в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 14.12.2006 N 362 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
отменен/утратил силу Редакция от 14.12.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 14.12.2006 N 362 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

49. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявления о предоставлении информации;

поиск необходимой информации;

выдача информации (сообщения об отказе в выдаче информации) заявителю.

Прием заявления

50. Основанием для начала процедуры предоставления информации является получение Росрегистрацией (ее территориальным органом) заявления о предоставлении информации.

51. Документы, направленные в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган) почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются специалисту, уполномоченному принимать документы.

52. При личном обращении заявителя специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет его личность, устанавливает предмет обращения и определяет его подведомственность (знакомится с комплектом представленных документов).

Если предметом обращения заявителя не является предоставление информации, содержащейся в реестрах, ведение которых осуществляет Росрегистрация (ее территориальные органы), специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам Росрегистрации (ее территориального органа) или в какой орган государственной власти следует обратиться. По просьбе заявителя такая информация ему может быть сообщена в письменной форме.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.

53. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует представленное заявление в книге учета выданной информации и сообщает присвоенный ему входящий номер заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. Действие совершается в присутствии заявителя.

54. Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявление в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному предоставлять информацию, для поиска информации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день обращения заявителя.

Поиск необходимой информации

55. Основанием для начала процедуры поиска необходимой информации является получение специалистом, уполномоченным предоставлять информацию, заявления о предоставлении информации.

56. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, осуществляет поиск требуемой информации в соответствующем реестре.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 часов. Действие должно быть выполнено в течение пяти рабочих дней со дня получения специалистом, уполномоченным предоставлять информацию, заявления о предоставлении информации.

57. Если в территориальном органе Росрегистрации запрашивается информация об организации, сведения о которой в соответствующий реестр включены другим территориальным органом Росрегистрации или Росрегистрацией, специалист, уполномоченный предоставлять информацию, готовит и направляет официальный запрос в Росрегистрацию, иной территориальный орган Росрегистрации, который, в соответствии с заявлением о предоставлении информации, мог включить сведения об организации в реестр, о чем в письменной форме сообщается заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 часов. Запрос должен быть направлен не позднее чем за 20 дней до окончания срока исполнения государственной функции.

58. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию:

формирует выписку (справку) из реестра;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, изготавливает копию с документа организации, хранящегося в Росрегистрации (ее территориальном органе), готовит сопроводительное письмо к данной копии;

готовит сообщение об отказе в предоставлении информации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Действие совершается в день установления наличия необходимой информации или получения ответа на отправленный запрос.

59. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает указанные в пункте 58 Административного регламента документы на подпись уполномоченному должностному лицу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день подготовки документов, указанных в пункте 58 Административного регламента.

60. Уполномоченное должностное лицо подписывает выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа организации, или сообщение об отказе.

Выписка (справка) из реестра или сопроводительное письмо к копии документа организации, или сообщение об отказе должны быть подписаны уполномоченным должностным лицом в течение 3 рабочих дней.

61. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает подписанную выписку (справку) из реестра или сопроводительное письмо с прилагаемой к нему копией документа организации, или сообщение об отказе в порядке делопроизводства для выдачи (для направления по почте). Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, об отказе в предоставлении информации также сообщает заявителю по телефону или факсимильной связи, по электронной почте.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день получения подписанных документов от уполномоченного должностного лица.

Выдача информации заявителю

62. Основанием для начала выдачи документов заявителю является их поступление специалисту, уполномоченному выдавать документы.

63. Специалист, уполномоченный выдавать документы, в день получения документов сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности документов к выдаче. Документы остаются у специалиста, уполномоченного выдавать документы, до обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

64. При обращении заявителя для получения подготовленной информации специалист, уполномоченный предоставлять информацию, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Если за получением подготовленной информации обращается представитель заявителя, специалист, уполномоченный выдавать документы, устанавливает личность представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также его полномочия на получение информации, запрошенной заявителем.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

65. Специалист, уполномоченный выдавать документы, находит документы, подлежащие выдаче.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

66. Специалист, уполномоченный выдавать документы, регистрирует факт выдачи информации в книге учета выданной информации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

67. Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает документы заявителю, заявитель расписывается в получении документов в книге учета выданной информации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

Публикация сведений о зарегистрированных организациях

68. Федеральная регистрационная служба, ее территориальные органы сведения, содержащиеся в реестрах, ведение которых возложено на Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы, публикуют, в том числе размещают на интернет-сайтах Росрегистрации и ее территориальных органов, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

69. Согласно пункту 4 статьи 19 Федерального закона "О политических партиях" в отношении политических партий и их региональных отделений ежегодно по состоянию на 1 января публикуется в общероссийских периодических печатных изданиях следующая информация:

перечень политических партий и их региональных отделений с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого ее регионального отделения;

тексты уставов и программ политических партий;

сводные финансовые отчеты политических партий;

контактные телефоны постоянно действующих руководящих органов политических партий и их региональных отделений.

70. Публикация сведений, указанных в пунктах 67 - 68 Административного регламента, осуществляется в формате PDF или MS Word, или MS Excel, или в виде онлайн-таблицы на официальных Интернет-сайтах Федеральной регистрационной службы, территориальных органов Федеральной регистрационной службы.

71. Ежегодно не позднее 1 марта специалист, уполномоченный предоставлять информацию, на основе данных, содержащихся в реестрах, готовит сведения для размещения на официальном Интернет-сайте Федеральной регистрационной службы, территориальных органов Федеральной регистрационной службы.

72. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает подготовленные сведения в порядке делопроизводства на утверждение руководителю Федеральной регистрационной службы, территориального органа Федеральной регистрационной службы.

73. Руководитель Федеральной регистрационной службы, ее территориального органа издает распоряжение о публикации подготовленных сведений о зарегистрированных организациях.

74. Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, передает подготовленные сведения специалисту, уполномоченному размещать информацию в общероссийских периодических печатных изданиях и на официальном Интернет-сайте, для публикации.

75. Специалист, уполномоченный размещать информацию в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте, организует размещение подготовленных сведений на официальном Интернет-сайте и их публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Росрегистрации, ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Специалист, уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета выданной информации.

Специалист, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска информации, подготовки выписки из реестра или отказа в предоставлении информации.

Специалист, уполномоченный выдавать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.

Специалист, уполномоченный размещать информацию в средствах массовой информации и на официальном Интернет-сайте, несет персональную ответственность за размещение информации на официальном сайте и ее публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях.

Персональная ответственность специалистов Росрегистрации (ее территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

77. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росрегистрации, ее территориальных органов.

78. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа Росрегистрации.

79. Федеральная регистрационная служба организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Росрегистрации, их обособленными подразделениями.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росрегистрации (ее территориальных органов).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росрегистрации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росрегистрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

81. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Федеральной регистрационной службы.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Федеральной регистрационной службы.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого территориального органа Росрегистрации.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

82. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке.

83. Контроль деятельности территориальных органов Федеральной регистрационной службы осуществляет Федеральная регистрационная служба.

84. Контроль деятельности Федеральной регистрационной службы осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

территориальных органов Федеральной регистрационной службы - в Федеральную регистрационную службу;

Федеральной регистрационной службы - руководителю Федеральной регистрационной службы, в Министерство юстиции Российской Федерации;

руководителя Федеральной регистрационной службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов, - в Министерство юстиции Российской Федерации.

85. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

86. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 20 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 81 Административного регламента, направлении Федеральной регистрационной службой запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр юстиции Российской Федерации, его заместитель, руководитель, заместитель руководителя Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

87. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

88. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росрегистрации (ее территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

89. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

90. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Федеральную регистрационную службу или в один и тот же ее территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Федеральную регистрационную службу (ее территориальные органы) или к соответствующему должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов).

91. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), в судебном порядке.

92. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту;

на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 14.12.2006 N 362 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"