Последнее обновление: 17.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
Приложения
Приложение N 1
к Методике проведения
Федеральной налоговой
службой учета и анализа
финансового состояния
и платежеспособности
стратегических предприятий
и организаций, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
1. База данных, формируемая Федеральной налоговой службой в соответствии с Методикой, включает следующую информацию:
а) общие сведения о стратегическом предприятии или организации:
полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
ИНН;
юридический адрес;
номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;
коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
размер уставного капитала (уставного фонда);
доля Российской Федерации в уставном капитале;
б) копии документов бухгалтерской отчетности - формы N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 по ОКУД, начиная с отчетности объектов учета по итогам 2002 года;
в) данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей, сведения о состоянии уплаты и величине задолженности по обязательным платежам (включая процент уплаты с начала текущего года, задолженность по основному долгу по налогам, сборам, платежам в государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по пеням и штрафам с учетом изменений сроков уплаты и реструктуризации);
г) сведения о событиях и обстоятельствах, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая:
степень платежеспособности по текущим обязательствам, рассчитанную в соответствии с приложением N 2;
коэффициент текущей ликвидности, рассчитанный в соответствии с приложением N 2;
наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;
обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
наличие признаков банкротства;
подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
д) сведения о введении процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо мировое соглашение) в отношении объектов учета, а также сведения о задолженности (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам) по текущим платежам и сведения об общей сумме задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, в том числе (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам):
по обязательным платежам;
по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами.
2. Федеральная налоговая служба вправе включать в базу данных иные сведения об объектах учета для более полной характеристики их финансового состояния, платежеспособности и угрозы банкротства.
3. Сведения о подаче в арбитражный суд заявления должника или кредитора (кредиторов), а также о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам, о направлении (предъявлении к исполнению) кредиторами исполнительных документов в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества объекта учета, если сумма требований составляет не менее 500000 рублей, учитываются Федеральной налоговой службой при наличии таких сведений.
4. В базу данных включается информация со следующей периодичностью:
а) бухгалтерская отчетность объектов учета - ежеквартально, не позднее двух недель по истечении установленных законодательством сроков для поступления такой отчетности;
б) данные о задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, и текущей задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам (для объектов учета, в отношении которых проводятся процедуры банкротства), а также данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей - по состоянию на первое число каждого месяца в сроки, регламентируемые Федеральной налоговой службой;
в) данные о событиях и обстоятельствах, включая сведения, указанные в подпунктах г) и д) пункта 1 настоящего приложения (кроме данных о задолженности, включенной в реестр требования кредиторов, и текущей задолженности), а также в пункте 3 настоящего приложения - в текущем режиме по мере поступления соответствующих данных;
г) общие сведения об объектах учета - в текущем режиме в случае изменения (поступления) указанных сведений.
Приложение N 2
к Методике проведения
Федеральной налоговой
службой учета и анализа
финансового состояния
и платежеспособности
стратегических предприятий
и организаций, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
1. Группировка объектов учета по группам 1 и 2, указанным в Методике, проводится по данным бухгалтерского учета на основании расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей:
степень платежеспособности по текущим обязательствам;
коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по форме N 1 бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме N 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки, полученной предприятием (организацией) за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по форме N 1 бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам предприятия (организации), включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то данный объект учета относится к группе 1.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то данный объект учета относится к группе 2.
2. Группировка по группам 3 - 5 осуществляется на основании сведений о событиях и обстоятельствах объектов учета, которые увеличивают риск несостоятельности.
Если объект учета имеет задолженность по денежным обязательствам и (или) уплате обязательных платежей, просроченную более шести месяцев, то он относится к группе 3. Отнесение объекта к группе 3 осуществляется по данным налоговых органов об уплате обязательных платежей. Иные аналогичные сведения учитываются Федеральной налоговой службой при их наличии.
3. Если в отношении объекта учета приняты решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению) исполнительный документ в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества, в случае если требования к объекту составляют не менее 500000 рублей, то он относится к группе 4. К группе 4 относятся также объекты учета, у которых обращено взыскание на имущество, реализация которого существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность.
4. Если в отношении объекта учета в арбитражный суд подано заявление о признании его банкротом или арбитражным судом введена процедура банкротства, то он относится к группе 5.
5. В случае если у одного и того же объекта учета существуют признаки, на основании которых он может быть отнесен более чем к одной группе, данный объект учета относится к группе с большим порядковым номером.
Приложение N 3
к Методике проведения
Федеральной налоговой
службой учета и анализа
финансового состояния
и платежеспособности
стратегических предприятий
и организаций, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России
от 21.04.2006 N 104
1. Общие сведения о стратегическом предприятии, организации:
полное наименование с указанием организационно-правовой формы;
ОГРН;
ИНН;
юридический адрес;
номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;
коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;
почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;
фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;
размер уставного капитала (уставного фонда);
доля Российской Федерации в уставном капитале.
2. Значения показателей степени платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемые в целях группировки объектов учета в соответствии со степенью угрозы банкротства согласно приложению N 2 к Методике, а также результаты указанной группировки.
3. Показатели бухгалтерской отчетности объектов учета (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
4. Данные учета налоговых органов:
задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, платежам в государственные внебюджетные фонды (далее - задолженность по основному долгу);
задолженность по пеням и штрафам;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, срок уплаты которой изменен, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
реструктурированная задолженность по основному долгу, пеням и штрафам;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, взыскание которой приостановлено по решениям судов;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств;
задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет иного имущества.
В отношении стратегических организаций, находящихся в процедурах банкротства, также отдельно указывается:
задолженность по обязательным платежам, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов;
задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов;
задолженность по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами, включенная в реестр требований кредиторов;
текущая задолженность по обязательным платежам, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам;
текущая задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам.
5. Сведения о событиях и обстоятельствах в сфере несостоятельности, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая:
наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;
обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество третьей очереди, в порядке, определенном статьей 59 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
наличие признаков банкротства;
подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве.
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 N 104 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"