Последнее обновление: 22.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.07.2006 N 82 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦТРАНСПОРТА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
IV. Подъезд (отъезд) спецмашин к воздушным судам при техническом и коммерческом обслуживании
25. Подача спецмашин для обслуживания воздушных судов осуществляется в соответствии с технологическим графиком.
26. Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслуживания воздушного судна, укомплектовываются средствами пожаротушения и упорными колодками.
Кроме того, погрузочно-разгрузочные машины, трапы, грузовые автомобили оборудуются амортизирующими устройствами, предотвращающими жесткий контакт с фюзеляжем воздушного судна.
27. Подъезд (отъезд) и установка спецмашин в рабочее положение при обслуживании воздушных судов выполняются в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов под руководством руководителя подъездом (отъезда).
28. Остановка спецмашин при подъезде к воздушному судну при обслуживании воздушного судна производится на расстоянии не менее 0,5 м от крайних точек воздушного судна;
топливозаправщиков, передвижных заправочных агрегатов и маслозаправщиков - не менее 5 м;
моторных подогревателей - не менее 3 м;
тепловых обдувочных машин - не менее 3,5 м.
Остановка спецмашин при погрузочно-разгрузочных операциях производится на расстоянии не менее 0,1 м от люка воздушного судна.
Пассажирские трапы подъезжают на малой скорости до мягкого соприкосновения амортизирующих устройств с воздушным судном.
29. Водитель спецмашины при работе в зоне обслуживания воздушного судна:
останавливает спецмашину не ближе 10 м от крайних точек воздушного судна у Т-образного знака, нанесенного белой краской и расположенного у границы зоны обслуживания, нанесенной полосой красного цвета в виде восьмиугольника;
въезжает в зону обслуживания только с разрешения руководителя подъездом;
выполняет сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
останавливает спецмашину при подъезде к воздушному судну на безопасном расстоянии, исключающем повреждения воздушного судна;
останавливает спецмашину и выезжает из зоны обслуживания по первому требованию руководителя подъездом (отъезда) или члена экипажа воздушного судна;
принимает меры для немедленного удаления вышедшей из строя спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна, с перрона и места стоянки, затем докладывает о происшествии начальнику смены (бригадиру) и диспетчеру службы спецтранспорта.
30. Руководитель подъездом (отъездом) при работе в зоне обслуживания воздушного судна:
руководит при помощи установленных сигналов движением спецмашин в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов;
руководит подъездом (отъездом) спецмашин к воздушному судну с удобного места, обеспечивающего контроль за приближением спецмашин к воздушному судну и поддержание визуальной связи с водителем;
подает сигнал водителю, если убежден, что нет препятствий для маневра спецмашины у воздушного судна, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа спецмашины;
подает сигнал на остановку спецмашины на расстоянии, исключающем повреждение воздушного судна;
устанавливает под одно колесо упорную колодку, препятствующую движению спецмашины к воздушному судну;
устанавливает колодку с другой стороны колеса;
проверяет отключение от борта воздушного судна кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления после окончания работы;
убирает колодку со стороны отъезда спецмашины и подает сигнал "отъезжайте";
убирает вторую колодку после отъезда спецмашины на расстояние не менее 5 м (для тягачей автопоезда багажных тележек - не менее 1 м) от воздушного судна;
размещает упорные колодки на спецмашине.
31. Руководитель подъездом (отъездом) находится у воздушного судна до окончания работы спецмашин.
32. При неправильном маневре спецмашины, в результате которого возникает опасность повреждения воздушного судна, руководитель подъездом подает водителю сигнал "остановитесь", затем сигнал на выполнение маневра, исключающего повреждение воздушного судна, после этого подает команду на выезд спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна.
После выезда спецмашины на расстояние 2 - 5 м за пределы зоны обслуживания воздушного судна подает спецмашине сигнал "остановитесь", а затем обеспечивает повторный подъезд спецмашины к воздушному судну.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.07.2006 N 82 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦТРАНСПОРТА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"