в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 N 899 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"
действует Редакция от 31.12.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 N 899 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания (далее - Регламент) разработан на основе

Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);

Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, N 32, ст. 3198);

Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3436);

в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, N 47, ст. 4933),

в рамках полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900).

1.2. Государственные стандарты социального обслуживания населения устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Деятельность учреждений и предприятий социального обслуживания, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, должна соответствовать государственным стандартам социального обслуживания и может включать в себя предоставление следующих основных видов социальных услуг:

1) материальную помощь, предоставляемую гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе, по основаниям и в порядке, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) социальное обслуживание на дому, которое осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, включая, в случаях, определенных законодательством, социально-бытовые, социально-медицинские услуги и иную помощь, в том числе, с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

3) социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания, которое осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга, в том числе, с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

4) предоставление временного приюта, который предоставляется в специализированном учреждении социального обслуживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта, в том числе, с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

5) организацию дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, включающую социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе, с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

6) консультативную помощь, которая предоставляется в учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы в виде консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, в том числе, с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;

7) реабилитационные услуги, оказываемые социальными службами и включающие помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах, в том числе, с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

1.3. Деятельность по предоставлению клиентам социальной службы (далее - клиенты) основных видов социальных услуг осуществляется в учреждениях и предприятиях социального обслуживания.

Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.

Далее учреждения и предприятия социального обслуживания совместно или по отдельности именуются "субъекты, осуществляющие социальное обслуживание".

1.4. Осуществление контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, по оценке соответствия деятельности субъектов, осуществляющих социальное обслуживание, и (или) по оценке соответствия объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, установленным государственными стандартами социального обслуживания в соответствии с территорией их применения.

1.5. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания осуществляются следующие административные процедуры:

1) Получение и анализ сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания. Основание - п. 6.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323.

2) Осуществление проверок деятельности субъектов, осуществляющих социальное обслуживание. Основание - п. 5.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации законных прав граждан на получение социального обслуживания.

2.2. Получение сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания производится по адресу:

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, отдел, осуществляющий контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, строение 1. Время работы: в будние дни с 10-00 до 16-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

Телефон для справок: +7(495) 6983954.

Номер факса: +7(495) 698-2807.

Адрес электронной почты: socialhelp@roszdravnadzor.ru.

Общая справочная служба: +7(495) 698-4628.

В субъектах Российской Федерации получение сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания осуществляется соответствующими Управлениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации по месту осуществления такой деятельности (Приложение 1). Время работы: в будние дни с 10-00 до 16-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.

2.3. Публикация сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания производится Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития один раз в квартал на официальном Интернет-сайте www.roszdravnadzor.ru в порядке, определяемом руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

2.4. Условия и сроки исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.

2.5. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания не взимается.

2.6. Действия или бездействие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) в связи с осуществлением контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания могут быть обжалованы в установленном порядке. Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

III. Административные процедуры

3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, приведены на схеме (Приложение 2).

3.2. Руководители подразделений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), осуществляющих в соответствии с настоящим Регламентом контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, должны организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.

3.3. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания" осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 3):

3.3.1. Сведения о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания (объемах и качестве социальных услуг, порядке и условиях их оказания), а также о наличии государственных стандартов социального обслуживания, действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации, представляются управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации ежеквартально в отдел Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, осуществляющий контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, ежеквартально по форме, утверждаемой руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

3.3.2. Свод и анализ сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания производится отделом, осуществляющим контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания. Результаты анализа представляются руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.3.3. При выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела, осуществляющего контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, должен немедленно сообщить об этом руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

3.4. Административная процедура "Осуществление проверок деятельности субъектов, осуществляющих социальное обслуживание" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю соблюдения государственных стандартов социального обслуживания в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в Приложении 4).

3.4.1. Плановые мероприятия по контролю соблюдения государственных стандартов социального обслуживания (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом, разрабатываемым начальником отдела, осуществляющего контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, и утверждаемым ежеквартально руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Плановые мероприятия по контролю, проводимые должностными лицами Управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, осуществляется в соответствии с планом, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном Интернет-сайте www.roszdravnadzor.ru в порядке, определяемом руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В отношении одного субъекта плановое мероприятие по контролю по каждому месту осуществления деятельности по осуществлению социального обслуживания проводится не более чем 1 (один) раз в 2 (два) года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю проводится не ранее чем через 3 (три) года с момента его государственной регистрации.

3.4.2. Внеплановые мероприятия по контролю соблюдения государственных стандартов социального обслуживания (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:

1) при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

2) при возникновении угрозы жизни и здоровью граждан, нанесению ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям;

3) при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, в том числе:

- в связи с отказом гражданину в получении в установленном порядке социального обслуживания со стороны учреждения или предприятия, которым эта деятельность вменена в обязанность;

- в связи с двукратным неполным предоставлением гражданам в установленном порядке социального обслуживания со стороны учреждения или предприятия, которому эта деятельность вменена в обязанность.

Внеплановые мероприятия по контролю в случаях, установленных подпунктом 2 настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

3.4.3. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела, осуществляющего контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, в течение 3-х календарных дней готовит проект распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), которое утверждается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации).

В распоряжении (приказе) должны быть указаны:

- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания мероприятия по контролю.

3.4.4. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в распоряжении (приказе), должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.

Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

3.4.5. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведено мероприятие по контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;

- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле о проведении мероприятий по контролю.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписания приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.

3.4.6. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) ведут журнал учета мероприятий по контролю.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 N 899 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"