в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 32 (ред. от 10.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ"
действует Редакция от 10.06.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 32 (ред. от 10.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ"

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 10.06.2007 N 76)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее - Устав) и устанавливают порядок перевозки грузов железнодорожным транспортом группами вагонов (групповая отправка, маршрутная отправка, повагонная отправка сцеп) по одной транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная).

Формы перевозочных документов, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам, являются едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Особенности оформления перевозки воинских грузов устанавливаются уставом воинских железнодорожных перевозок и другими нормативными актами.

2. Перевозки грузов группами вагонов оформляются одной из следующих форм.

2.1. Лист 1 - оригинал накладной - на бланке формы ГУ-27е, листы 2, 3, 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком компьютерным способом на основании листа 1;

2.2. лист 1 - оригинал накладной - на бланке формы ГУ-27е, листы 2, 3, 4 накладной на бланках формы ГУ-29б. Лист 1 заполняется грузоотправителем и передается перевозчику для дальнейшего заполнения. Листы 2, 3, 4 заполняются перевозчиком с помощью копировальной бумаги машинописным или разборчиво рукописным способом (чернильными, шариковыми ручками) на основании листа 1;

2.3. лист 1 - оригинал накладной - машинопечатной формой ГУ-27у-ВЦ, листы 2, 3, 4 накладной машинопечатной формой ГУ-29у-ВЦ. Лист 1 заполняется грузоотправителем компьютерным способом и передается перевозчику для дальнейшего оформления, а также для формирования компьютерным способом на его основе листов 2, 3, 4 накладной.

3. Лист 1 оригинал накладной на бланке формы ГУ-27е изготавливается типографским или компьютерным способом и печатается шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.

Листы 2, 3, 4 накладной формы ГУ-29б изготавливаются типографским способом с типографским номером отправки и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.

Лист 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ и листы 2-4 накладной формы ГУ-29у-ВЦ изготавливаются компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4 или рулонной.

4. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:

грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов;

Абзац - Исключен.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 10.06.2007 N 76)

отправка грузов предъявляется перевозчику одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции (далее - станция) отправления;

отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;

масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются, кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящих правил.

5. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута.

Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.

6. Листы накладной на перевозку грузов группами вагонов заполняются в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом со следующими особенностями.

6.1. При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27е, а также листов 2-4 накладной формы ГУ-29б грузоотправитель зачеркивает в их названии:

при перевозке грузов маршрутной отправкой - слова "/группу вагонов/сцеп";

при перевозке грузов групповой отправкой - слова "маршрут/" и "/сцеп";

при перевозке груза повагонной отправкой на сцепе вагонов - слова "маршрут/группа/".

При заполнении листа 1 накладной формы ГУ-27у-ВЦ грузоотправителем указывает вид отправки: "маршрутная", или "групповая", или "повагонная сцеп".

6.2. При заполнении листа 1 накладной на маршрутную или групповую отправку количество мест и масса груза указываются грузоотправителем в накладной по каждому вагону в соответствующих графах.

При проезде в отдельном вагоне проводников грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающих груз или порожние вагоны в составе маршрута, в графе "Масса груза кг нетто" по вагону, в котором следуют проводники, грузоотправителем указывается "1000", а в графе "Примечание" делается отметка "Проводник".

Общее количество мест, масса всей отправки груза указываются грузоотправителем на лицевой стороне листа 1 накладной. Сумма провозных платежей указывается перевозчиком по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей - на лицевой стороне листа 1 накладной.

6.3. При заполнении листа 1 накладной на повагонную отправку на сцепе вагонов масса всей отправки груза равномерно распределяется по всем вагонам сцепа, кроме вагонов прикрытия, и указывается грузоотправителем в графе "Масса в кг, нетто".

В сведениях о вагонах листа 1 накладной по порожним вагонам прикрытия графа "Масса в кг нетто" не заполняется, а в графе "Примечание" указывается "Прикрытие".

При наличии в сцепе груженого вагона прикрытия лист 1 накладной заполняется в следующем порядке:

На лицевой стороне листа 1 накладной в графе "Наименование груза" указывается код и наименование груза, погруженного на сцепе вагонов, под наименованием груза делается отметка "В вагон прикрытия N ______________ погружен груз _____________ (наименование, код);

в сведениях о вагонах листа 1 накладной для вагона прикрытия указывается в графе "Масса в кг нетто" масса груза, погруженного в вагон, в графе "Примечание" указывается "Прикрытие".

Масса всей отправки груза включая массу груза в вагонах прикрытия, указывается грузоотправителем на лицевой стороне листа 1 накладной. Провозные платежи указываются перевозчиком по каждому вагону, а общая сумма провозных платежей - на лицевой стороне листа 1 накладной.

6.4. При заполнении листа 1 накладной сведения о запорно-пломбировочных устройствах (далее - ЗПУ) по каждому вагону группы должны быть указаны грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе (приложение 2 к настоящим Правилам). Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в четырех экземплярах. В листе 1 накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка "Сведения о ЗПУ смотри в дополнительном листе".

Лист 1 накладной и четыре экземпляра дополнительного листа предъявляются грузоотправителем перевозчику на станции отправления. Перевозчиком во все экземпляры дополнительного листа вносится номер отправки. Первый, второй и третий экземпляры дополнительного листа прикладываются перевозчиком соответственно к оригиналу накладной, дорожной ведомости и к корешку дорожной ведомости, а четвертый экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

7. Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте. При этом переадресовка отдельных вагонов из маршрутных или групповых отправок может осуществляться только по прибытию их на станцию первоначального назначения.

8. В случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки (далее - основной отправки) вследствие его (их) неисправности перевозчик обязан составить об этом акт общей формы в двух экземплярах с указанием в нем причин отцепки вагона (группы вагонов), а также номера отправки, наименования и кода станции назначения груза, наименования и кода грузополучателя, его почтового адреса, наименования и кода груза.

В разделе "Отметки в пути следования" оригинала накладной и дорожной ведомости, которые следуют с основной отправкой, перевозчиком должна быть сделана отметка с указанием номера отцепленного вагона (вагонов), наименования станции, где был отцеплен вагон, причины отцепки, номера акта общей формы и даты его составления. Внесенные данные заверяются подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки. При недостатке места в оригинале накладной (дорожной ведомости) сведения об отцепленных в пути следования вагонах заносятся в дополнительные листы формата А4. В верхней части указанных листов записывается: "Дополнительный лист N ______ к оригиналу накладной (дорожной ведомости) N _____". Дополнительные листы прикрепляются к оригиналу накладной и дорожной ведомости. В графе "Отметки перевозчика" оригинала накладной делается запись "Продолжение данных об отцепленных вагонах смотри в дополнительном листе N ______".

Первый экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам, которые следуют с основной отправкой, второй экземпляр остается на хранении у перевозчика на станции отцепки.

Данные об отцепленном вагоне (группе вагонов) также вычеркиваются перевозчиком из следовавшего с основной отправкой вагонного листа. Такое исправление с указанием причины отцепки вагона (группы вагонов) заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика и строчным штемпелем станции отцепки.

После устранения неисправности на основании данных акта общей формы перевозчиком на каждый отцепленный вагон составляются новый вагонный лист и досылочная дорожная ведомость, с которыми такой вагон следует на станцию назначения.

Досылочная дорожная ведомость заполняется перевозчиком по форме и в порядке, установленных# в правилах заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Срок доставки груза, находящегося в отцепленном от маршрутной или групповой отправки вагоне, после устранения неисправности вагона исчисляется исходя из нормы суточного пробега, установленной для повагонной отправки.

9. Перевозчик на станции назначения при выдаче груза, прибывшего маршрутной или групповой отправкой, при наличии в накладной отметки (отметок) об отцепке вагона (группы вагонов) в пути следования на основании приложенного к перевозочным документам акта (актов) общей формы составляет коммерческий акт с указанием номеров неприбывших вагонов. В графе оригинала накладной "Отметки перевозчика" делается запись: "Отправка прибыл(а) в составе ____ вагонов. На неприбывшие ____ вагонов N _________ составлен коммерческий акт N ________".

Прибывший по досылочной дорожной ведомости груз выдается грузополучателю в соответствии с правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

10. При обнаружении перевозчиком на станции назначения несоответствия между количеством или номерами прибывших вагонов с данными, указанными в перевозочных документах, в сопровождении которых следовала отправка, оформление выдачи груза производится в порядке, установленном в пункте 9 настоящих Правил.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС РФ от 18.06.2003 N 32 (ред. от 10.06.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ"