Последнее обновление: 28.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2006 N 817 (ред. от 15.07.2010) "О СВИДЕТЕЛЬСТВЕ УЧАСТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ, ЗАМЕНЫ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА УЧАСТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.06.2007 N 403, от 15.07.2010 N 528)
1. Настоящие Правила определяют порядок заполнения, замены, учета и хранения свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно - свидетельство, Государственная программа).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 403)
2. Уполномоченными органами, осуществляющими деятельность по заполнению, замене, учету и хранению свидетельств, являются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 403)
а) представительства (представители) Федеральной миграционной службы за рубежом;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2010 N 528)
б) временная группа, создаваемая в установленном порядке из специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти до формирования соответствующего представительства Федеральной миграционной службы за рубежом;
в) консульские учреждения Российской Федерации;
г) территориальные органы Федеральной миграционной службы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 403)
Пункт 3 - Исключен.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 403)
4. Бланк свидетельства изготавливается и оформляется по единой для Российской Федерации форме.
Бланк свидетельства является документом строгой отчетности, имеющим соответствующие степени защиты.
Пункты 5 - 10 - Исключены.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 403)
11. Свидетельство содержит следующие сведения:
а) сведения о владельце свидетельства - фамилия, имя, отчество, число, месяц и год рождения, место рождения, пол, семейное положение, гражданство, сведения о членах семьи (фамилия, имя, отчество, дата рождения, степень родства);
б) наименование уполномоченного органа, выдавшего свидетельство;
в) наименование субъекта Российской Федерации, выбранного для постоянного места жительства;
г) дата выдачи свидетельства;
д) подпись владельца.
12. В свидетельстве проставляются следующие отметки о выплатах и компенсациях расходов участника Государственной программы:
а) о компенсации расходов на переезд;
б) о компенсации расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенца на территории Российской Федерации;
в) о выплате единовременного пособия на обустройство ("подъемных");
г) о выплате ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации.
13. Свидетельство должно заполняться аккуратно, без исправлений, помарок и неустановленных сокращений.
14. Записи на страницах свидетельства производятся с помощью пригодных для этих целей печатающих устройств, а при их отсутствии - от руки.
Отметки в свидетельстве, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил, производятся путем проставления оттиска штампа с использованием штемпельной краски либо путем внесения записи с применением фиолетовой, синей или черной пасты (чернил).
15. В свидетельстве запрещается производить отметки и записи, не предусмотренные настоящими Правилами.
16. Свидетельство подписывается руководителем уполномоченного органа, выдавшего свидетельство.
17. Свидетельство выдается его владельцу под расписку.
18. Свидетельство действительно только при наличии документа, удостоверяющего личность его владельца.
19. Замена свидетельства производится по письменному заявлению его владельца, в котором обосновывается необходимость замены. Заявление о замене свидетельства и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность членов его семьи, с предъявлением оригиналов этих документов, а также 2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора представляются в уполномоченный орган по месту учета владельца свидетельства в следующих случаях:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 403)
а) изменение фамилии, имени, отчества владельца свидетельства;
б) установление неточностей или ошибок в произведенных отметках и записях;
в) непригодность свидетельства для пользования;
г) утрата свидетельства.
20. Заявление о замене свидетельства подается владельцем не позднее 7 дней с даты возникновения обстоятельств, указанных в пункте 19 настоящих Правил (кроме случая утраты свидетельства).
В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в уполномоченный орган по месту учета.
21. Новое свидетельство выдается на основании решения уполномоченного органа по месту учета владельца свидетельства после выяснения причин и обстоятельств, повлекших необходимость его замены, в течение 2 недель с даты представления заявления владельцем свидетельства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.06.2007 N 403)
23. Свидетельство признается недействительным территориальным органом Федеральной миграционной службы в следующих случаях:
а) наличие исправлений, подчисток, подделок и т.д.;
б) отсутствие или переклейка фотографии владельца свидетельства;
в) отсутствие необходимых записей, печатей и штампов;
г) наличие отметок и записей, не предусмотренных настоящими Правилами;
д) выявление неточностей или ошибок в произведенных записях;
е) наличие повреждений, нарушающих целость документа или его частей;
ж) утрата свидетельства.
24. Свидетельство, признанное недействительным, подлежит изъятию, списанию и уничтожению (кроме случая утраты) уполномоченным органом.
25. Свидетельство умершего лица сдается в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту его учета.
26. Свидетельство, замененное по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, а также испорченное при оформлении, погашается путем перечеркивания страницы 8 бланка свидетельства и пробивания всех остальных страниц свидетельства.
27. Уничтожение недействительного свидетельства производится по акту об уничтожении недействительных свидетельств.
28. При уничтожении недействительного свидетельства из страницы 8 бланка свидетельства вырезается часть страницы с серией и номером свидетельства и наклеивается в соответствующей графе акта об уничтожении недействительных свидетельств.
29. При уничтожении свидетельства на заявлении о выдаче (замене) свидетельства делается запись с указанием номера акта об уничтожении недействительных свидетельств, даты (число, месяц, год) и причины уничтожения, после чего заявление помещается в архивную картотеку.
30. При уничтожении бланков свидетельства, испорченных при оформлении, из страницы 8 бланка свидетельства вырезается часть страницы с серией и номером свидетельства и наклеивается в графе 3 журнала учета поступления свидетельств и выдачи их гражданам по форме согласно приложению, а в графе 5 этого журнала указываются номера и даты актов об их уничтожении.
31. Сведения о выдаче свидетельства заносятся в единый централизованный информационный ресурс (банк данных).
32. Учет и хранение бланков свидетельства организуются в порядке, обеспечивающем их надежную сохранность.
33. В уполномоченных органах бланки свидетельства должны храниться в отдельных сейфах или несгораемых шкафах (ящиках) в специально оборудованных защищенных помещениях.
34. Помещения и сейфы (шкафы, ящики) с бланками свидетельства опечатываются.
35. Персональную ответственность за хранение и учет бланков свидетельства несут руководители уполномоченных органов, а также сотрудники, непосредственно осуществляющие функции их учета и хранения.
36. При получении бланков свидетельства сотрудниками, осуществляющими функции их учета и хранения, проверяются состояние и целость упаковки и маркировочных этикеток (ярлыков) фабрики Гознака, соответствие количества полученных бланков количеству, указанному на этих маркировочных этикетках (ярлыках), а также соответствие серий и номеров бланков - сериям и номерам, указанным в сопроводительных документах.
37. В журнале учета поступления свидетельств и выдачи их гражданам учитываются бланки свидетельства при их поступлении в уполномоченный орган, а также проставляются соответствующие отметки об израсходованных бланках свидетельства.
38. Отпуск Федеральной миграционной службой бланков свидетельства уполномоченным органам производится по накладным при предъявлении требований и доверенностей, оформленных в установленном порядке.
39. Вскрытие упаковок с бланками свидетельства в уполномоченных органах производится в присутствии членов комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил. Члены комиссии пересчитывают и просматривают все поступившие бланки свидетельства.
В случае недостачи, излишков или обнаружения дефектных бланков свидетельства (отсутствие или повреждение печатного текста, наличие дублированных номеров, непрошитых или неправильно сброшюрованных страниц, страниц со скошенным шрифтом в тексте, несоответствие номерам, указанным на маркировочных этикетках (ярлыках) фабрики Гознака на пачках) составляется акт в 2 экземплярах. Первый экземпляр акта с приложением упаковок и маркировочных этикеток (ярлыков) фабрики Гознака, а также дефектных бланков свидетельства направляется в Федеральную миграционную службу, второй экземпляр служит основанием для списания бланков свидетельства по журналу учета поступления свидетельств и выдачи их гражданам.
40. В случае утраты или хищения бланков свидетельства проводится служебная проверка для установления причин и обстоятельств случившегося.
41. Проверка обеспечения учета и хранения свидетельств, своевременности их погашения в уполномоченных органах, правильности оформления заявлений осуществляется не реже 1 раза в квартал комиссиями, ежегодно назначаемыми руководителем уполномоченного органа.
По результатам проверки составляется акт, утверждаемый руководителем уполномоченного органа.
42. Руководители уполномоченных органов обязаны своевременно информировать Федеральную миграционную службу о наличии бланков свидетельства.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2006 N 817 (ред. от 15.07.2010) "О СВИДЕТЕЛЬСТВЕ УЧАСТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"