в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.11.2006 N 696 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
не действует Редакция от 18.11.2006 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.11.2006 N 696 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"

II. Организация осуществления контроля

8. Контроль за деятельностью организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности, вовлекаемых в гражданский оборот и созданных за счет средств федерального бюджета, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

План проведения проверок составляется в соответствии с планом работ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Включение организаций в план проведения проверок производится с учетом данных, содержащихся в едином реестре результатов научно-технической деятельности (далее - реестр) и государственных реестрах объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Выписка из указанного плана, уведомляющая о проведении проверки, направляется соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация, не менее чем за 30 дней до даты проведения проверки.

Продолжительность проверки, осуществляемой непосредственно в контролируемой организации, не должна превышать 2 недели. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего руководство проведением проверки, руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам может быть продлен срок проведения проверки не более чем на 2 недели. Плановая проверка в отношении одной контролируемой организации может быть осуществлена не более чем 1 раз в 2 года.

9. Плановая проверка включает осуществление комплекса работ в соответствии с утвержденными приказом вопросами проверки, контрольными показателями и ее программой, которая утверждается руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и которой устанавливается вид (способ) проверки, этапы ее осуществления и содержание.

Внеплановая проверка осуществляется с целью контроля исполнения предписаний Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На основании приказа об осуществлении проверки в адрес проверяемой организации направляется уведомление о предстоящем осуществлении проверки с указанием вопросов проверки и сроков ее осуществления, а также программа проверки.

10. Исходными данными для осуществления контроля за использованием результатов научно - технической деятельности в гражданском обороте являются следующие сведения:

а) заключенные государственные контракты (договоры) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для федеральных государственных нужд, стоимость работ по полученным результатам научно-технической деятельности и распределение прав на них, условия и порядок использования прав на эти результаты в целях обеспечения федеральных государственных нужд и в гражданском обороте, а также иные договоры на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд, финансирование которых осуществляется по сметам доходов и расходов;

б) факт учета созданных результатов научно-технической деятельности в базе данных заказчиков;

в) факт регистрации учтенных в базах данных заказчиков результатов научно-технической деятельности и прав на них в реестре;

г) использование прав на результаты научно-технической деятельности, в том числе стоимостная оценка этих прав и включение их в имущественный комплекс организаций;

д) использование в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд ранее полученных результатов научно-технической деятельности и права на них;

е) лицензионные договоры на использование результатов научно-технической деятельности в Российской Федерации и за рубежом.

11. В целях получения исходных данных для осуществления контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам имеет право:

а) использовать данные государственных реестров объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

б) требовать от организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, предоставления сведений, указанных в пункте 12 настоящего Положения;

в) использовать данные реестра и баз данных заказчиков научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд.

12. Проверке при осуществлении контроля подлежат следующие документы:

а) государственные контракты, в том числе прилагаемая документация (например, техническое задание, соглашение о правах на результаты научно-технической деятельности, соглашение об использовании полученных результатов и др.);

б) материалы заявок на выдачу патентов, свидетельств;

в) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);

г) отчеты о проведении патентных исследований;

д) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах для федеральных государственных нужд;

е) лицензионные договоры;

ж) договоры уступки прав;

з) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;

и) инвентаризационные описи, ведомости и акты инвентаризации;

к) акты использования;

л) акты сдачи-приемки;

м) документы бухгалтерского учета;

н) формы статистического наблюдения;

о) документы, свидетельствующие об отнесении информации о проверяемых результатах научно-технической деятельности к коммерческой тайне;

п) отчеты или акты об оценке стоимости прав на проверяемые результаты научно-технической деятельности, на объекты интеллектуальной собственности или секреты производства (ноу-хау) и др.

13. Организации, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обязаны предоставлять документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, по запросам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам при осуществлении ею контроля.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляет контроль в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о коммерческой тайне.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.11.2006 N 696 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"