в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 08.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ТЕЛЕГРАММА МПС РФ от 13.09.2001 N Д-9365
действует Редакция от 13.09.2001 Подробная информация
ТЕЛЕГРАММА МПС РФ от 13.09.2001 N Д-9365

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ АБД ПВ ПО СОБСТВЕННЫМ ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ, ИМЕЮЩИМ ВОСЬМИЗНАЧНУЮ НУМЕРАЦИЮ НА ЦИФРУ "5".

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические положения разработаны с целью обеспечения реализации Правил эксплуатации и номерного учета собственных грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5".

1.2. Методические положения определяют технологию ведения учета собственных вагонов в АБД ПВ и регламентируют информационное взаимодействие ИВЦ ЖА и железнодорожных администраций по вопросам учета собственных вагонов.

1.3. Ведение учета собственных грузовых вагонов в АБД ПВ включает:

- присвоение собственным грузовым вагонам восьмизначных номеров на цифру "5";

- регистрацию (постановку на учет),

- перерегистрацию;

- ведение электронных паспортов;

- учет технического состояния: технических характеристик, плановых ремонтов, модернизации, переоборудовании, продления срока службы;

- учет изменений сведений о собственнике, арендаторе, приписке, полигоне обращения (межгосударственное сообщение, железнодорожная администрация, железная дорога);

- исключение (снятие с учета);

- контроль за использованием, выданных восьмизначных номеров собственных грузовых вагонов на цифру "5".

1.4. Учетные операции в АБД ПВ производятся на основе заявок железнодорожных администраций по форме приложения 1 и прилагаемых к ним файлов с данными для изменений в АБД ПВ.

1.5. Заявки, подписанные руководством железнодорожных администраций, направляются в ИВЦ ЖА по почте, факсимильной связи или электронной почте при наличии изображения печати и подписи руководителя железнодорожной администрации. Приложение к заявкам в виде файла передается по электронной почте. Структура файла с указанием требований к заполнению приведена в приложении 2, требования к составу данных приведены в приложении 4.

1.6. Железнодорожные администрации несут ответственность за достоверность сведений, передаваемых в ИВЦ ЖА.

1.7. ИВЦ ЖА регистрирует, полученные заявки, производит проверку информации на соответствие предъявляемым требованиям и при положительном результате вносит изменения в АБД ПВ. Результат обработки не позднее трех дней со дня получения заявки сообщает железнодорожной администрации заявителю по электронной почте. Структура файла результатов обработки заявки приведена в приложении 10.

1.8. Спорные вопросы, возникающие при обработке заявок, разрешаются ИВЦ ЖА совместно c железнодорожной администрацией, подавшей заявку в течение 10 дней.

2. Регистрация собственных грузовых вагонов

2.1. Общий порядок регистрации

2.1.1. Собственный грузовой вагон считается зарегистрированным, если по его номеру в АБД ПВ имеется запись, содержащая сведения:

- акта осмотра технического состояния вагона;

- технического паспорта ф. ВУ-4М;

- о собственнике вагона;

- дороге и станции приписки вагона;

- железнодорожной администрации, выдавшей заявку на регистрацию вагона, номере и дате заявки;

- полигоне обращения вагона;

- об арендаторе и сроках аренды, если вагон сдан в аренду;

- дате регистрации вагона в АБД ПВ.

2.1.2. Регистрация собственных грузовых вагонов в АБД ПВ производится в случаях:

- если приобретенный собственником вагон ранее не состоял на учете в АБД ПВ;

- если собственник приобрел вагон из инвентарного парка грузовых вагонов;

- при изменении типа вагона восьмизначной нумерации на цифру "5" в результате переоборудования.

2.1.3. Железнодорожная администрация при оформлении заявки указывает код причины регистрации, соответствующий указанным случаям (приложение 3) и формирует файл-приложение в соответствии с требуемым составом данных (приложение 2).

2.1.4. При регистрации ИВЦ ЖА выдает железнодорожной администрации на каждый заявленный вагон восьмизначный номер на цифру "5". Отпуск номеров осуществляется на основе паспортных данных вагонов в соответствии со "Справочником взаимосвязи параметров собственных грузовых вагонов с типом" (приложение 6) и "Справочником диапазонов нумерации по типам" (приложение 7).

2.1.5. Выдача восьмизначного номера для собственного грузового вагона на цифру "5" в АБД ПВ отмечается признаком "номер зарезервирован"

2.1.6. На основании данных о системе ремонта и технического обслуживания вагонов (по пробегу или календарной продолжительности), даты постройки вагонов и даты последнего планового ремонта, нормативной базы межремонтных периодов рассчитывается календарная дата следующего планового ремонта, определяется норматив межремонтного пробега.

Для вагонов, ремонтируемых по календарной продолжительности, определение межремонтного норматива производится по "Справочнику взаимосвязи типов собственных грузовых вагонов с периодичностью плановых ремонтов" (приложение 8).

2.1.7. Зарегистрированный в АБД ПВ собственный вагон получает право на курсирование, если:

- не превышен межремонтный норматив,

- зафиксирован факт нанесения на вагон трафарета выделенного номера.

2.1.8. Для нанесения нового номера на вагон выписывается ф. ВУ-23М. с передачей сообщения 1353, с помощью которого вагон ставится на учет в вагонную модель дороги.

2.1.9. Факт нанесения трафарета номера на кузов вагона в АБД ПВ фиксируется с помощью сообщения 1354. По с.1354 снимается признак "номер зарезервирован".

2.1.10. Изменения в АБД ПВ, связанные с регистрацией собственных вагонов, с помощью сообщения 4609 отражаются в дорожных картотеках.

2.2. Регистрация собственных грузовых вагонов, ранее не состоявших на учете в АБД ПВ.

Регистрация производится по заявке с кодом причины заявки 01. По этой причине железнодорожная администрация регистрирует вагоны новой постройки или собственные вагоны с нумерацией менее восьми знаков, ранее не эксплуатировавшихся на путях общего пользования.

2.3. Регистрация собственных грузовых вагонов, приобретенных из инвентарного парка.

2.3.1. Регистрация производится по заявке с кодом причины заявки 02.

Необходимым условием выдачи восьмизначного номера для собственного вагона, приобретенного из инвентарного парка, и регистрации его в АБД ПВ является исключение инвентарного номера из банка данных.

2.3.2. Исключение инвентарного номера вагона из АБД ПВ, при приобретении вагона в собственность, производится актом ВУ-70М и соответствующим сообщением 4605.

2.4. Регистрация собственных грузовых вагонов, переоборудованных (модернизированных) с изменением типа.

Регистрация производится по заявке с кодом причины заявки 03. Код модернизации должен соответствовать модернизации, при которой происходит изменение типа.

3. Корректировка характеристик собственных грузовых вагонов

Возникающие в процессе эксплуатации собственного вагона изменения сведений о вагонах должны фиксироваться в АБД ПВ. К ним относятся:

- изменение собственника вагона, адреса собственника вагона;

- сдача вагона в аренду, продление срока аренды, возврат арендованного вагона собственнику;

- изменение дороги и станции приписки;

- выполнение модернизации грузового вагона.

3.1. Изменение собственника вагона.

3.1.1. Железнодорожная администрация оформляет и направляет в ИВЦ ЖА заявку с кодом заявки 05.

В заявке указываются собственные грузовые вагоны, переходящие во владение от одного собственника к другому, которые ранее были в эксплуатации на путях общего пользования, имели восьмизначные номера на цифру "5" и были зарегистрированы в АБД ПВ.

3.1.2. При изменении собственника ИВЦ ЖА могут быть изменены сведения о дороге и станции приписки, ремонте, модернизации, продлении срока службы. Сведения о прежнем собственнике записываются в архив.

3.2. Изменение адреса собственника вагона.

Для поддержания в АБД ПВ актуального состояния сведений, отражающих данные о собственниках грузовых вагонах, железнодорожная администрация направляет в ИВЦ ЖА заявку с кодом 06 без файла- приложения.

3.3. Изменение дороги и станции приписки вагона.

Может быть оформлена отдельной заявкой с кодом причины 09, если эта операция не связана с другими изменениями в АБД ПВ.

3.4. Учет модернизаций, выполненных вагону.

3.4.1. ИВЦ ЖА в АБД ПВ учитывает все ремонты, которые проводятся вагону за время его эксплуатации на путях общего пользования. Если вагону выполняется модернизация, не приводящая к изменению типа вагона, а, значит, не требующая изменения восьмизначного номера, то она учитывается при помощи сообщения 1354, в котором указывается код выполненной вагону модернизации, в соответствии с классификатором N 394645 "Модернизации грузовых вагонов".

3.4.2. Если в сообщении 1354 указывается код модернизации, связанный с переоборудованием и требуется присвоения нового номера, но при этом отсутствует заявка от железнодорожной администрации на регистрацию переоборудованного вагона, то ИВЦ ЖА проставляет признак "запрета выхода на пути общего пользования". Запрет снимается после исполнения действий, описанных в пп.2.1., 2.4.

3.5. Аренда

3.5.1. Факт передачи собственного вагона в аренду фиксируется в АБД ПВ. В этом случае железнодорожная администрация оформляет и передает в ИВЦ ЖА заявку с кодом причины - 07.

3.5.2. ИВЦ ЖА контролирует соответствие сведений, указанных в заявке и имеющихся в АБД ПВ, кроме полей "дорога и станция приписки". При прохождении контроля в АБД ПВ отмечается арендатор, дорога и станция приписки вагона, устанавливается признак изменения состояния вагона "аренда".

3.6. Возврат арендованного вагона собственнику.

3.6.1. Возврат арендованного грузового вагона собственнику оформляется отдельной заявкой с кодом причины заявки - 08.

3.6.2. В АБД ПВ данные об аренде переносятся в архив.

4. Перерегистрация вагонов

4.1. Собственный грузовой вагон, состоящий на учете в АБД ПВ, считается перерегистрированным, если по его номеру в АБД ПВ содержатся сведения о месте, дате проведенной перерегистрации.

4.2. Перерегистрация проводится Железнодорожными администрациями в соответствии с установленными сроками.

4.3. Перерегистрация собственных вагонов в АБД ПВ осуществляется железнодорожными администрациями по заявке с кодом причины 04.

При обработке заявки по каждому вагону производится сравнение данных, указанных в заявке, с данными, имеющимися в АБД ПВ. При несовпадении сведений по собственнику вагона, его адресу, арендатору, дороги и станции приписки, данных о последних плановых ремонтов, продлении срока службы новая информация фиксируется в АБД ПВ.

4.1.4. Вагон, не прошедший перерегистрацию в назначенный срок получает запрет на выход на пути общего пользования.

5. Слежение за техническим состоянием вагонов

5.1. Учет плановых ремонтов.

Учет плановых ремонтов собственных вагонов в АБД ПВ осуществляется на основе сообщения 1354, являющегося электронным аналогом формы ВУ-36М. Сообщения 1354 поступают в ИВЦ ЖА в реальном времени от вагоноремонтных предприятий через вычислительные центры железнодорожных администраций.

ИВЦ ЖА получает сообщения 1354, контролирует и записывает в АБД ПВ сведения о выполнении вагону ремонта. В соответствии со "Справочником взаимосвязи типов собственных грузовых вагонов с периодичностью плановых ремонтов" приложение 8, (составленным на основании приложения 5 к протоколу 14 заседания Совета по железнодорожному транспорту) назначает срок и вид предстоящего планового ремонта. Для вагонов, переведенных на систему ремонта по пробегу кроме календарной даты назначается межремонтный норматив, выраженный в километрах пробега.

С целью недопущения эксплуатации вагонов с превышенными межремонтными нормативами в АБД ПВ (для вагонов, переведенных на систему ремонта по пробегу) пономерно отслеживается исполнение межремонтного норматива и при его достижении проставляется признак запрещения выхода вагона на пути общего пользования.

Все изменения по вагонам произведенные в АБД ПВ отражаются с помощью сообщения 4609 в картотеках железных дорог.

Контроль по истечению календарных межремонтных сроков по каждому вагону производится на дорожном уровне по данным дорожной картотеки. При истечении межремонтного периода выставляется запрет на выдачу натурного листа на поезд.

После получения сведений о выполненном ремонте признак запрещения курсирования автоматически снимается.

5.2. Учет продления срока службы

С целью недопущения эксплуатации вагонов с истекшим сроком службы ИВЦ ЖА пономерно отслеживает исполнение межремонтного норматива и при его достижении для вагонов, срок службы которых истек, проставляет признак "исключен" по сроку службы.

При выполнении вагону ремонта с продлением срока службы в адрес ГВЦ МПС России передается сообщение 1354 с указанием в поле "модернизация" кода выполненной модернизации, продляющей срок службы вагону.

Продление срока службы производится по заявке с кодом причины заявки 10. После обработки заявки в АБД ПВ заносится признак "продлен срок службы", а после получения сообщения 1354, подтверждающее выполнение ремонта и модернизации продляющей срок службы снимается признак "запрета выхода на пути общего пользования.

6. Исключение собственных грузовых вагонов из АБД ПВ

6.1. Исключение вагонов из АБД ПВ осуществляется:

- по заявке железнодорожной администрации с кодом заявки 11,

- если собственный вагон два раза подряд не прошел перерегистрацию.

6.2. Запись по исключенным вагонам переводится в архив и удаляется из АБД ПВ через 3 года после исключения.

6.3. Номер вагона переведенного в архив, считается свободным и может быть присвоен другому вагону.

7. Слежение за использованием номеров собственных грузовых вагонов

7.1. ИВЦ ЖА следит за использованием выданных номеров на собственные вагоны и изымает номер вагона у собственника, если выданный номер не был использован собственником в течении трех лет со дня выдачи (не был нанесен трафарет номера на вагон).

7.2. ИВЦ ЖА ежегодно обрабатывает результаты переписи вагонов, выявляет номера вагонов-двойников и выставляет им признак "вагон-двойник", который запрещает использование вагона на путях общего пользования. Признак снимается при выяснении и устранении причины возникновения двойника или перенумеровании.

8. Контроль за курсированием собственных грузовых вагонов по путям общего пользования.

На основе данных АБД ПВ на железных дорогах производится контроль за недопущением курсирования собственных грузовых вагонов по путям общего пользования. Запрет на курсирование в информационных системах реализуется при наличии в АБД ПВ следующих признаков:

- курсирование запрещено;

- вагон снят с учета;

- достигнут межремонтный норматив;

- истек срок службы;

- вагон не прошел перерегистрацию;

- номер вагона не соответствует типу;

- вагон двойник;

- нет технического паспорта;

- номер зарезервирован.

Кроме того, запрет на курсирование вагонов реализуется при отсутствии регистрации вагона в АБД ПВ.

Для снятия признаков запрета курсирования должны быть устранены причины их возникновения.

  • Главная
  • ТЕЛЕГРАММА МПС РФ от 13.09.2001 N Д-9365