Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.01.2005 N 2 (ред. от 24.08.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1. Следование лучшей практике управления общественными финансами
2. Оценка и мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых бюджетных услуг
3. Осуществление мониторинга и реструктуризации бюджетной сети
4. Сокращение количества бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, и преобразование их в негосударственные некоммерческие организации
5. Переход на контрактную систему оказания бюджетных услуг
6. Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов
7. Формирование в составе бюджетов резервов средств для финансирования временных кассовых разрывов
8. Формирование реестра расходных обязательств
9. Обязательная публичная экспертиза законопроектов и проектов решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации) в целях оценки возможных финансовых последствий для бюджета
10. Составление отчетности по ведомственной классификации бюджетных расходов
11. Переход на казначейское исполнение бюджетов
II. Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат ("бюджетирование, ориентированное на результат")12. Совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату
13. Регулярный учет эффективности бюджетных расходов, в том числе на основе опросов потребителей бюджетных услуг
14. Составление бюджетных заявок на основании альтернативных методов достижения целей в рамках бюджетирования, ориентированного на результат
15. Закрепление требования количественной оценки качественных результатов
16. Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к программно-целевому финансированию и расширение их самостоятельности в части распоряжения полученными средствами в соответствии с поставленными задачами
III. Административная реформа17. Выявление излишних и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций
18. Переход к проектному принципу формирования программы работ ведомств
19. Установление штатной численности в зависимости от планируемых результатов деятельности
20. Разделение между различными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями функций по предоставлению бюджетных услуг, контролю и надзору, а также регулированию экономической деятельности
21. Обеспечение замещения государственных и муниципальных должностей по результатам открытого конкурса
22. Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих
23. Регулярное проведение аттестации государственных и муниципальных служащих
IV. Реформирование системы финансирования отраслей государственного и муниципального сектора экономики24. Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг
25. Сокращение бюджетных дотаций, предоставляемых отраслям экономики, в том числе жилищно-коммунальному хозяйству
26. Приближение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги к федеральным стандартам, установленным на соответствующий финансовый год, при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения
27. Согласование данных учета получателей жилищных субсидий и получателей социальных пособий и льгот
28. Формирование ответственной политики расходования бюджетных средств на реализацию социальных обязательств
29. Внедрение принципов нормативного (в том числе подушевого) финансового планирования и финансирования
V. Совершенствование системы управления инвестициями30. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств региональных и местных бюджетов
31. Учет принятых инвестиционных решений при формировании проекта бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на очередной финансовый год
32. Принятие решений о финансировании инвестиционных проектов за счет бюджетных средств с учетом будущих эксплуатационных расходов
33. Применение формализованной методики отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов и критериев финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств
34. Отказ от бюджетного финансирования коммерческих проектов
VI. Развитие системы бюджетных закупок35. Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок
36. Обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение государственного и муниципального заказа
37. Расширение практики предоставления негосударственными поставщиками бюджетных услуг, оплачиваемых на контрактной основе за счет бюджетных средств
38. Осуществление закупок товаров для государственных и муниципальных нужд на товарных биржах
39. Применение методов управления запасами и резервами в государственном и муниципальном секторе
VII. Создание условий для развития доходной базы40. Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет
41. Применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов
42. Организация учета и планирования доходов от предпринимательской деятельности
43. Приватизация предприятий и организаций государственного и муниципального сектора, имеющих возможность самостоятельного финансирования за счет доходов от предпринимательской деятельности
VIII. Повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества44. Использование системы оценки альтернативных издержек при рассмотрении вопросов о приватизации имущества субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
45. Организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), и предоставление информации заинтересованным лицам
46. Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), сравнение с эффективностью деятельности предприятий негосударственного сектора
47. Разграничение имущества между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями в ходе разграничения полномочий между органами власти разных уровней на основе прозрачных и верифицируемых процедур
48. Учет полной стоимости использованного имущества (с учетом износа) при расчете стоимости оказания бюджетных услуг
49. Разделение функций по предоставлению общественных услуг и по технической эксплуатации имущества (зданий, сооружений)
IX. Совершенствование долговой политики50. Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования
51. Формализация процедуры предоставления гарантий
52. Планирование долговой политики на основании расчета заемной мощности
53. Организация раздельного учета и планирования долговых обязательств по видам, стоимости обслуживания и срокам исполнения
54. Организация учета кредиторской задолженности унитарных предприятий и организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или паи в имуществе которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)
55. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов
X. Межбюджетные отношения56. Установление долгосрочных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации)
57. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов, стимулирующих повышение качества бюджетной политики
58. Формализация процедуры предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам
59. Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
XI. Среднесрочное финансовое планирование60. Внедрение в бюджетный процесс механизмов среднесрочного финансового планирования
61. Разработка нескольких вариантов среднесрочного финансового плана
62. Обеспечение периодичности среднесрочного финансового планирования
63. Оценка результатов реализации среднесрочных прогнозов
64. Обеспечение соответствия результатов финансового планирования программам развития территорий на среднесрочную перспективу
XII. Повышение открытости управления региональными и муниципальными финансами65. Введение обязательности процедуры проведения независимого аудита исполнения бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных активов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
66. Обеспечение размещения проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет и организация сбора и анализа отзывов на эти проекты
67. Организация публикации финансово-экономических и социальных показателей субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в том числе на среднесрочную перспективу, в общедоступных средствах массовой информации и сети Интернет.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.01.2005 N 2 (ред. от 24.08.2006) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ"