Последнее обновление: 22.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ. СП 31-107-2004" (утв. Госстроем РФ) (ред. от 01.12.2005)
Методика расчета
Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях.
При установке в здании двух и более групп лифтов для каждой группы следует проводить самостоятельный расчет. При этом должно быть установлено, какая часть населения будет пользоваться той или иной группой лифтов.
Следует учитывать, что расчетные пассажиропотоки в жилых зданиях и общежитиях носят двухсторонний характер: вверх с основного посадочного этажа и вниз на основной посадочный этаж без междуэтажных перемещений выше основного посадочного этажа.
Грузоподъемность лифтов (номинальная вместимость кабин Е) при расчете вертикального транспорта определяется численностью пассажиров, накопившихся в лифтовых холлах за время интервала движения лифтов t_и.
Заполнение кабины одного лифта, отправляющейся вверх с основного посадочного этажа Е_п и возвращающейся на этот этаж Е_с, чел., определяется по формулам:
где а_iп и а_iс - величины расчетных приведенных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся вверх с основного посадочного этажа и опускающихся на основной посадочный этаж, чел.-ч;
t_и - интервал движения лифтов, с.
где 0,12 - коэффициент приведения пятиминутных пиковых пассажиропотоков к часовым;
I_п и I_с - показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и возвращающихся на этот этаж, %;
i - номера этажей, население которых для перемещений с основного посадочного этажа и с верхних этажей на основной посадочный пользуется лифтами;
N - номер верхнего заселенного этажа.
Значения показателей интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, %, для жилых зданий:
I_п = 4,95; I_с = 2,55.
Интервал движения лифтов, определяющий уровень комфортности обслуживания пассажиров, оценивается как: t_и <= 60 с - повышенный, t_и <= 80 с - хороший, t_и <= 100 с - удовлетворительный, t_и > 100 с - неудовлетворительный.
В пределах требуемого уровня комфортности обслуживания пассажиров величина t_и выбирается таким образом, чтобы значение Е_п было наибольшим при удовлетворении неравенства (5).
В приложении Г СНиП 31-01 принят удовлетворительный уровень комфортности обслуживания пассажиров, т.е. интервал движения лифтов t_и <= 100 с.
Вместимость кабины Е, чел., лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже
Если по расчету достаточно установить лифты грузоподъемностью 400 кг, то как минимум один из этих лифтов следует заменить на лифт грузоподъемностью 630 кг с размером кабины (ширина x глубина) 1100 x 2100 или 2100 x 1100 мм.
Число пассажирских лифтов n, требующихся для установки в здании, определяется по формуле
где Т - время кругового рейса лифта, с.
Полученное дробное число округляется до целого, округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10 % целой.
Время кругового рейса пассажирского лифта Т, с, находится по формулам:
где H_в - вероятная высота подъема лифта, м;
где h - путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки, м;
N_в - число вероятных остановок выше основного посадочного этажа за круговой рейс;
t - время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с;
H_max - высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м;
k_и - коэффициент вероятной высоты подъема лифта (таблица Г.1);
N_в.п и N_в.с - число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно;
N_1 - число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа;
t_1 + t_2 + t_3 - затраты времени на разгон лифта до номинальной скорости v, торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, с (таблица Г.2);
t_4 + t_5 - затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее, с;
ДЕЛЬТАt - время входа или выхода одного пассажира, с (таблица Г.3).
Таблица Г.1
- Главная
- "АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ. СП 31-107-2004" (утв. Госстроем РФ) (ред. от 01.12.2005)




