Последнее обновление: 05.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ГОСТ 26653-90" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 25.06.90 N 1831)
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЕ
3.1. Грузы, нуждающиеся в упаковке для предохранения от утраты, порчи и повреждения или представляющие в неупакованном виде опасность для людей, перегрузочных и транспортных средств, должны предъявляться к перевозке в таре и упаковке, соответствующей требованиям стандартов.
Размеры транспортной тары и упаковки должны соответствовать ГОСТ 21140, опасных грузов - ГОСТ 26319, продукции, отправляемой в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, - ГОСТ 15846.
3.2. Конструкция тары должна выдерживать испытания по ГОСТ 25014.
3.2.1. При размещении в грузовых помещениях транспортных средств в несколько ярусов по высоте нагрузку тары Р, кПа, вычисляют по формуле
где F - масса грузового места (брутто), т;
n - число ярусов по высоте (максимальная высота грузового помещения 7 - 8 м).
Удельная нагрузка от массы одного грузового места не должна превышать 20 кПа (2,0 т/м2).
3.2.2. Крепление груза в таре по горизонтальной составляющей должно выдерживать нагрузку Fг, кгс, вычисляемую по формуле
где Q - масса груза (нетто), кг.
Средства скрепления грузов в пакетах должны обеспечивать их сохранность при действии максимальных, инерционных нагрузок, возникающих на задействованных в перевозке видах транспорта.
3.2.3. Тара с грузом при подъеме в стропах должна выдерживать нагрузку (силу сжатия от стропа) F, в ньютонах, вычисляемую по формуле
где Р - масса груза (брутто), кг.
3.3. Грузы в транспортной таре массой брутто более 1 т, станки, оборудование, узлы и детали, предъявляемые к перевозке без упаковки или с частичной защитой, для удобства выполнения перегрузочных операций и возможности крепления на транспортном средстве должны иметь приспособления (рымы, скобы, обуха, крюки, монтажные петли, строповочные отверстия) или места для застропки или заводки гибких элементов крепления и ввода вил погрузчика.
Эти места и устройства должны быть замаркированы или оговорены в сопроводительной документации.
3.4. При перевозке грузов механическая прочность деревянных ящиков и обрешеток и методы ее контроля должны соответствовать требованиям ГОСТ 26838, ГОСТ 18425, ГОСТ 21136, ГОСТ 25064, а ящиков из гофрированного картона - ГОСТ 9142.
3.5. Если в НТД на продукцию предусматривается повторное использование тары, она должна удовлетворять следующим условиям:
- ящики и обрешетки должны быть целыми, без перекоса каркаса и неплотностей из-за отхода гвоздей;
- бочки должны быть без вмятин, подтеков, с полным комплектом обручей;
- мешки должны быть целыми, сухими, обеспечивающими сохранность груза при повторной перевозке и перегрузке;
- упаковка не должна иметь выступающих острых предметов в виде гвоздей, проволоки.
3.6. Механическая прочность возвратной тары должна соответствовать требованиям стандартов, приведенных в п. 3.4.
- Главная
- "ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ГОСТ 26653-90" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 25.06.90 N 1831)
