости распределения поступлений (код формы 0512101) (приложение N 7).

Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных раздела 1 Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета.

В Ведомости распределения поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации в графе "Наименование показателя" построчно отражаются следующие показатели: "Остаток на начало дня", "Поступило", "Перечислено" и "Остаток на конец дня".

По строке "Поступило" в Ведомости распределения поступлений отражаются суммы поступлений, зачисленные за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации. Промежуточные итоги по кодам бюджетной классификации должны равняться итоговым суммам по соответствующим кодам бюджетной классификации, отраженным по графе "Сумма по кредиту" раздела I Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета.

Показатель "Перечислено" отражает распределенные суммы поступлений, перечисленные в бюджеты, суммы возвратов (возмещений) излишне уплаченных или взысканных поступлений, а также суммы возвратов поступлений по расчетным документам, по которым невозможно идентифицировать принадлежность поступлений к соответствующему бюджету, согласно данным выписки банка. Промежуточные итоги по кодам бюджетной классификации должны равняться итоговым суммам по соответствующим кодам бюджетной классификации, отраженным по графе "Сумма по дебету" раздела I Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета.

16. При наличии в документах операционного дня сведений налоговых органов о поступлениях на счета финансовых органов федеральных налогов и сборов, а также других поступлениях, подлежащих распределению органами Федерального казначейства между бюджетами, уведомлений о поступлениях в иностранной валюте на счета Федерального казначейства, заключений налоговых органов о зачетах, уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений, органы Федерального казначейства регистрируют их в Журнале регистрации внебанковских операций (код формы 0512103) (приложение N 8).

17. Суммы перерасчета поступлений между бюджетами подлежат отражению в Ведомости учета перерасчета поступлений между бюджетами (код формы 0512102) (приложение N 9).

Суммы перерасчетов поступлений между бюджетами, исполненные за текущий операционный день, зачетов излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей, зачетов подлежащих возмещению налогов, сборов и иных платежей, а также результаты выяснения администраторами поступлений в бюджет вида и принадлежности невыясненных поступлений отражаются в Ведомости учета внебанковских операций (код формы 0512104) (приложение N 10).

Операции по перерасчету поступлений между бюджетами осуществляются в пределах поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов поступлений между бюджетами. Сумма не произведенных в текущем операционном дне перерасчетов между бюджетами (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.

Ведомость учета внебанковских операций формируется по кодам бюджетной классификации с учетом сумм исполненных перерасчетов поступлений между бюджетами, сумм по операциям зачетов, уточнения вида и принадлежности невыясненных поступлений в пределах сумм по каждому бюджету по данным Ведомости распределения поступлений. По каждому коду бюджетной классификации подводятся предварительные итоги распределения поступлений в бюджеты.

18. Возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам в срок не более трех рабочих дней со дня их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты. В случае недостаточности поступлений в какой-либо бюджет для осуществления возврата поступлений в указанный срок, возврат осуществляется в последующие дни, в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты. При этом в полях 108 и 109 платежного документа указывается номер и дата решения администратора поступлений в бюджет о возврате поступлений, являющегося основанием для формирования данного платежного документа. Решение администратора поступлений в бюджет о возврате (возмещении) поступлений в органы Федерального казначейства не представляется.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 02.05.2006 N 73н)

Возврат ошибочно уплаченных сумм в связи с невозможностью их идентификации к доходам бюджетов осуществляется на основании заявления плательщика и Справки органа Федерального казначейства (код формы 0512090).

Возврат поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, осуществляется по нормативам распределения доходов между бюджетами, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий год, а также, если Федеральное казначейство осуществляют на своих счетах учет поступлений от уплаты региональных и местных налогов, законами субъектов Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставленными в орган Федерального казначейства финансовыми органами.

Возможность осуществления возврата поступлений из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, перечисленных в настоящем разделе, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты.

Распределение поступлений между бюджетами за текущий операционный день осуществляется с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.

Принятые к исполнению органом Федерального казначейства от администратора поступлений в бюджет документы на возврат поступлений, а также справки органа Федерального казначейства (код формы 0512090), оформленные на возврат поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, регистрируются в Журнале регистрации возвратов (возмещений) (код формы 0512105) (приложение N 11).

Операции по возврату сумм поступлений из бюджетов отражаются в Ведомости учета возвратов (возмещений) (код формы 0512106) (приложение N 12) с подведением итогов по каждому коду бюджетной классификации, исходя из объемов поступлений в бюджеты за текущий операционный день.

19. Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты (код формы 0512107) (приложение N 13) на основании данных Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета возвратов (возмещений) и Ведомости учета внебанковских операций, по каждому коду бюджетной классификации подводится итог.

По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются платежные поручения на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты с указанием в поле "Назначение платежа" платежного поручения кодов бюджетной классификации и сумм поступлений по видам доходов.

Если текстовая часть поля "Назначение платежа" платежного поручения не вмещает все виды перечисляемых поступлений, то к такому платежному поручению дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений (код формы 0512089) (приложение N 14).

Реестры перечисленных поступлений регистрируются в Журнале регистрации реестров перечисленных поступлений (код формы 0512110) (приложение N 15).

Способ передачи финансовому органу Реестра перечисленных поступлений устанавливается органом Федерального казначейства.

Формирование платежных поручений при перечислении поступлений со счетов органов Федерального казначейства, открытых для учета поступлений и их распределения между бюджетами, на иные счета Федерального казначейства осуществляется в соответствии с указаниями Федерального казначейства.

Платежные поручения на перечисление поступлений в бюджеты представляются в банк не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписки из счета.

20. Суммы поступлений, перечисленных органами Федерального казначейства в бюджеты, отражаются в Справке о перечислении поступлений в бюджеты (код формы 0512108) (приложение N 16).

21. По итоговым данным всех проведенных за текущий операционный день операций формируется Сводная ведомость учета поступлений (код формы 0512109) (приложение N 17).

Ведомость составляется по кодам бюджетной классификации. Данные графы "Остаток на начало дня" должны соответствовать данным графы "Остаток на конец дня" этой ведомости за предыдущий операционный день.

Данные граф "Поступило", "Перечислено в бюджеты и иным получателям", "Возвращено платежей из бюджетов со счета" формируются на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета.

Данные графы "Внебанковские операции между видами поступлений" формируются на основании данных Ведомости учета внебанковских операций.

22. Данные учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами, сформированные по формам согласно приложениям к настоящему Порядку, хранятся в электронных базах данных информационной системы органов Федерального казначейства. Формирование форм на бумажных носителях осуществляется по мере необходимости.

Внесение изменений в электронную базу данных информационной системы органов Федерального казначейства без оформления документального подтверждения операции не допускается.

23. При кассовом обслуживании органом Федерального казначейства исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов учет поступлений и их распределение между бюджетами следует осуществлять в соответствии с настоящим Порядком.

24. Ошибка, допущенная сотрудником Федерального казначейства при учете поступлений и обнаруженная им самостоятельно, исправляется сотрудником датой обнаружения ошибки на основании Справки органа Федерального казначейства (код формы 0512090).

IV. Учет поступлений в иностранной валюте

25. Федеральное казначейство осуществляет аналитический учет поступлений в иностранной валюте в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2004 г., регистрационный номер 6055).

: В настоящее время действует Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н

Учет суммы поступления в иностранной валюте осуществляется в валюте Российской Федерации, эквивалентной сумме в иностранной валюте, определяемой по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату зачисления поступлений в иностранной валюте на счета Федерального казначейства.

26. Федеральное казначейство при зачислении на его счета поступлений в иностранной валюте не позднее трех рабочих дней со дня получения из банка выписки из счета направляет:

- органам Федерального казначейства - Уведомления о поступлениях в иностранной валюте и копии платежных документов,

- Федеральной налоговой службе - копии направленных органам Федерального казначейства Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте с приложением копий платежных документов.

Органы Федерального казначейства полученное Уведомление о поступлениях в иностранной валюте регистрируют в Журнале регистрации внебанковских операций. Распределение поступлений в бюджеты в соответствии с разделом III настоящего Порядка осуществляется после подтверждения налоговым органом принадлежности этих поступлений к виду дохода (коду бюджетной классификации).

27. Неклассифицированные поступления Федеральное казначейство учитывает по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" и направляет органам Федерального казначейства Уведомления об этих поступлениях с приложением копий платежных документов, а Федеральной налоговой службе - копии указанных Уведомлений с приложением копий платежных документов.

Органы Федерального казначейства при получении Уведомления о поступлении в иностранной валюте регистрируют его в Журнале регистрации внебанковских операций и совместно с налоговыми органами устанавливают принадлежность этих поступлений к виду дохода (коду бюджетной классификации). После уточнения вида и принадлежности поступлений к видам доходов сумма поступлений из Уведомления подлежит отражению в отчетности по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" со знаком "минус" с одновременным отражением по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации со знаком "плюс".

28. Орган Федерального казначейства при получении сведений налогового органа о том, что в Уведомлении о поступлениях в иностранной валюте указан плательщик, не зарегистрированный на территории данного субъекта Российской Федерации, информирует письменно (по факсу и по почте) Федеральное казначейство о невозможности отражения данных поступлений в своей отчетности и оформляет Справку органа Федерального казначейства (код формы 0512090) об аннулировании Уведомления о поступлениях в иностранной валюте. Данные из указанной Справки переносятся в Журнал регистрации внебанковских операций.

Федеральное казначейство направляет соответствующий запрос с приложением копий платежных документов в Федеральную налоговую службу для уточнения принадлежности данного плательщика к определенному субъекту Российской Федерации. Федеральная налоговая служба о результатах уточнения письменно информирует Федеральное казначейство. На основании уточнения Федеральной налоговой службы Федеральное казначейство направляет Уведомление о поступлении в иностранной валюте соответствующему органу Федерального казначейства.

29. Поступления в иностранной валюте, требующие выяснения принадлежности к субъекту Российской Федерации, учитываются Федеральным казначейством по соответствующему коду бюджетной классификации, а если он не указан - по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Уведомления о поступлениях в иностранной валюте с приложением копий платежных документов в течение трех рабочих дней со дня получения из банка выписки из счетов направляются в Федеральную налоговую службу для выяснения принадлежности к субъекту Российской Федерации.

Федеральное казначейство направляет соответствующему органу Федерального казначейства Уведомление о поступлении в иностранной валюте на основании уточненной информации Федеральной налоговой службы о наименовании субъекта Российской Федерации.

V. Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет

30. Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

31. В рамках взаимодействия органов Федерального казначейства с территориальными органами администратора поступлений в бюджет сроки, формы и способы передачи информации определяются Федеральным казначейством.

32. Территориальный орган администратора поступлений в бюджет представляет в орган Федерального казначейства карточку образцов подписей, оформленную в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

33. По запросу администраторов поступлений в бюджет о суммах администрируемых ими поступлений, зачисленных на счета органов Федерального казначейства, на основании данных раздела I Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета формируется и направляется администраторам Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (код формы 0512088) (приложение N 18) с приложением информации из расчетных документов.

По поступлениям, администрирование которых осуществляется одним администратором поступлений в бюджет, Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета формируется по кодам бюджетной классификации.

По поступлениям, администрирование которых осуществляется несколькими администраторами поступлений в бюджет, Выписка из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета формируется по значению ИНН и КПП территориального органа администратора поступлений в бюджет.

Если расчетные документы по невыясненным поступлениям позволяют определить администратора поступлений в бюджет, то эти поступления включаются в Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, сформированную для данного администратора.

34. Документы физических лиц на перевод денежных средств без открытия банковского счета, на основании которых банк - отправитель платежа формирует сводное платежное поручение, а также талоны почтовых переводов предприятий почтовой связи, получаемые из банка органами Федерального казначейства в качестве получателя платежа (владельца счета), направляются соответствующему территориальному органу администратора поступлений в бюджет. Порядок предоставления информации территориальному органу администратора поступлений в бюджет определяется соглашением, заключенным между органом Федерального казначейства с соответствующим территориальным органом администратора поступлений в бюджет.

35. В случае уточнения (выяснения) принадлежности поступлений к виду дохода, отнесенных органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, администратор поступлений в бюджет оформляет Уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений.

Орган Федерального казначейства при получении такого уведомления или при поступлении из банка недостающих расчетных документов к выписке из счета отражает поступления по уточненному коду бюджетной классификации или соответствующему бюджету в течение трех рабочих дней со дня получения указанного Уведомления. Недостаточность поступлений в бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения указанной операции.

36. Поступления по расчетным документам, в которых код администратора поступлений в бюджет, установленный законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или законодательством муниципальных образований на соответствующий год, не соответствует коду вида дохода, учитываются по коду администратора поступлений в бюджет - Федерального казначейства в Выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета и хранятся в информационных базах органов Федерального казначейства.

Органы Федерального казначейства при получении Уведомления администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений о том, что в полученную им Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета включены поступления, администратором которых он не является, учитывают указанные поступления в Выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета по коду администратора поступлений в бюджет - Федерального казначейства.

Органы Федерального казначейства при получении Уведомления администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (поступления, включенные в Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета по администратору - Федеральному казначейству), не включенных в полученную им Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, передают данному администратору Извещение о направлении дополнительных поступлений (код формы 0512087) (приложение N 19) с приложением информации из расчетных документов.

В случае выяснения администратора указанных поступлений в бюджет на основании представленного администратором в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности поступлений оформляется Справка органа Федерального казначейства (код формы 0512090), на основании которой суммы поступлений учитываются по уточненному коду бюджетной классификации, включая код администратора.

37. Прием документов, перечисленных в разделе II настоящего Порядка, в течение операционного дня осуществляется уполномоченным сотрудником органа Федерального казначейства. Представленные документы подлежат проверке уполномоченным сотрудником на наличие необходимых реквизитов и правильность их заполнения. Если документ не может быть принят к исполнению, то не позднее 3-х рабочих дней указанный документ должен быть возвращен администратору поступлений в бюджет с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.

Электронный документооборот осуществляется с использованием средств ЭЦП (электронной цифровой подписи).

38. При осуществлении электронного документооборота между органами Федерального казначейства и администраторами поступлений в бюджет форматы электронных сообщений устанавливаются Федеральным казначейством по согласованию с соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором поступлений в бюджет.

39. Органы Федерального казначейства могут предоставлять заверенные в установленном порядке расчетные документы на бумажных носителях по запросам администраторов поступлений в бюджет в случаях возникновения судебного разбирательства.

40. При информационном обмене с использованием бумажных носителей документы, указанные в разделе II настоящего Порядка, при отсутствии оформленной в установленном порядке Карточки образцов подписей администратора поступлений в бюджет, к исполнению не принимаются.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 02.05.2006 N 73н)

Органы Федерального казначейства также вправе не принимать к исполнению документы, полученные в электронном виде, в случае, если они не соответствуют установленным настоящим Порядком требованиям, с уведомлением о причине отказа администратора поступлений в бюджет.

41. Органы Федерального казначейства вправе отказать администратору поступлений в бюджет в приеме документов, указанных в разделе II и представленных на бумажных носителях, если эти документы оформлены ненадлежащим образом, а также если подписи и оттиск печати будут признаны не соответствующими образцам, указанным в Карточке образцов подписей.

42. Сверка отчетных данных органов Федерального казначейства с отчетными данными администраторов поступлений в бюджет, а также с финансовыми органами может осуществляться по мере обращения администратора поступлений в бюджет или финансового органа в органы Федерального казначейства, но не чаще, чем ежемесячно. В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет или финансового органа устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.12.2004 N 116н (ред. от 02.05.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"