в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
действует Редакция от 26.05.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

VI. Установление региональных стандартов

69. Определение права на субсидию и расчет размера субсидии осуществляются в зависимости от расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, а также исходя из размера регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

70. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, нормативной площади жилого помещения и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

71. Нормативная площадь жилого помещения - размер площади жилого помещения, исходя из которого осуществляется предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, устанавливается в квадратных метрах общей площади жилого помещения, приходящихся на человека.

72. Размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения дифференцируется по численности семьи и является единым на всей территории одного субъекта Российской Федерации. Указанная дифференциация не обязательно ограничивается численностью семьи из трех (и более) человек, как было нередко принято при дифференциации размера социальной нормы площади жилья. Рекомендуется дифференцировать региональные стандарты нормативной площади жилого помещения до величины в 1,5 - 2 раза превышающей среднюю численность семьи в регионе.

Например, при средней численности семьи в регионе 2,8 человек нормативную площадь жилого помещения рекомендуется дифференцировать следующим образом:

для одиноко проживающих граждан;

для одного члена семьи, состоящей из двух человек;

для одного члена семьи, состоящей из трех человек;

для одного члена семьи, состоящей из четырех человек;

для одного члена семьи, состоящей из пяти и более человек.

73. Рекомендуется использовать следующие подходы при установлении регионального стандарта нормативной площади жилого помещения:

73.1. При наличии информационных ресурсов (статистической информации, случайной выборки и др.) и технической возможности региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии в субъекте Российской Федерации, предлагается рассчитывать по формуле:

где

S_i - стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, на одного члена семьи, для семьи, состоящей из i человек;

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на семьи, состоящие из i человек, проживающие на территории субъекта Российской Федерации;

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на k-ю долю семей, состоящих из i человек, имеющих наибольшую общую площадь жилых помещений на семью, проживающих на территории субъекта Российской Федерации; i

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся на k-ю долю семей, состоящих из i человек, имеющих наименьшую общую площадь жилых помещений на семью, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

k - доля семей, имеющих наибольшую (наименьшую) общую площадь жилых помещений на семью, равная 10%;

- количество человек в семьях, состоящих из i человек, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

73.2. При отсутствии необходимых информационных ресурсов и технической возможности для проведения расчетов, предоставленных в пункте 73.1 Рекомендаций, при установлении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения рекомендуется основываться на существующем уровне жилищной обеспеченности одиноко проживающих граждан и семей разной численности, получающих субсидии в настоящее время.

74. Если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то при определении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи применяется региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, приходящийся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию.

75. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

Для граждан, проживающих по иным кроме социального найма основаниям, используется тот же региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, что и для нанимателей жилых помещений по социальному найму.

76. В целях установления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, учитывается:

а) уровень благоустройства дома - наличие инженерных систем предоставления коммунальных услуг: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе газобаллонных установок), отопления (теплоснабжения), в том числе печного отопления; оборудование лифтом и мусоропроводом, а также степень благоустройства придомовой территории;

б) конструктивные и технические параметры дома - степень износа, этажность, материал стен и кровли.

77. Плата за наем жилого помещения, в том числе социальный, и капитальный ремонт не включается в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.

78. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ) устанавливается в рублях, приходящихся на одиноко проживающего гражданина или на одного члена семьи для семей различной численности, и рассчитывается как сумма стоимости содержания и ремонта жилого помещения, а также отопления, приходящихся на площадь, равную региональному стандарту нормативной площади жилого помещения, и стоимости нормативного объема потребления коммунальных услуг, из расчета на одного члена семьи для семей различной численности и одиноко проживающих граждан.

79. Расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов предлагается проводить по формуле:

ССЖКУ_i = Р_ср + Р_от + Р_хв + Р_гв + Р_в/отв + Р_газ. + Р_эл.,

где

ССЖКУ_i - стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей, состоящих из i человек;

Р_ср - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (без капитального ремонта), определяемый по формуле:

Р_ср = Ц_ср x S_i,

где

Ц_ср - цена на содержание и ремонт жилого помещения, установленная органом местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для нанимателей по договору социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (руб./кв. м);

Р_от - размер платы за отопление, определяемый по формуле:

Р_от = Н_тэ x Т_тэ x о/,

где

Н_тэ - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м/в месяц или Гкал/куб. м/в месяц);

Т_тэ - тариф на тепловую энергию (руб./Гкал);

Р_хв - размер платы за холодное водоснабжение, определяемый по формуле:

Р_хв = Н_хв x Т_хв,

где

Н_хв - норматив потребления холодной воды (куб. м в месяц на 1 чел.);

Т_хв - тариф на холодную воду (руб./куб. м);

Р_гв - размер платы за горячее водоснабжение, определяемый по формуле:

Р_гв = Н_гв x Т_гв,

где

Н_гв - норматив потребления горячей воды (куб. м в месяц на 1 чел.);

Т_гв - тариф на горячую воду (руб./куб. м).

Р_в/отв - размер платы за водоотведение, определяемый по формуле:

Р_в/отв = Н_в/отв x Т_в/отв,

где

Н_в/отв - норматив водоотведения (куб. м в месяц на 1 чел.);

Т_в/отв - тариф на водоотведение (руб./куб. м);

Р_газ. - размер платы за газоснабжение, определяемый по формуле:

Р_газ. = Н_газ-п x Т_газ,

где

Н_газ-п - норматив потребления газа на приготовление пищи (куб. м в месяц на 1 чел.);

Т_газ - тариф (цена) на газ (руб./куб. м);

Р_эл. - размер платы за электроснабжение, где

Р_эл. = Н_эл x Т_эл,

где

Н_эл - норматив потребления электрической энергии (кВт./час в месяц на 1 чел.);

Т_эл - тариф на электрическую энергию (руб./кВт./час);

80. Если многоквартирный дом, например, не оборудован системой централизованного горячего водоснабжения, то расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг предлагается проводить по формуле:

ССЖКУ = Р_ср + Р_от + Р_хв + Р_в/отв + Р_газ. + Р_эл.,

где

Р_газ. - размер платы за газоснабжение, определяемый по формуле:

Р_газ. = (Н_газ-п + Н_газ-гв) x Т_газ,

где

Н_газ-гв - норматив потребления газа на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (куб. м в месяц на 1 чел.).

При установлении жилого дома с печным отоплением в качестве дома, соответствующего средним условиям в муниципальном образовании, в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг включается месячная стоимость нормативного объема потребления твердого топлива, необходимого для отопления площади, равной региональному стандарту нормативной площади жилого помещения. Расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для жилых домов, оборудованных водо- и электроснабжением, водоотведением и отапливаемых твердым топливом, предлагается проводить по формуле:

ССЖКУ = Р_ср. + Р_тт + Р_хв + Р_в/отв + Р_эл.,

где

Р_тт - размер платы за твердое топливо, определяемый по формуле:

Р_тт = Н_тт x Т_тт x S_i,

где

Н_тт - норматив потребления твердого топлива <*> (куб. м/кв. м или кг/кв. м);


<*> Для расчета стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо использовать норматив потребления твердого топлива, установленный на один месяц, или 1/12 часть норматива потребления твердого топлива, установленного на один год.

Т_тт - тариф на твердое топливо (руб./куб. м или руб./кг).

81. При установлении в качестве жилого дома, соответствующего средним условиям в муниципальном образовании, жилого дома, оборудованного газовым отоплением и не имеющего централизованного горячего водоснабжения, региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг предлагается проводить по формуле:

ССЖКУ = Р_ср + Р_газ + Р_хв + Р_в/отв + Р_эл.,

где

Р_газ - размер платы за газоснабжение, определяемый по формуле:

Р_газ = [(Н_газ-о x S_i) + Н_газ-п + Н_газ-гв] x Т_газ,

где

Н_газ-о - норматив потребления газа на отопление жилых помещений, в том числе подсобных помещений жилого дома, включая помещения для содержания домашнего скота, бани и теплицы, установленный на единицу площади помещения (куб. м/кв. м в месяц).

82. Если большая часть (например, более 70 процентов) населения муниципального образования проживает в жилых помещениях в многоквартирных домах, то устанавливается один стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг - для многоквартирных домов.

Если население в муниципальном образовании проживает примерно в равных долях (например, 40 - 60 процентов) в жилых домах и в многоквартирных домах или большая часть (например, более 70 процентов) населения проживает в жилых домах, то рекомендуется устанавливать два стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов и для жилых домов.

Установление для одного муниципального образования большего количества региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг Жилищным кодексом и Правилами не допускается.

Стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом возможностей бюджета субъекта Российской Федерации.

83. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг рекомендуется дифференцировать с учетом действующей в субъекте Российской Федерации структуры муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

84. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг рекомендуется устанавливать на один календарный год до формирования и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

85. Изменение органами государственной власти субъекта Российской Федерации в течение текущего финансового года размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг рекомендуется производить при внесении соответствующих изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"