в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2007 N 79-р
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2007 N 79-р

IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения детей, что должно привести к улучшению демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала страны, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности детей.

Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, больше всего отражающихся на семейном благополучии. Это приведет к росту социального сиротства, увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних, росту численности беспризорных и безнадзорных детей.

Проблемы реабилитации и интеграции детей-инвалидов могут быть решены только последовательными комплексными усилиями на всех уровнях государственного устройства в координации с институтами гражданского общества, семьей, воспитывающей ребенка-инвалида. Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской инвалидности, ухудшению положения детей-инвалидов, увеличению количества детей, помещенных в дома-интернаты.

Сокращение обеспечения детей и беременных женщин высокотехнологичными методами диагностики, снижение объемов и качества перинатальной помощи в целях профилактики врожденных и наследственных болезней может привести к увеличению рождаемости детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, к поздней диагностике и хронизации заболеваний.

В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению положения детей и повлекут увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня функционирования системы социального обслуживания семьи и детей, здравоохранения и образования.

При реализации Программы учитывается реализация субъектами Российской Федерации мероприятий региональных программ, направленных на улучшение положения детей.

Программы федерального и регионального уровней взаимно дополняют друг друга. При их реализации осуществляются совместное финансирование и координация принимаемых мер, что повышает эффективность работы с детьми, проживающими на конкретной территории, располагающей собственными возможностями и ресурсами.

В настоящей Концепции рассматриваются 3 возможных варианта реализации Программы.

Первый вариант предусматривает финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы в 2007-2010 годах.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при первом варианте финансирования приведены в приложении N 1.

Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 50 до 80 процентов заявленного объема финансирования).

Сокращение финансирования Программы из федерального бюджета приведет:

к невозможности реализации части мероприятий Программы по решению проблем детского неблагополучия;

к увеличению числа объектов незавершенного строительства (в том числе учреждений родовспоможения и детства, специализированных учреждений для детей-инвалидов);

к невозможности разработки государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

к недостаточному проведению научно-исследовательских работ, направленных на развитие методических основ деятельности учреждений, оказывающих помощь детям, современных технологий, форм и методов работы с несовершеннолетними, в том числе одаренными детьми;

к сокращению числа разрабатываемых и внедряемых инновационных проектов по социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних и развитию альтернативных форм устройства детей-сирот в семью.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при втором варианте финансирования приведены в приложении N 2.

Темпы снижения показателей младенческой, материнской и детской смертности будут замедлены. По сравнению с предыдущим вариантом доля безнадзорных детей будет увеличиваться, количество детей-инвалидов, получающих реабилитационные услуги, будет уменьшаться, рост количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью, будет замедлен. Ухудшение последних 3 показателей будет происходить не так быстро, как в случае полного отсутствия финансирования Программы.

Этот вариант предусматривает основные направления решения вопросов по улучшению положения детей. В случае уменьшения объема финансирования средства федерального бюджета будут направлены на реализацию следующих приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей:

обеспечение медицинских учреждений диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз, оборудованием для реанимации, интенсивной терапии и выхаживания недоношенных детей;

обеспечение функционирования единой системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении;

обеспечение эффективной адаптации и реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение выявления, развития и адресной поддержки наиболее талантливых и одаренных детей;

обеспечение социально-психологической поддержкой и медико-социальной помощью детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение детей-инвалидов реабилитационным оборудованием;

реконструкция и строительство перинатальных центров и межрегиональных центров восстановительного и реабилитационного лечения, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Третий вариант предусматривает финансирование Программы в объеме менее 30 процентов запрашиваемой суммы, что ставит под сомнение эффективность реализации Программы.

При таком варианте необходимо сосредоточить финансирование на наиболее результативных, но в то же время менее затратных мероприятиях.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при третьем варианте финансирования приведены в приложении N 3.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2007 N 79-р