в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ от 02.12.2002 N 483-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 02.12.2002 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ от 02.12.2002 N 483-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Приложения

Приложение 1

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ СОИСКАТЕЛЕЙ ЛИЦЕНЗИЙ

N п / п Дата регистрации Соискатель лицензии (ОПФ, название организации, инд. предпр., место его нахождения) Регистрационный номер Отметка о наличии документов, представленных для получения лицензии, в том числе положит. заключения гос. эколог. экспертизы, при необходимости - результат проведения независимой оценки соответствия соискателя лицензии лиц. условиям и требованиям Номер приказа и дата принятия решения о выдаче (отказе в выдаче и другое) лицензии с указанием номера протокола заседания лиц. комиссии, даты его проведения, номера лицензии Подпись получателя, Ф.И.О., N доверенности, дата получения лицензии
1 2 3 4 5 6 7
__МББ/ВВВВ/Г <*>


<*> Регистрационный номер состоит из 4-х частей (для лицензий, выдаваемых территориальными органами МПР России, из 5-и частей):

- однобуквенный код МПР России (М); две последние цифры года регистрации материалов и документов (ББ);

- четырехзначный порядковый номер (с 0001 в пределах одного года) (ВВВВ);

- буквенный код документа (Г):

З - заявление о выдаче лицензии; Л - лицензия; П - лицензия приостановлена; А - лицензия аннулирована; В - действие лицензии возобновлено.

Для территориальных органов МПР России перед буквенным кодом (М) ставится соответствующий двузначный номер (__) (01, 02 и т.д.).

Например: номер лицензии, указываемый в решении о предоставлении лицензии и подтверждающем наличие лицензии документе (бланке лицензии), - 40М02/0056/Л - означает, что документы соискателя лицензии приняты на рассмотрение в 2002 году территориальным органом МПР России по Калужской области с порядковым номером 56.

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МПР РОССИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЯТЫХ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ НОМЕРОВ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ

01 - Республика Адыгея (г. Майкоп)

02 - Республика Башкортостан (г. Уфа)

03 - Республика Бурятия (г. Улан-Удэ)

04 - Республика Алтай (г. Горно-Алтайск)

05 - Республика Дагестан (г. Махачкала)

06 - Республика Ингушетия (г. Назрань)

07 - Кабардино-Балкарская Республика (г. Нальчик)

08 - Республика Калмыкия (г. Элиста)

09 - Карачаево-Черкесская Республика (г. Черкесск)

10 - Республика Карелия (г. Петрозаводск)

11 - Республика Коми (г. Сыктывкар)

12 - Республика Марий Эл (г. Йошкар-Ола)

13 - Республика Мордовия (г. Саранск)

14 - Республика Саха (Якутия) (г. Якутск)

15 - Республика Северная Осетия (г. Владикавказ)

16 - Республика Татарстан (г. Казань)

17 - Республика Тыва (г. Кызыл)

18 - Удмуртская Республика (г. Ижевск)

19 - Республика Хакасия (г. Абакан)

21 - Чувашская Республика (г. Чебоксары)

22 - Алтайский край (г. Барнаул)

23 - Краснодарский край (г. Краснодар)

24 - Красноярский край (г. Красноярск)

25 - Приморский край (г. Владивосток)

26 - Ставропольский край (г. Ставрополь)

27 - Хабаровский край (г. Хабаровск)

28 - Амурская область (г. Благовещенск)

29 - Архангельская область (г. Архангельск)

30 - Астраханская область (г. Астрахань)

31 - Белгородская область (г. Белгород)

32 - Брянская область (г. Брянск)

33 - Владимирская область (г. Владимир)

34 - Волгоградская область (г. Волгоград)

35 - Вологодская область (г. Вологда)

36 - Воронежская область (г. Воронеж)

37 - Ивановская область (г. Иваново)

38 - Иркутская область (г. Иркутск)

39 - Калининградская область (г. Калининград)

40 - Калужская область (г. Калуга)

41 - Камчатская область и Корякский автономный округ (г. Петропавловск-Камчатский)

42 - Кемеровская область (г. Кемерово)

43 - Кировская область (г. Киров)

44 - Костромская область (г. Кострома)

45 - Курганская область (г. Курган)

46 - Курская область (г. Курск)

47 - Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

48 - Липецкая область (г. Липецк)

49 - Магаданская область (г. Магадан)

50 - Московская область (г. Москва)

51 - Мурманская область (г. Мурманск)

52 - Нижегородская область (г. Нижний Новгород)

53 - Новгородская область (г. Новгород)

54 - Новосибирская область (г. Новосибирск)

55 - Омская область (г. Омск)

56 - Оренбургская область (г. Оренбург)

57 - Орловская область (г. Орел)

58 - Пензенская область (г. Пенза)

59 - Пермская область (г. Пермь)

60 - Псковская область (г. Псков)

61 - Ростовская область (г. Ростов)

62 - Рязанская область (г. Рязань)

63 - Самарская область (г. Самара)

64 - Саратовская область (г. Саратов)

65 - Сахалинская область (г. Южно-Сахалинск)

66 - Свердловская область (г. Екатеринбург)

67 - Смоленская область (г. Смоленск)

68 - Тамбовская область (г. Тамбов)

69 - Тверская область (г. Тверь)

70 - Томская область (г. Томск)

71 - Тульская область (г. Тула)

72 - Тюменская область (г. Тюмень)

73 - Ульяновская область (г. Ульяновск)

74 - Челябинская область (г. Челябинск)

75 - Читинская область (г. Чита)

76 - Ярославская область (г. Ярославль)

77 - Москва

79 - Еврейская автономная область (г. Биробиджан)

80 - Агинский Бурятский а.о.

81 - Коми-Пермяцкий а.о. (г. Кудымкар)

83 - Ненецкий а.о. (г. Нарьян-Мар)

84 - Таймырский а.о. (г. Дудинка)

85 - Усть-Ордынский, Бурятский а.о. (г. Усть-Ордынский)

86 - Ханты-Мансийский а.о. (г. Ханты-Мансийск)

87 - Чукотский а.о. (г. Анадырь)

88 - Эвенкийский а.о. (г. Тура)

89 - Ямало-Ненецкий а.о. (г. Салехард)

95 - Чеченская Республика (г. Грозный)

Приложение 3

РЕЕСТРВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ

Для юридического лица:
организационно-правовая форма; полное наименование организации; место ее нахождения; номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц. Почтовый адрес территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам, в котором получен вышеуказанный документ
Для индивидуального предпринимателя:
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; место жительства; данные документа, удостоверяющего личность; номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
Юридический адрес (в т.ч. почтовый индекс)
Фактический адрес (в т.ч. почтовый индекс)
Банковские реквизиты
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Код по ОКПО
Телефон
Факс
Лицензируемая деятельность (ее состав)
Класс опасности отходов для окружающей среды
Опасные свойства отходов
Виды отходов
Место нахождения объекта(ов) размещения отходов

_______________________________ просит выдать лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации сроком на 5 лет.

Дата: ________________ Приложение: по описи на ____________ л.

Руководитель
(наименование организации) (подпись) (Ф.И.О.)

ПЕЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Приложение 6
(примерная форма)

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

N п/п Занимаемая должность Ф.И.О. Образование Специальное образование Стаж работы, в том числе в сфере обращения с отходами Прим.
1 2 3 4 5 6 7

Приложение: копии свидетельств (сертификатов), подтверждающих профессиональную подготовку лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами, и копии лицензий на осуществление образовательной деятельности образовательных учреждений, выдавших указанные свидетельства (сертификаты).

Дата: __________________________

Руководитель
(наименование организации) (подпись) (Ф.И.О.)

ПЕЧАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Приложение 7

БЛАНК ЛИЦЕНЗИИ

Статья 11. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

1. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан не позднее чем через 15 дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

Приложение 8

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МПР РОССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ

1. Настоящий Регламент определяет общий порядок организации и деятельности, основные задачи и функции комиссии центрального аппарата МПР России по рассмотрению материалов лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами (далее - лицензионная комиссия).

2. Лицензионная комиссия является рекомендательным органом и образуется с целью проведения рассмотрения материалов, поступивших в структурное подразделение центрального аппарата МПР России, отвечающее за организацию лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами, от заявителей для получения лицензии на указанную деятельность, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановления, продления лицензии, организации контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий деятельности, и решения других вопросов лицензирования в этой области.

3. Лицензионная комиссия формируется из специалистов центрального аппарата МПР России, представителей других организаций, находящихся в ведении МПР России. К работе лицензионной комиссии по конкретным вопросам могут привлекаться в качестве экспертов или консультантов соответствующие специалисты.

Возглавляет лицензионную комиссию председатель, который имеет одного заместителя. Состав лицензионной комиссии утверждается приказом МПР России.

4. Лицензионная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и приказами МПР России по вопросам обращения с опасными отходами.

5. Основные задачи лицензионной комиссии:

- организация работы по рассмотрению материалов по лицензированию деятельности по обращению с опасными отходами;

- принятие решений рекомендательного характера о выдаче (или отказе в выдаче), приостановлении (возобновлении) и т.п. лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами;

- рассмотрение предложений по совершенствованию лицензионной деятельности и организационных форм ее проведения;

- рассмотрение предложений по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами лицензирования;

- рассмотрение предложений по планам изданий информационных материалов по вопросам лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами с их последующим согласованием.

6. Лицензионная комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:

- запрашивает от структурных подразделений МПР России и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для реализации ее задач;

- приглашает на свои заседания, при необходимости, специалистов центрального аппарата МПР России, его территориальных органов, подведомственных и иных организаций;

- вносит предложения по вопросам совершенствования системы лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами для направления их соответствующим органам государственной власти.

7. Представление материалов на рассмотрение лицензионной комиссии обеспечивает структурное подразделение центрального аппарата МПР России, отвечающее за организацию лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами.

8. Ведет заседание председатель лицензионной комиссии или его заместитель.

9. Лицензионная комиссия рассматривает вопросы в соответствии с повесткой дня, утвержденной председателем лицензионной комиссии.

10. Заседания лицензионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

11. Решения лицензионной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

12. Решения лицензионной комиссии в течение 7 дней оформляются протоколом в двух экземплярах и подписываются председателем и ответственным секретарем лицензионной комиссии. Члены лицензионной комиссии при их несогласии с решением большинства имеют право выразить особое мнение, которое оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу.

13. Один экземпляр протокола хранится у ответственного секретаря лицензионной комиссии, другой передается в структурное подразделение центрального аппарата МПР России, отвечающее за организацию лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами.

14. Заседания лицензионной комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

15. Организационную работу по подготовке заседаний лицензионной комиссии осуществляет ее ответственный секретарь.

16. Председатель лицензионной комиссии:

- руководит деятельностью лицензионной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

- назначает и ведет заседания лицензионной комиссии;

- дает поручения членам лицензионной комиссии по реализации ее задач;

- осуществляет контроль за исполнением принятых решений и рекомендаций.

17. Ответственный секретарь лицензионной комиссии:

- ведет учет поступивших в МПР России заявлений по вопросам лицензирования;

- готовит повестку заседаний лицензионной комиссии;

- организует подготовку материалов для рассмотрения на заседании лицензионной комиссии;

- вносит предложения о приглашении специалистов на заседания лицензионной комиссии.

Приложение 9

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ

Рассматриваемые на государственной экологической экспертизе (далее - ГЭЭ) материалы должны удовлетворять требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", Положения о лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2002 г. N 340, Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698, и Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. N 372, который зарегистрирован в Минюсте России 4 июля 2000 г., регистрационный N 2302.

В рассматриваемых на ГЭЭ материалах обосновывается готовность соискателя лицензии обеспечить выполнение лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами.

Материалы обоснования имеют примерно следующее содержание:

1. Краткая общая характеристика хозяйственной деятельности соискателя лицензии и характеристика деятельности, подлежащей лицензированию (деятельности, в процессе которой образуются опасные отходы, деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

2. Сведения об опасных отходах, находящихся в обращении (намечаемых к обращению): происхождение, перечень, количество, агрегатное состояние, опасные свойства, класс опасности и обоснование отнесения отходов к определенному классу опасности в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными Приказом МПР России от 15 июня 2001 г. N 511 (согласно заключению Минюста России от 24 июля 2001 г. N 07/7483-ЮД Приказ в государственной регистрации не нуждается), или в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. Представляются копии паспортов отходов, выданных производителю отхода территориальным органом Госкомэкологии России или МПР России в соответствии с приложением к Приказу Госкомэкологии России от 27 ноября 1997 г. N 527 "О федеральном классификационном каталоге отходов" (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 1997 г., регистрационный N 1445).

3. Характеристика условий и способов обращения с отходами, описание технологических схем обращения с отходами (способы транспортирования, складирования, использования, обезвреживания, размещения; конечные продукты обращения; описание действий в условиях чрезвычайных (аварийных) ситуаций). Сведения о предприятии в части наличия необходимых для осуществления деятельности по обращению с опасными отходами сооружений, технических средств, оборудования, объектов размещения отходов, средств контроля и измерений, а также:

- место размещения, состав предприятия, наличие проекта предприятия, утвержденного в установленном порядке;

- применяемое оборудование, его производственные мощности;

- наличие очистных сооружений, их мощности и другие характеристики;

- размер санитарно-защитной зоны.

4. Оценка воздействия деятельности по обращению с опасными отходами на окружающую среду:

- описание возможных видов воздействия на окружающую среду;

- описание окружающей среды, которая может быть затронута намечаемой деятельностью, в необходимых случаях - сведения о программе и результатах мониторинга окружающей среды;

- сведения о фактических выбросах, сбросах (стоках) и отходах, подлежащих размещению или передаче другому собственнику, образующихся в результате деятельности по обращению с опасными отходами, подтверждение о передаче опасных отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на обращение с опасными отходами (или действующую лицензию на утилизацию, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных)) (в виде договоров и т.п.);

- меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия намечаемой деятельности;

- материалы общественных обсуждений, проводимых при проведении исследований и подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности;

- для действующих предприятий - сведения о наличии проектов предельно допустимых выбросов, сбросов, нормативов образования и лимитов размещения отходов и соответствующие разрешения на выбросы, сбросы.

5. Сведения о наличии профессиональной подготовки у лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

6. Сведения о том, какими международными договорами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственными стандартами в области обращения с отходами, правилами, нормами и требованиями, регламентирующими безопасное обращение с отходами, необходимо руководствоваться соискателю лицензии при осуществлении своей деятельности и как он обеспечивает выполнение содержащихся в этих документах требований.

К материалам, рассматриваемым на ГЭЭ, должны быть приложены требуемые статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" необходимые положительные заключения и (или) документы согласований с органами федерального надзора и контроля, а также органами местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а именно:

- заключения (согласования) территориальных органов МПР России, МЧС России, государственной противопожарной службы МЧС России, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации (необходимость согласования материалов с теми или иными органами федерального надзора и контроля определяется конкретным содержанием деятельности, применяемым оборудованием и др.);

а также:

- заключения федеральных органов исполнительной власти по объектам хозяйственной деятельности, связанным с обращением с опасными отходами, в случае их рассмотрения указанными органами, и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- в случае проведения экологического аудита деятельности соискателя лицензии - копия аудиторского заключения.

Материалы экологического обоснования рассматриваются подразделением государственной экологической экспертизы в территориальных органах МПР России, когда деятельность соискателя лицензии по обращению с опасными отходами осуществляется в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а в части транспортирования отходов II - V классов опасности осуществляется и за пределами территории субъекта Российской Федерации.

Материалы экологического обоснования рассматриваются Департаментом государственной экологической экспертизы и нормирования качества окружающей природной среды МПР России, когда деятельность соискателя лицензии по обращению с опасными отходами в части образования, сбора, использования, обезвреживания, размещения отходов, а также транспортирования чрезвычайно опасных (I класса опасности) отходов осуществляется в двух и более субъектах Российской Федерации, а также в случаях, когда профильная деятельность соискателя лицензии по обращению с опасными отходами, обладающими очень высокой степенью воздействия на окружающую среду и человека, осуществляется на объектах хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации.

Приложение 10

СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ И МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИАТОМ НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИСредства измерений

Средства измерений, применяемые в целях контроля за состоянием окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений должны пройти испытания с целью утверждения типа средств измерений (ПР 50.2.009-94 "ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений").

После получения положительного результата испытаний такие средства измерений включаются в установленном порядке в Государственный реестр средств измерений (ПР 50.2.011-94 "ГСИ. Порядок ведения Государственного реестра средств измерений").

Сертификат на средство измерений установленного типа выдается на определенный срок, и по истечении этого срока его необходимо продлевать.

При эксплуатации средства измерений необходимо соблюдать область применения, установленную в технической документации на данное средство измерений.

Средства измерений подлежат поверке. Периодичность проведения поверки определяется межповерочным интервалом, продолжительность которого устанавливается в технической документации на данное средство измерений. По результатам поверки поверяющей организацией оформляется свидетельство о поверке установленной формы с указанием срока очередной поверки.

Средства измерений универсального назначения (спектрофотометры, полярографы, хроматографы и т.д.) должны быть обеспечены аттестованными методиками выполнения измерений.

Методики выполнения измерений

В соответствии с требованиями ст. 9 Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений", "измерения должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками. Порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений определяется Госстандартом России". Этот порядок установлен требованиями к разработке, аттестации и применению методик выполнения измерений, изложенными в ГОСТ Р 8.563-96 "ГСИ. Методики выполнения измерений" и нормативными документами Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ).

Установлены требования к содержанию и оформлению методик выполнения измерений, но основным требованием к методикам выполнения измерений является прохождение метрологической экспертизы в государственных научных метрологических центрах.

По результатам аттестации и метрологической экспертизы оформляется свидетельство об аттестации методики выполнения измерений, форма которого установлена ГОСТ Р 8.563-96 "ГСИ. Методики выполнения измерений". Свидетельство об аттестации методики выдается на определенный срок, по истечении которого методика проходит повторную аттестацию.

Нормативные ссылки

Документы Государственной системы обеспечения единства измерений

Закон Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений".

ПР 50.2.006-94. ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений.

ПР 50.2.009-94. ГСИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений.

ПР 50.2.011-94. ГСИ. Порядок ведения Государственного реестра средств измерений.

МИ 2273-93. ГСИ. Области использования средств измерений, подлежащих поверке.

МИ 2377-96. ГСИ. Разработка и аттестация методик выполнения измерений.

Государственные стандарты

ГОСТ Р 8.563-96. ГСИ. Методики выполнения измерений.

ГОСТ 17.1.5.05-85 "Общие требования к отбору проб поверхностных и морских вод, льда и атмосферных осадков".

ГОСТ 17.1.5.01-80 "Охрана природы. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность".

ГОСТ Р 51592-2000 "Вода. Общие требования к отбору проб".

ГОСТ 17.4.3.01-83 "Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб".

ГОСТ 17.2.6.01-86 "Охрана природы. Атмосфера. Приборы для отбора проб воздуха населенных пунктов. Общие технические требования".

ГОСТ 17.1.5.04-81 "Охрана природы. Гидросфера. Приборы и устройства для отбора, первичной обработки и хранения проб природных вод. Общие технические условия".

ГОСТ 17.4.3.01-83 "Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб".

Ведомственные нормативные документы

РД 52.18.156-88. Охрана природы. Почвы. Методы отбора представительных проб почвы, характеризующих пространственное загрязнение сельскохозяйственного угодья остаточными количествами пестицидов. М., Госкомгидромет, 1988, 12 с.

ПНД Ф 12.1.1-99 "Методические рекомендации по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий".

ПНД Ф 12.1.2-99 "Методические рекомендации по отбору проб при определении концентраций взвешенных частиц (пыли) в выбросах промышленных предприятий".

Перечни предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в объектах окружающей среды

Справочно

Виды нормативов:

ПДК - предельно допустимая концентрация;

ОДК - ориентировочно допустимая концентрация;

ОБУВ - ориентировочно безопасный уровень воздействия;

МДУ - максимально допустимый уровень (в продукции).

ГН 1.1.546-96. Гигиенические нормативы содержания пестицидов в объектах окружающей среды (перечень из 381 наименования). М., ГСЭН России, 1997, 52 с.

СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". М., ГСЭН России, 1996, 111 с.

ГН 2.2.5.686-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны (2259 наименований веществ). М., ГСЭН России, 1998, 208 с.

ГН 2.2.5.687-98. Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны (494 наименования веществ). М., ГСЭН России, 1998, 46 с.

ГН 2.1.6.695-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (589 наименований). М., ГСЭН России, 1998, 69 с.

ГН 2.1.6.696-98. Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (1495 наименований веществ). М., ГСЭН России, 1998, 132 с.

Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. С.-Петербург, 1999.

ГН 2.1.5.689-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (1343 наименования). М., Минздрав России, 1998, 126 с.

ГН 2.1.5.690-98. Ориентировочно допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (402 наименования). М., Минздрав России, 1998, 45 с.

Перечень рыбохозяйственных нормативов: предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБУВ) вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение (1204 величины ПДК и 2 ОБУВ). М., Изд. ВНИРО, 1999, 304 с.

Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно допустимых количеств (ОДК) химических веществ в почве, рег. N 6229-91. М., Минздрав СССР, 1991.

ГН 2.1.7.020-94. Ориентировочно допустимые концентрации (ОДК) тяжелых металлов и мышьяка в почвах. М., ГКСЭН России, 1995.

ГН 1.1.701-98. Гигиенические критерии для обоснования необходимости разработки ПДК и ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объектов. М., Минздрав России, 1998, 15 с.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ МПР РФ от 02.12.2002 N 483-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"