Последнее обновление: 09.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 08.11.2006 N 129 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
4. Структура функциональной подсистемы
4.1. Функциональная подсистема строится по производственному принципу и действует на федеральном и объектовом уровнях.
На каждом уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства и жилищно-коммунального хозяйства, органы повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4.2. Основу управления в функциональной подсистеме составляют координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4.3. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне:
- Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Минрегиона России (далее - Комиссия);
- Комиссия Росстроя;
на объектовом уровне:
- Комиссии предприятий, учреждений и организаций Росстроя.
4.4. Основными задачами Комиссии являются:
реализация задач по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою на основе нормативно-правовых актов;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
оказание методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов;
участие в рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов;
выработка предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы и их практическая реализация;
выработка предложений по вопросам совершенствования деятельности функциональной подсистемы.
4.5. Основными задачами объектовых Комиссий являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах строительного и жилищно-коммунального комплекса Росстроя локальных систем контроля и оповещения и поддержанию их в готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств функциональной подсистемы, а также персонала предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, к действиям в ЧС.
4.6. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне:
- Минрегион России;
- Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
- Управление программ в строительстве Росстроя.
4.7. Органами повседневного управления являются:
в Минрегионе России и Росстрое - центральный диспетчерский отдел Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Росстроя;
дежурно-диспетчерские службы организаций Росстроя.
4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:
силы и средства наблюдения и контроля на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою;
штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования и специальные формирования, создаваемые на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою.
4.9. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Росстроя.
4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:
сбор и обработка данных о фактах нарушения режима работы на предприятиях и организациях строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации;
обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы;
взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.
4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Приказа Минрегиона России от 1 марта 2005 г. N 22 "Об организации работы по сбору и предоставлению в Министерство регионального развития Российской Федерации оперативной информации в области защиты населения и территорий о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".
4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС":
информация от предприятий и организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою, по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно - диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается в центральный диспетчерский отдел Росстроя, где данные обобщаются и докладываются председателю Комиссии Росстроя;
председатель Комиссии Росстроя с получением информации докладывает председателю Комиссии Минрегиона России о ЧС, принятых мерах и организации взаимодействия с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти.
4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.
4.9.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Главная
- ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 08.11.2006 N 129 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССТРОЯ, И ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ГОРОДОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОТ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
