в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 17.10.73 N 758 (ред. от 26.09.90) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ДОГОВОРАМ"
действует Редакция от 26.09.1990 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 17.10.73 N 758 (ред. от 26.09.90) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ДОГОВОРАМ"

III. Порядок и сроки рассмотрения претензий

13. Претензии о возмещении стоимости недостающей продукции (товаров), а также претензии, вытекающие из поставки продукции (товаров) ненадлежащего качества или некомплектной, в том числе об уплате штрафа за поставку такой продукции (товаров), рассматриваются в течение 1 месяца, а претензии, возникающие по другим основаниям, - в течение 2 месяцев.

В тех случаях, когда обязательными для сторон правилами предусмотрено право перепроверки забракованной продукции (товаров) предприятием-изготовителем, претензии по качеству и комплектности поставленной продукции (товаров), в том числе об уплате штрафа за поставку продукции (товаров) ненадлежащего качества или некомплектной, рассматриваются в течение 2 месяцев.

Для рассмотрения претензий, вытекающих из отношений по заготовке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также для рассмотрения претензий предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются следующие сроки:

2 месяца - для претензий, связанных с возмещением стоимости недостающей продукции (товаров), а также с поставкой продукции (товаров) ненадлежащего качества или некомплектной, в том числе об уплате штрафа за поставку такой продукции (товаров);

3 месяца - для претензий, возникающих по другим основаниям.

14. В случае нарушения сроков рассмотрения претензии, установленных в пункте 13 настоящего Положения, или оставления ее без ответа арбитраж или третейский суд при рассмотрении хозяйственного спора вправе взыскать в доход бюджета с предприятия, организации или учреждения, допустившего нарушение, 2 процента суммы иска, но не менее 10 рублей и не свыше 1000 рублей.

15. При рассмотрении претензии предприятия, организации и учреждения должны проверить законность предъявленного требования и обоснованность его (наличие необходимых доказательств, правильность расчета взыскиваемой суммы и т.п.).

Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, то они запрашиваются у заявителя с указанием срока представления их, который не может быть менее 5 дней, не считая времени нахождения почтового отправления в пути. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается по имеющимся документам.

В необходимых случаях при рассмотрении претензии предприятия, организации и учреждения должны производить выверку расчетов, экспертизу и другие действия, обеспечивающие урегулирование спора в претензионном порядке.

16. Предприятия, организации и учреждения, получившие претензию, обязаны удовлетворить обоснованные требования заявителя и в письменной форме уведомить его о результатах рассмотрения претензии.

В ответе на претензию должны быть указаны:

а) наименование предприятий, организаций и учреждений, дающих ответ, и предприятий, организаций и учреждений, которым направляется ответ; дата и номер ответа; дата и номер претензии, на которую дается ответ;

б) при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;

в) при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие его;

г) перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, а также других доказательств.

При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, организации или учреждения, если иное не предусмотрено установленными правилами.

Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом либо вручается под расписку.

17. Если в ответе о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы, заявитель претензии вправе по истечении 20 дней после получения ответа предъявить в банк распоряжение на списание в бесспорном порядке признанной должником суммы с начислением в случаях, установленных действующим законодательством, пени за просрочку платежа. К распоряжению прилагается ответ должника. В случаях, предусматриваемых инструкциями Госбанка СССР, вместо приложения ответа в распоряжении указывается его дата и номер.

За неосновательное списание в бесспорном порядке средств со счета виновная сторона уплачивает другой стороне штраф в размере 5 процентов суммы, неосновательно списанной в бесспорном порядке.

18. Предприятия, организации и учреждения обязаны незамедлительно принимать меры к устранению выявленных при рассмотрении претензий недостатков в их деятельности, а о фактах хищения государственного и общественного имущества и злоупотребления служебным положением сообщать органам расследования.

19. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа заявитель вправе предъявить иск в арбитраж или в иной орган, которому подведомствен спор.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 17.10.73 N 758 (ред. от 26.09.90) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ДОГОВОРАМ"