в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.05.2007 N 284 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
действует Редакция от 11.05.2007 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.05.2007 N 284 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2001 Г. N 728

1. В паспорте:

позицию, касающуюся цели и задач Программы, после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;";

позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов";

в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "338842" заменить цифрами "340422", цифры "188002" заменить цифрами "188997", цифры "141958" заменить цифрами "142548", цифры "23255" заменить цифрами "23660", цифры "150840" заменить цифрами "151425".

2. В разделе II:

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"создание комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам гражданских воздушных судов.";

абзац двенадцатый после слов "2-м направлением решения задачи является" дополнить словами "усовершенствование конструкции самолетов Ил-96-300, Ту-204-300 в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными международными требованиями,";

абзац двадцать четвертый после слов "повышению их" дополнить словами "надежности и улучшению".

3. В разделе III:

абзац восьмой после слов "на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники," дополнить словами "в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";

абзац четырнадцатый после слова "предусматривается" дополнить словами "выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";

после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения;";

абзац пятьдесят седьмой после слов "(перспективные интегрированные комплексы авионики)" дополнить словами ", а также комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам воздушных судов".

4. В разделе IV:

абзац пятый после слов "Прочие расходы" будут направлены на" дополнить словами "выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации,";

в абзаце восемнадцатом цифры "16399,8", "7452,8" заменить соответственно цифрами "17979,8", "8447,8".

5. Приложение N 1 - 3 к Программе изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млрд. рублей, в ценах 2006 года)

Индикатор 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1. Объем продаж финальной продукции 13,7 15 16 28,8 44,6 59,1 58,9 58,1 54 54 54
2. Объем продаж в рамках кооперационных проектов 0,7 1,5 2,4 4,5 4,8 4,9 5 5,1 5,5 6 7,2
3. Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники 0,2 0,3 0,75 1,8 3 4,5 6 7,5 9 10,5 12
4. Объем продаж лицензий 0,1 0,15 0,35 0,55 0,75 1,1 1,5 1,9 2,3 2,65 3
5. Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц)
Ил-96 (все модификации) 1 1-3 2-4 3-5 3-5 4-6 4-6 4-6 2-4 2-4 2-4
Ту-204 (все модификации) 6 10-12 10-12 12-14 11-13 9-11 7-9 5-7 3-5 3-5 3-5
RRJ - - - 18-22 35-45 55-65 55-65 55-65 55-65 55-65 55-65
Бе-200 (все модификации) - 2-4 2-4 2-4 4-6 5-7 5-7 5-7 5-7 5-7 5-7
Ан - 124 - - - - 1-2 1-3 1-3 1-3 1-3 1-3 1-3
6. Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) 15 20 25 30 35 35 35 40 45 45 50

Индикаторы по основным программным мероприятиям

(млн. рублей, в ценах 2006 года)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы
I. Группа мероприятий "Текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц) 2 2 5 - 2 5
Объем продаж авиационной техники 3000 3950 6750 11230 16500 90540
Объем продаж самолетов (единиц) 4 5 8 11 14 74
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности вылета 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета 168 150 145 140 135 110
2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Объем продаж услуг 300 750 1800 3000 4500 5000
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
3. Создание нового российского регионального самолета
Объем продаж авиационной техники - - 10000 22400 33600 175000
Объем продаж авиационной техники (единиц) - - 20 40 60 300
II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"
1. Мероприятия по участию в текущих проектах
Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов текущих программ 1000 1200 2400 2500 2500 13000
2. Мероприятия по участию в перспективных проектах
Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов перспективных программ 500 1200 2100 2300 2400 15800
III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"
Соответствие технико - экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке + + +
IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц) 5 5 5 5 7 7
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Объем продаж лицензий 150 350 550 750 1100 11350
Количество патентов (единиц) 15 20 25 25 25 145
Количество зарубежных патентов (единиц) 5 5 5 10 10 70

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" НА 2006-2015 ГОДЫ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы 2006-2015 годы Ожидаемые результаты
Всего 17979,8 18829 22676 27874 31679 208060-221384 327098-340422
в том числе:
средства федерального бюджета 8447,8 11411 12537 15886 17953 115253-122762 181488-188997
средства внебюджетных источников 9532 7418 10139 11988 13726 92807-98622 145610-151425
из них по статьям:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего 14997 14160 16683 20246 22951 163533-173786 252570-262823
в том числе:
средства федерального бюджета 6545 8418 9207 11563 12727 88561-94088 137021-142548
средства внебюджетных источников 8452 5742 7476 8683 10224 74972-79698 115549-120275
капитальные вложения - всего 202,8 259 301 660 1434 18290-19932 21147-22789
в том числе
средства федерального бюджета 202,8 259 301 660 1434 18290-19932 21147-22789
прочие расходы - всего 2780 4410 5692 6968 7294 26237-27666 53381-54810
в том числе:
средства федерального бюджета 1700 2734 3029 3663 3792 8402-8742 23320-23660
средства внебюджетных источников 1080 1676 2663 3305 3502 17835-18924 30061-31150
I. Группа мероприятий "Текущие проекты"
Всего 14607 14576 8531 9045 8051 23101-24257 77911-79067
в том числе:
средства федерального бюджета 5645 8028 3900 4221 3195 5821-5989 30810-30978
средства внебюджетных источников 8962 6548 4631 4824 4856 17280-18268 47101-48089
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Всего 4685 4286 5725 6392 6773 23101-24257 50962-52118
в том числе:
средства федерального бюджета 2045 1848 2578 3015 3195 5821-5989 18502-18670
средства внебюджетных источников 2640 2438 3147 3377 3578 17280-18268 32460-33448
1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего 4235 2674 2311 2050 2173 4067-4187 17510-17630 доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96-300 и Ту-204-300 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400, Ту-204/214 и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400, Ту-204-300 и Ан-124 (Ан-124 - при условии решения организационно - правовых вопросов взаимодействия с предприятиями Украины), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006-2015 годах - 13,2 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 2045 1042 871 844 895 1356-1396 7053-7093
из них по проектам
Бе-200 <*> 300 226 148 157 166 272-280 1269-1277
Ил-96-400Т/М <*> 1040 75 80 84 89 135-140 1503-1508
Ту-204-300 <*> 385 107 114 96 102 135-140 939-944
Ан-124 <*> 50 194 176 170 180 272-280 1042-1050
Ми-38 200 365 273 289 307 542-556 1976-1990
Ка-62 70 75 80 48 51 - 324
средства внебюджетных источников 2190 1632 1440 1206 1278 2711-2791 10457-10537
2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - всего 450 1612 3414 4342 4600 19034-20070 33452-34488 повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> - 806 1707 2171 2300 4465-4593 11449-11577
средства внебюджетных источников 450 806 1707 2171 2300 14569-15477 22003-22911
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Всего 9922 10290 2806 2653 1278 - 26949 создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета. Среднегодовой объем продаж начиная с 2008 года - 30 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 3600 6180 1322 1206 - - 12308
средства внебюджетных источников 6322 4110 1484 1447 1278 - 14641
3. Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всего 9922 10290 2806 2653 1278 - 26949
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 3600 6180 1322 1206 - - 12308
средства внебюджетных источников 6322 4110 1484 1447 1278 - 14641
II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 2268 2404 6532-6894 15926-16288 создание и сертификация производственно - технологического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники.
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 500 870 956 1134 1202 3266-3447 7928-8109
средства внебюджетных источников 570 870 956 1134 1202 3266-3447 7998-8179
1. Участие в текущих проектах - всего 485 558 432 458 486 506-514 2925-2933 Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 2,2 млрд. рублей за период действия Программы
в том числе:
средства федерального бюджета 225 279 216 229 243 253-257 1445-1449
средства внебюджетных источников 260 279 216 229 243 253-257 1480-1484
2. Участие в перспективных проектах - всего 585 1182 1480 1810 1918 6026-6380 13001-13355 среднегодовой объем реализации кооперационных проектов - более 2,4 млрд. рублей за период действия Программы
в том числе:
средства федерального бюджета 275 591 740 905 959 3013-3190 6483-6660
средства внебюджетных источников 310 591 740 905 959 3013-3190 6518-6695
III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"
Всего - - 9741 13266 16614 140181-149121 179802-188742 получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж
в том числе:
средства федерального бюджета - - 5189 7236 8946 67920-72214 89291-93585
средства внебюджетных источников - - 4552 6030 7668 72261-76907 90511-95157
IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Средства федерального бюджета - всего 2252,8 2459 2435 3229 4540 37806-40644 52722-55560
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Средства федерального бюджета - всего 202,8 259 301 660 1434 18290-19932 21147-22789 создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно- исследовательских институтов и государственных научных центров
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Средства федерального бюджета - всего 2050 2200 2134 2569 3106 19516-20712 31575-32771 получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовое количество получаемых российских патентов примерно 25, зарубежных патентов - 10
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность 580 623 615 724 831 5332-5661 8705-9034
авиационные материалы и технологии 463,1 497 489 603 831 5037-5345 7920-8228
авиационные двигатели 441,6 474 478 579 639 3892-4133 6504-6745
бортовое радиоэлектронное оборудование 175,3 188 176 265 383 2880-3054 4067-4241
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской 330 354 376 398 422 2375-2519 4255-4399
Федерации в области авиационной деятельности <**>
концепция программы создания перспективной авиационной техники 60 64 - - - - 124
V. Группа мероприятий "Управление Программой"
Средства федерального бюджета <*> - всего 50 54 57 66 70 440-468 737-765 уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программ; повышение обоснованности принимаемых решений


<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

<**> Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" В 2006-2008 ГОДАХ

Основные направления затрат Потребности в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) Результаты реализации мероприятия Источники внебюджетного финансирования
2006 год 2007 год 2008 год 2006 год 2007 год 2008 год проект в целом до 2015 года
Всего
в том числе:
средства федерального бюджета 8447,8 11411 12537 - - - - -
средства внебюджетных источников 9532 7418 10139 - - - - -
I. Группа мероприятий "Текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего 550 418,9 318,6 получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (пожарный); выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) получение сертификата типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (грузовой); проект инфраструктуры обслуживания и ремонта; сертификат программы обслуживания. Объем продаж - 4 самолета (3000 млн. рублей) создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам. Объем продаж - 50 самолетов (73500 млн. рублей) предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 300 225,6 147,9
из них:
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций 200 139,6 91
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки <*> 100 86 56,9 - - - - -
средства внебюджетных источников 250 193,3 170,7 - - - - -
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего 1690 236,3 250,5 выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из трех человек получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из трех человек; получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до Н аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 (выполнение полетов в P-RNAV), создание эскизного проекта универсального комплексного тренажера нового поколения получение дополнения сертификату типа на самолет с модернизированным пилотажно - навигаионным комплексом ПНК-400 и экипажем и 2 человек и дополнения к сертификату типа на пассажирский вариант самолета объем продаж - 50 самолетов предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 1040 75,3 79,8
из них:
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1 330 75,3 79,8
на повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов на разработку Ил-96-400Т/М 710 - - - - - - -
средства внебюджетных источников 650 161 170,7 - - - - -
Доработка самолета Ту-204-300, повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214 - всего 770 214,7 228 получение сертификата по шуму в соответствии с действующими нормами ИКАО доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа, выполнение полетов по правилам ETOPS, увеличение ресурса комплектующих изделий: доведение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов - посадок, ПОС воздухозаборника, системы контроля двигателя и ВСУ. Результат - увеличение ресурса на 50 процентов; цифровая система СКВ и САРД. Результат - снижение массы на 25 кг, энергопотребления на 10 процентов. Классификационные таблицы, разработка эскизно - технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения доработка самолета, замена вспомогательной силовой установки, получение дополнения к сертификату типа объем продаж - 30 самолетов предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 385 107,4 114
средства внебюджетных источников 385 107,3 114
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего 50 300,6 233,3 получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100 постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102 получение сертификата типа на самолет Ан-124-102 объем продаж всех модификаций - 21 самолет кредиты коммерческих и государственных банков
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 50 193,3 176,3
средства внебюджетных источников - 107,4 57
Доработка вертолета Ми-38 - всего в том числе: 1035 1353,2 1121 доработка бортового радиоэлектронного комплекса создание летных образцов летные испытания, получение сертификата типа объем продаж на внутренний рынок - 50 единиц собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета <*> 200 365,2 273,2
средства внебюджетных источников 835 988 847,8
Разработка вертолета Ка-62 - всего в том числе: 140 150,4 159,6 выпуск рабочей документации постройка опытного образца проведение летных испытаний, получение сертификата типа объем продаж - 40 единиц собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета <*> 70 75,2 79,8
средства внебюджетных источников 70 75,2 79,8
2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Всего 450 1612 3414 объем оказанных услуг - 300 млн. рублей объем оказанных услуг - 750 млн. рублей объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний
в том числе:
средства федерального бюджета <*> - 806 1707
средства внебюджетных источников 450 806 1707
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
3. Создание нового регионального самолета
Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всего в том числе средства федерального бюджета <*> 9922 3600 10290 6180 2806 1322 изготовление первого летного и статического самолетов проведение летных испытаний получение российских сертификатов типа; начало продаж. Объем продаж - 20 самолетов (10000 млн. рублей) объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (241000 млн. рублей) собственные средства участников Программы, кредиты
из них:
на создание самолета 2412 4323,1 935,4
на создание двигателя 1188 1856,9 386,6
средства внебюджетных источников 6322 4110 1484
II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"
4. Мероприятия по участию в текущих проектах
Всего 485 558 432 организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей переход к производству более сложных изделий по кооперации, создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи). Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей расширение кооперационного сотрудничества. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США ежегодно, создание производств, сертифицированных по мировым требованиям. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей собственные средства предприятий - участников международных программ
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 225 279 216
средства внебюджетных источников 260 279 216
5. Мероприятия по участию в перспективных проектах
Всего 585 1182 1480 подписание контрактов на участие в проекте, начало проектирования реконструкция и оснащение производственных мощностей развертывание производства расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США собственные средства предприятий - участников международных программ
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 275 591 740
средства внебюджетных источников 310 591 740
III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"
Всего - - 9741 - - завершение разработки эскизного проекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе: - - 5189 - -
средства федерального бюджета
средства внебюджетных источников - - 4552 - -
IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего 202,8 259 301 создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по направлениям: аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация -
в том числе
средства федерального бюджета <*> 202,8 259 301 -
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Всего 2050 2200 2134 - - - - -
в том числе:
средства федерального бюджета <*> 2050 2200 2134 - - - - -
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность 580 623 615 анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов; -
авиационные материалы и технологии 463,1 497 489 анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем; расширение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов (от массы конструкции), обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет; снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более; повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов; увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов; повышение надежности агрегатов и систем -
авиационные двигатели 441,6 474 478 анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов; снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза; создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ; наработка на выключение в полете - до 200 тыс. часов; выполнение экологических требований к авиационной технике -
бортовое радиоэлектронное оборудование 175,3 188 176 анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития; расширение функциональности бортового оборудования; снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, -
научно - исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности <**> 330 354 376 массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20-30 тыс. часов; повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения комфорта для пассажиров; обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию, подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в области авиационной деятельности -
концепция программы создания перспективной авиационной техники 60 64 проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта -
V. Группа мероприятий "Управление Программой"
Экспертиза проектов, мониторинг состояния участников Программы - всего 50 54 57 уровень управления Программой, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ -
в том числе 50 54 57 -
средства федерального бюджета <*>


<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе. ** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.".

6. Приложение N 5 к Программе изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПО СТАТЬЕ "ПРОЧИЕ РАСХОДЫ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия Направления работ 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы
Всего 1700 2734 3029 3663 3792 8402-8742
в том числе:
доработка и сертификация специализированной авиационной техники 625 279,3 233,2 228 242 366-377
из них:
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок 100 86 56,9 58 62 94-97
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М; повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям с последующим использованием результатов при разработке самолета Ил-96-400 Т/М, сертификация двигателя ПС-90А1 повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации: повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2); снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок 415 - - - -
на доработку самолета Ту-204-300 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214 повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204-300 в эксплуатации: повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2); снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок 60 - - - -
на развитие семейства самолетов Ан-124 организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок 50 193,3 176,3 170 180 272-280
поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем - 806 1707 2171 2300 4465-4593
реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок 540 741 93 84 - -
поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего 500 870 956 1134 1202 3266-3447
из них:
на участие в текущих проектах адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, организационно-методическое обеспечение участия отрасли в текущих международных кооперационных проектах 225 279 216 229 243 253-257
на участие в перспективных проектах освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в перспективных международных кооперационных проектах 275 591 740 905 959 3013-3190
на управление Программой организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов 35 37,7 39,8 46 48 305 325".
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.05.2007 N 284 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"