Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 17.01.2007 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ДОЛЮ НА РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА БОЛЕЕ ЧЕМ ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ"

III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции ведения Реестра включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных процедур и описание действий приведены в Приложениях N 3 - 4 к настоящему Регламенту):
3.1.1. включение хозяйствующего субъекта в Реестр;
3.1.2. исключение хозяйствующего субъекта из Реестра;
3.1.3. внесение изменений в Реестр (изменение информации о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр);
3.1.5. предоставление информации из Реестра;
3.1.6. рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта (далее - Заявление) о включении в Реестр, внесении изменений в Реестр, исключении из Реестра.
3.2. Структурное подразделение Антимонопольного органа, осуществляющее ведение Реестра (далее - Ответственное структурное подразделение), определяется приказом Антимонопольного органа.
3.3. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 и 3.1.5 настоящего Регламента, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения, который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).
3.4. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 настоящего Регламента, является аналитический отчет, подготовленный:
в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
при рассмотрении ходатайства, уведомления;
по итогам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта;
по итогам анализа состояния конкуренции на товарных рынках, проведенного Антимонопольным органом в плановом или инициативном порядке.
Выполнение соответствующих административных процедур может осуществляться в порядке исполнения судебного решения, а также в связи с ликвидацией юридического лица (прекращением деятельности индивидуального предпринимателя).
Структурное подразделение Антимонопольного органа, осуществляющее контроль и надзор на соответствующем товарном рынке (далее - Отраслевое структурное подразделение), обеспечивает подготовку аналитического отчета, содержащего результаты анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа (далее - Аналитический отчет), и заключение о том, какую долю имеет хозяйствующий субъект на рынке определенного товара (далее - Заключение).
Аналитический отчет подписывается руководителем Отраслевого структурного подразделения и в суточный срок направляется служебной запиской Отраслевого структурного подразделения в Ответственное структурное подразделение для начала исполнения им соответствующей административной процедуры.
При подготовке Аналитического отчета Антимонопольный орган вправе запросить у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне необходимые сведения, документы, пояснения в письменной или устной форме.
3.5. Включение хозяйствующего субъекта в Реестр (далее - включение в Реестр), исключение хозяйствующего субъекта из Реестра (далее - исключение из Реестра), внесение изменений в Реестр осуществляется на основании приказа ФАС России, если хозяйствующий субъект имеет долю более тридцати пяти процентов на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в целом (товарный рынок может рассматриваться как рынок Российской Федерации в целом, если его географические границы выходят за пределы территории, на которой осуществляет свою деятельность соответствующий территориальный орган ФАС России).
В остальных случаях включение в Реестр, исключение из Реестра, изменение информации в Реестре осуществляется на основании приказа территориального органа ФАС России.
Включение хозяйствующего субъекта в Реестр3.6. Основанием для начала действий по включению в Реестр является:
3.6.1. Аналитический отчет;
3.6.2. поступление в установленном порядке судебного решения о включении в Реестр соответствующего хозяйствующего субъекта.
3.7. При проведении процедуры по включению в Реестр хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц, включенную в Реестр, Аналитический отчет должен содержать мотивированное и документально подтвержденное заключение о том, что хозяйствующий субъект осуществляет хозяйственную деятельность на одном товарном рынке с другими хозяйствующими субъектами, входящими в указанную группу лиц.
3.8. В течение пяти дней со дня поступления Аналитического отчета в Ответственное структурное подразделение Исполнитель определяет его соответствие Порядку проведения анализа.
В случае несоответствия Аналитического отчета Порядку проведения анализа Аналитический отчет подлежит возврату в Отраслевое структурное подразделение служебной запиской Ответственного структурного подразделения, а процедура включения в Реестр подлежит прекращению до момента представления в Ответственное структурное подразделение доработанного Отраслевым структурным подразделением Аналитического отчета.
Срок доработки Аналитического отчета не должен превышать 30 дней со дня его возврата в Отраслевое структурное подразделение.
3.9. В течение десяти рабочих дней с момента поступления в Ответственное структурное подразделение документов, указанных в пунктах 3.6.1 и 3.6.2 настоящего Регламента, Исполнитель осуществляет подготовку:
проекта приказа о включении в Реестр;
справки-обоснования к проекту приказа.
3.10. В 3-дневный срок со дня их визирования руководителем Ответственного структурного подразделения Исполнитель направляет проект приказа о включении в Реестр (с приложением справки-обоснования) на утверждение руководителю Антимонопольного органа.
3.11. Руководитель Антимонопольного органа подписывает приказ в суточный срок со дня его поступления на утверждение.
В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект приказа в суточный срок возвращается на доработку в Ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя Антимонопольного органа с указанием срока его доработки.
Критериями принятия такого решения руководителем Антимонопольного органа являются: несоответствие Аналитического отчета Порядку проведения анализа; наличие у руководителя Антимонопольного органа сведений, которые имеют существенное значение для принятия решения и которые не были учтены Исполнителем при подготовке проекта приказа и справки-обоснования.
3.12. Хозяйствующий субъект считается включенным в Реестр через 20 дней с даты издания соответствующего приказа Антимонопольного органа.
3.13. Не позднее трех дней со дня издания приказа Антимонопольного органа о включении в Реестр копии указанного приказа высылаются данному хозяйствующему субъекту, а также в Федеральную службу государственной статистики (территориальный орган Федеральной службы государственной статистики).
3.14. Копия приказа ФАС России высылается в территориальный орган ФАС России по месту государственной регистрации включенного в Реестр хозяйствующего субъекта в срок не позднее трех рабочих дней со дня его издания.
Копия приказа территориального органа ФАС России высылается в ФАС России в срок не позднее трех рабочих дней со дня его издания.
3.15. Не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа территориального органа ФАС России о включении в Реестр в ФАС России высылается копия Аналитического отчета, которая подлежит передаче в Ответственное структурное подразделение.
Исключение хозяйствующего субъекта из Реестра3.16. Основанием для начала действий по исключению из Реестра является:
3.16.1. Аналитический отчет;
3.16.2. надлежащим образом заверенные документы, свидетельствующие о ликвидации юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя);
3.16.3. поступление в установленном порядке судебного решения об исключении из Реестра соответствующего хозяйствующего субъекта.
3.17. При проведении процедуры по исключению из Реестра хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц, включенную в Реестр, Аналитический отчет должен содержать мотивированное и документально подтвержденное заключение о том, что хозяйствующий субъект не осуществляет хозяйственную деятельность на одном товарном рынке с другими хозяйствующими субъектами, входящими в указанную группу лиц, а также о том, что доля данного хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке составляет менее 35 процентов.
3.18. В течение пяти дней со дня поступления Аналитического отчета в Ответственное структурное подразделение Исполнитель определяет его соответствие Порядку проведения анализа.
В случае несоответствия Аналитического отчета Порядку проведения анализа Аналитический отчет подлежит возврату в Отраслевое структурное подразделение служебной запиской Ответственного структурного подразделения, а процедура включения в Реестр подлежит прекращению до момента представления в Ответственное структурное подразделение доработанного Отраслевым структурным подразделением Аналитического отчета.
Срок доработки Аналитического отчета не должен превышать 30 дней со дня его возврата в Отраслевое структурное подразделение.
3.19. В случае проведения процедуры исключения из Реестра в связи с поступлением в Антимонопольный орган документов, свидетельствующих о ликвидации юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя), Исполнитель в течение пяти дней с даты их поступления в Ответственное структурное подразделение проводит проверку подлинности таких документов (свидетельство об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства об исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, решения учредителей хозяйственного общества о прекращении его деятельности либо органа юридического лица в соответствии с учредительными документами).
3.20. В случае, если указанные в пункте 3.19 настоящего Регламента документы не являются подлинными, Исполнитель в семидневный срок с даты поступления таких документов в Ответственное структурное подразделение готовит письмо об их возврате. Соответственно, административная процедура подлежит прекращению до момента последующего внесения в Антимонопольный орган подлинных документов, свидетельствующих о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя).
3.21. В течение десяти дней с момента поступления в Ответственное структурное подразделение документов, указанных в пунктах 3.16.1, 3.16.2 и 3.16.3 настоящего Регламента, Исполнитель осуществляет подготовку:
проекта приказа об исключении из Реестра;
справки-обоснования к проекту приказа.
3.22. В 3-дневный срок со дня их визирования руководителем Ответственного структурного подразделения Исполнитель направляет проект приказа об исключении из Реестра (с приложением справки-обоснования) на утверждение руководителю Антимонопольного органа.
3.23. Руководитель Антимонопольного органа подписывает приказ в суточный срок со дня его поступления на утверждение.
3.24. В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект приказа в суточный срок возвращается на доработку в Ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя Антимонопольного органа с указанием срока его доработки.
Критериями принятия такого решения руководителем Антимонопольного органа являются: несоответствие Аналитического отчета Порядку проведения анализа; наличие у руководителя Антимонопольного органа сведений, которые имеют существенное значение для принятия решения и которые не были учтены Исполнителем при подготовке проекта приказа и справки-обоснования.
3.25. Хозяйствующий субъект считается исключенным из Реестра со дня издания соответствующего приказа Антимонопольного органа.
3.26. Не позднее трех дней со дня издания приказа Антимонопольного органа об исключении из Реестра копии данного приказа направляются хозяйствующему субъекту, в отношении которого издан приказ, в Федеральную службу государственной статистики (территориальный орган Федеральной службы государственной статистики).
3.27. В случае исключения из Реестра приказом ФАС России копия приказа ФАС России направляется в территориальный орган ФАС России по месту государственной регистрации данного хозяйствующего субъекта в срок не позднее трех дней со дня издания приказа.
3.28. Не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа территориального органа ФАС России об исключении из Реестра в ФАС России направляется копия Аналитического отчета, которая подлежит передаче в Ответственное структурное подразделение.
Внесение изменений в Реестр3.29. Основанием для начала действий по внесению изменений в Реестр являются:
3.29.1. Аналитический отчет, содержащий заключение об изменении информации о товарном рынке - продуктовых и/или географических границах товарного рынка, - на котором действует включенный в Реестр хозяйствующий субъект;
3.29.2. документы, содержащие сведения об изменении реквизитов хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр.
3.30. В течение пяти дней со дня поступления Аналитического отчета в Ответственное структурное подразделение Исполнитель определяет его соответствие Порядку проведения анализа.
В случае несоответствия Аналитического отчета Порядку проведения анализа Аналитический отчет подлежит возврату в Отраслевое структурное подразделение служебной запиской Ответственного структурного подразделения, а процедура включения в Реестр подлежит прекращению до момента представления в Ответственное структурное подразделение доработанного Отраслевым структурным подразделением Аналитического отчета.
Срок доработки Аналитического отчета не должен превышать 30 дней со дня его возврата в Отраслевое структурное подразделение.
3.31. В случае проведения процедуры внесения изменений в Реестр в связи с поступлением в Антимонопольный орган документов, содержащих сведения об изменении реквизитов хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр, Исполнитель в течение пяти дней с даты их поступления в Ответственное структурное подразделение проводит проверку подлинности таких документов.
3.32. В случае, если указанные в пункте 3.31 настоящего Регламента документы не являются подлинными, Исполнитель в семидневный срок с даты поступления таких документов в Ответственное структурное подразделение готовит письмо об их возврате. Соответственно, административная процедура подлежит прекращению до момента последующего внесения в Антимонопольный орган подлинных документов, содержащих сведения об изменении реквизитов хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр.
3.33. Не позднее десяти рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 3.29.1 и 3.29.2 настоящего Регламента, Исполнитель осуществляет подготовку следующих документов:
проекта приказа о внесении изменений в Реестр;
справки-обоснования к проекту приказа.
3.34. В 3-дневный срок со дня их визирования руководителем Ответственного структурного подразделения Исполнитель направляет проект приказа о внесении изменений в Реестр (с приложением справки-обоснования) на утверждение руководителю Антимонопольного органа.
3.35. Руководитель Антимонопольного органа подписывает приказ в суточный срок со дня его поступления на утверждение.
3.36. В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект приказа в суточный срок возвращается на доработку в Ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя Антимонопольного органа с указанием срока его доработки.
Критериями принятия такого решения руководителем Антимонопольного органа являются: несоответствие Аналитического отчета Порядку проведения анализа; наличие у руководителя Антимонопольного органа сведений, которые имеют существенное значение для принятия решения и которые не были учтены Исполнителем при подготовке проекта приказа и справки-обоснования.
3.37. Информация о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр, считается измененной со дня издания соответствующего приказа Антимонопольного органа.
3.38. Не позднее трех дней со дня издания приказа Антимонопольного органа о внесении изменений в Реестр копии данного приказа направляются хозяйствующему субъекту, в отношении которого издан приказ, в Федеральную службу государственной статистики (территориальный орган Федеральной службы государственной статистики).
3.39. В случае внесения изменений в Реестр приказом ФАС России его копия направляется в территориальный орган ФАС России по месту государственной регистрации данного хозяйствующего субъекта в срок не позднее трех дней со дня издания приказа.
3.40. Не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа территориального органа ФАС России о внесении изменений в Реестр в ФАС России направляется копия Аналитического отчета, которая подлежит передаче в Ответственное структурное подразделение.
Публикация Реестра3.41. Антимонопольный орган ежегодно осуществляет публикацию Реестра по состоянию на первое января на официальном Интернет-сайте Антимонопольного органа. Публикация осуществляется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Регламенту.
3.42. Антимонопольный орган не позднее десяти дней со дня издания приказа осуществляет публикацию текущих изменений Реестра на официальном Интернет-сайте Антимонопольного органа.
3.43. Территориальные органы ФАС России вправе осуществлять публикацию извлечений из Реестра в рамках принятых ими решений (приказы территориальных органов ФАС России) о включении (исключении) в Реестр и изменении информации в Реестре следующими способами:
на официальном Интернет-сайте территориального органа ФАС России;
на официальном Интернет-сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в региональных средствах массовой информации.
3.44. Публикацию Реестра осуществляет Исполнитель структурного подразделения Антимонопольного органа, ответственного за информирование граждан и средств массовой информации о деятельности Антимонопольного органа.
3.45. Публикации подлежат следующие сведения:
информация о хозяйствующем субъекте, включая информацию о группах лиц (наименование хозяйствующего субъекта с указанием организационно-правовой формы, юридический адрес, индивидуальный номер налогоплательщика);
информация о товарном рынке (наименование товара, работы, услуги, код рынка по укрупненным группам ОКВЭД, доля хозяйствующего субъекта на рынке, географические границы товарного рынка);
дата и номер приказа Антимонопольного органа.
Предоставление информации из Реестра3.46. Информация из Реестра предоставляется Антимонопольным органом юридическим и физическим лицам (далее - Заявитель) на основании соответствующего обращения (далее - Обращение) в срок, не превышающий десяти дней со дня его регистрации в Антимонопольном органе.
Обращение оформляется в письменном виде в произвольной форме.
3.47. Письменное обращение может быть направлено по почте или доставлено Заявителем непосредственно в Антимонопольный орган.
3.48. Почтовый адрес для направления Обращений в ФАС России: ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995, Федеральная антимонопольная служба.
3.49. Информация о почтовом адресе Антимонопольного органа и режиме работы его соответствующего структурного подразделения, в которое поступают Обращения, размещается на официальном Интернет-сайте Антимонопольного органа.
3.50. Предоставление информации из Реестра осуществляется в форме выписок из Реестра.
3.51. Плата за предоставление выписки из Реестра не взимается.
3.52. Выписки из Реестра о хозяйствующих субъектах, включенных в Реестр, предоставляются Антимонопольным органом Заявителю в письменном виде в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта о включении в Реестр, внесении изменений в Реестр, исключении из Реестра3.53. Хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) вправе обращаться в Антимонопольный орган с мотивированными заявлением о включении хозяйствующего субъекта (групп лиц) в Реестр, об исключении хозяйствующего субъекта (групп лиц) из Реестра и об изменении информации о хозяйствующем субъекте, включенном в Реестр (далее - Заявление).
Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме. Прилагаемые к Заявлению документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные).
3.54. Прилагаемые к Заявлению материалы должны содержать документально подтвержденную информацию:
об объемах производства хозяйствующим субъектом (группой лиц) товара, на рынке которого он занимает долю выше 35 процентов;
о реализации хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара (с разбивкой по покупателям с долей более 5 процентов);
о вывозе хозяйствующим субъектом (группой лиц) этого товара за пределы территории, географические границы которой определяют сферу обращения товара, являющуюся товарным рынком, на котором хозяйствующий субъект (группа лиц) занимает долю выше 35 процентов;
о присвоенных товару (взаимозаменяемым товарам) кодах общероссийских классификаторов видов экономической деятельности, продукции, работ, услуг;
об основных показателях производственной деятельности хозяйствующего субъекта (группы лиц) в натуральном и стоимостном выражении.
3.55. Указанная в пункте 3.54 информация должна быть представлена в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту отдельно по каждому из лиц, составляющих группу лиц.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта (группы лиц) данных (в натуральном и стоимостном выражении) об объемах совокупного производства указанного товара в географических границах товарного рынка, объема вывоза (экспорта) товара с данной территории и ввоза (импорта) товара на данную территорию они должны быть приобщены к Заявлению.
Заявление об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра в связи с его ликвидацией (прекращением деятельности индивидуального предпринимателя) может содержать только информацию о его ликвидации (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя), подтвержденную подлинными документами (свидетельство об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства об исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, решения учредителей хозяйственного общества о прекращении его деятельности либо органа юридического лица в соответствии с учредительными документами).
3.56. Основанием для начала действий по рассмотрению заявления хозяйствующего субъекта о включении в Реестр, исключении из Реестра и изменении информации в Реестре является регистрация этого заявления в Антимонопольном органе.
3.57. Заявление с приложенными к нему документами (материалами) передается в Отраслевое структурное подразделение.
3.58. Отраслевое структурное подразделение осуществляет рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку Аналитического отчета в срок, не превышающий 3 месяцев с даты регистрации заявления в Антимонопольном органе.
3.59. Если прилагаемые к Заявлению материалы не содержат указанной в пункте 3.54 информации или не соответствуют Приложению N 2 к настоящему Регламенту, Отраслевое структурное подразделение в течение 5 дней со дня поступления Заявления в Отраслевое структурное подразделение осуществляет подготовку проекта письма Антимонопольного органа Заявителю об отказе в рассмотрении Заявления (с приведением соответствующих обоснований), а административная процедура подлежит прекращению.
3.60. При рассмотрении Заявления об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра в связи с ликвидацией юридического лица (прекращением деятельности индивидуального предпринимателя), о внесении изменений в Реестр в части изменения реквизитов хозяйствующего субъекта (наименование хозяйствующего субъекта, его организационно-правовой формы, юридического адреса, ИНН) Исполнитель проверяет соответствие содержащейся в Заявлении информации данным органов регистрации и налоговых органов.
В случае подтверждения указанной информации Заявление в течение 3 рабочих дней передается Отраслевым структурным подразделением в Ответственное структурное подразделение для начала действий по исключению хозяйствующего субъекта из Реестра и внесению изменений в Реестр.
3.61. Заявление о включении хозяйствующего субъекта в Реестр, внесении изменений в Реестр (в части информации о товарном рынке), об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра (в связи с уменьшением его доли ниже 35 процентов) требует подготовки Аналитического отчета.
3.62. В случае соответствия информации, содержащейся в Заявлении, Аналитическому отчету Отраслевое структурное подразделение направляет Аналитический отчет в Ответственное структурное подразделение для начала соответствующей административной процедуры (включение в Реестр, внесение изменений в Реестр, исключение из Реестра).
В случае ее несоответствия Отраслевое структурное подразделение в течение 5 дней готовит проект письма Антимонопольного органа Заявителю об отказе в проведении административных процедур, указанных в пункте 3.61 настоящего Регламента, с указанием причин такого отказа.
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 17.01.2007 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ДОЛЮ НА РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА БОЛЕЕ ЧЕМ ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ"