Последнее обновление: 16.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРОТОКОЛ заседания ГМЭК от 25.06.2002 N 4/69-2002 (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ЛЕНТ ЗАЩИЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИНАХ", утв. Решением ГМЭК от 25.06.2002, протокол N 4/69-2002) (извлечение)
I. Об исполнении поручения Президента Российской Федерации об обеспечении целостности и достоверности фискальных данных контрольно - кассовых машин с помощью средств криптографической защиты фискальных данных
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 13 декабря 2001 года N Пр-2184 Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно - кассовым машинам решает:
1. С 1 января 2003 года начать внедрение электронных контрольных лент защищенных (ЭКЛЗ). В этих целях с учетом решения Государственной комиссии о прекращении внесения в Государственный реестр с 1 июля 2002 года контрольно - кассовых машин, в которых не реализована возможность функционирования ЭКЛЗ (протокол Государственной комиссии от 28 мая 2002 года N 3/68-2002), с 1 января 2003 года не продлевать сроки нахождения в Государственном реестре моделей контрольно - кассовых машин, в которых не реализована возможность функционирования ЭКЛЗ.
Просить МНС России рекомендовать налоговым органам с 1 января 2003 года не принимать к регистрации контрольно - кассовые машины, в которых не реализована возможность функционирования ЭКЛЗ.
2. Утвердить в качестве экспертных организаций Государственной комиссии, которые могут проводить техническую экспертизу контрольно - кассовых машин с реализованной в них возможностью функционирования ЭКЛЗ на соответствие техническим требованиям к электронным контрольно - кассовым машинам: ОАО СКБ ВТ "ИСКРА" (195265, г. Санкт - Петербург, Гражданский пр., 111, телефон: (812) 532-04-39, факс: (812) 532-48-07), ООО "ИНКОТЕКС" (105484, г. Москва, 16-я Парковая ул., 26, телефон / факс: (095) 742-01-19, (095) 468-74-34) и РАПКаТ - Центр при Российской ассоциации производителей кассовой техники (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, 5, телефон / факс: (095) 208-18-07).
Рабочей группе Государственной комиссии по вопросам Государственного реестра совместно с ФАПСИ подготовить предложения по расширению указанного перечня экспертных организаций.
3. Принять к сведению информацию ФАПСИ об организации изготовления ЭКЛЗ для контрольно - кассовых машин на предприятиях, имеющих соответствующую лицензию ФАПСИ, в количествах, необходимых для удовлетворения заявок генеральных поставщиков и центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин.
По результатам использования ЭКЛЗ в контрольно - кассовых машинах провести не позднее 2004 года конкурс по размещению заказа на производство и поставку ЭКЛЗ. Просить ФАПСИ совместно с Государственной комиссией разработать условия конкурса.
4. Контрольно - кассовые машины, зарегистрированные в налоговых органах до 1 января 2003 года, могут применяться пользователями в течение нормативного срока амортизации этих машин, если по ним не будут приняты иные решения.
Указанные в настоящем пункте контрольно - кассовые машины по желанию пользователя могут быть доработаны до соответствия эталонным версиям моделей, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ и которые включены в Государственный реестр контрольно - кассовых машин.
5. Утвердить представленный ФАПСИ Типовой порядок встраивания электронных контрольных лент защищенных в контрольно - кассовые машины согласно приложению N 1 к настоящему протоколу (не приводится).
Генеральным поставщикам контрольно - кассовых машин в соответствии с указанным Типовым порядком разработать и представить до 1 декабря 2002 года в Государственную комиссию инструкции по переоборудованию контрольно - кассовых машин, находящихся у пользователей, для реализации в них возможности функционирования ЭКЛЗ.
6. Контрольно - кассовые машины, внесенные в Государственный реестр до 1 июля 2002 года и находящиеся у пользователей, подлежат обязательному переоборудованию в целях обеспечения возможности функционирования в них ЭКЛЗ в следующих случаях:
а) если их перерегистрация в налоговых органах производится после 1 января 2003 года вследствие продажи контрольно - кассовых машин другим пользователям, изменения организационно - правовой формы предприятия и по другим причинам;
б) по решению Государственной комиссии, если выявлены заложенные в соответствующей модели (версии модели) контрольно - кассовой машины технические возможности искажения фискальных данных;
в) по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласованному с Государственной комиссией, по отдельным моделям (версиям моделей) контрольно - кассовых машин в целях получения положительного социально - экономического эффекта в регионе.
7. В наименования моделей контрольно - кассовых машин, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, вносится специальное буквенное обозначение "К". Не допускается использование таких машин без ЭКЛЗ. Специальное буквенное обозначение "Ф" или "F" для указанных машин не применяется.
Образцы моделей контрольно - кассовых машин, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, подлежат передаче на ответственное хранение в Лабораторию эталонных образцов контрольно - кассовых машин в установленном порядке.
8. Контрольно - кассовые машины, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, оснащаются средствами визуального контроля "Государственный реестр" года их выпуска или года их переоборудования для использования с ЭКЛЗ.
Генеральным поставщикам контрольно - кассовых машин принять меры к оснащению всех контрольно - кассовых машин, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, средствами визуального контроля "Государственный реестр" с датой 2003 года и последующих годов. Контрольно - кассовые машины, в которых не реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, должны быть оснащены средствами визуального контроля "Государственный реестр" с датой до 2003 года.
9. Каждая ЭКЛЗ имеет свой регистрационный номер, который при ее активизации вносится в паспорт версии модели соответствующей контрольно - кассовой машины.
На новые контрольно - кассовые машины, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, выдаются паспорта соответствующих версий моделей контрольно - кассовых машин. На переоборудованные контрольно - кассовые машины, в которых реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, выдаются новые паспорта версий моделей, и на эти машины распространяются новые сроки их использования, установленные согласно Государственному реестру.
Паспорт версии модели контрольно - кассовой машины, в которой реализована возможность функционирования ЭКЛЗ, должен иметь буквенное обозначение "ЭКЛЗ", которое располагается в поле дисплея, изображенного на паспорте версии модели.
Утвердить формы бланков дополнительных листов к Паспорту версии модели контрольно - кассовой машины согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему протоколу (приложение N 3 не приводится).
Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин принять меры по обеспечению выполнения заявок генеральных поставщиков и центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин с ЭКЛЗ паспортами версий моделей соответствующей формы.
Дополнить п. 5 "Порядка заполнения Ведомости версий модели контрольно - кассовой машины (ККМ)" (п. 2 раздела IV протокола Государственной комиссии от 4 декабря 2000 года N 5/59-2000) следующими словами: "Если в ККМ реализована возможность функционирования электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ), в этой подграфе делается отметка "из ЭКЛЗ".
10. Принять за основу следующую схему распространения ЭКЛЗ:
ЭКЛЗ поставляются генеральным поставщикам и центрам технического обслуживания контрольно - кассовых машин предприятием - изготовителем ЭКЛЗ при содействии Российской ассоциации производителей кассовой техники.
ЭКЛЗ для их использования в новых контрольно - кассовых машинах поставляются генеральным поставщикам. Генеральные поставщики обеспечивают установку ЭКЛЗ во все вновь выпускаемые контрольно - кассовые машины.
Поставка ЭКЛЗ для установки их в контрольно - кассовые машины у пользователей, а также для последующей замены ЭКЛЗ у пользователей может производиться генеральным поставщикам контрольно - кассовых машин или непосредственно центрам технического обслуживания контрольно - кассовых машин. Центры технического обслуживания контрольно - кассовых машин обеспечивают правильность и своевременность установки и замены ЭКЛЗ у пользователей, а также активизацию ЭКЛЗ у пользователей, в том числе в новых контрольно - кассовых машинах.
Производство и распространение ЭКЛЗ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.
Обязать генеральных поставщиков контрольно - кассовых машин довести до центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин информацию о невозможности регистрации с 1 января 2003 года в налоговых органах контрольно - кассовых машин, в которых не реализована возможность функционирования ЭКЛЗ.
11. Утвердить представленные ФАПСИ Методические указания по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно - кассовых машинах согласно приложению N 4 к настоящему протоколу.
12. Установка, замена и активизация ЭКЛЗ производятся на основании инструкции генерального поставщика контрольно - кассовых машин, разработанной в соответствии с Методическими указаниями по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно - кассовых машинах и представляемой в ФАПСИ при прохождении экспертизы.
Просить МНС России при подготовке рекомендаций по осуществлению контроля за применением контрольно - кассовых машин в части ЭКЛЗ использовать Методические указания по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно - кассовых машинах.
Просить ФАПСИ организовать консультации персонала налоговых органов для контроля за работой контрольно - кассовых машин с ЭКЛЗ.
Генеральным поставщикам контрольно - кассовых машин обеспечить подготовку работников центров технического обслуживания к работам по установке и замене ЭКЛЗ в контрольно - кассовых машинах.
13. Установить, что центры технического обслуживания проводят замену ЭКЛЗ у пользователей в следующих случаях:
при заполнении ЭКЛЗ;
по завершении установленного срока эксплуатации ЭКЛЗ;
при перерегистрации ККМ в налоговом органе;
при неисправности ЭКЛЗ.
Поручить Лаборатории эталонных образцов контрольно - кассовых машин совместно с разработчиками и производителем ЭКЛЗ подготовить Порядок считывания информации с неисправной ЭКЛЗ.
14. Принять к сведению сообщение ФАПСИ о возможности оказания им методической помощи МНС России в обеспечении налоговых органов необходимыми программными и техническими средствами для использования информации, зарегистрированной в ЭКЛЗ, в целях обеспечения контроля за полнотой сбора налогов.
15. Установить, что пользователи контрольно - кассовых машин обязаны обеспечить сохранность ЭКЛЗ с зарегистрированной в ней информацией в течение 5 лет с момента снятия ЭКЛЗ с контрольно - кассовой машины.
Просить ФАПСИ поручить разработчикам ЭКЛЗ рассмотреть вопрос о технической возможности повторного использования ЭКЛЗ по истечении установленного срока ее хранения.
Рабочей группе Государственной комиссии по вопросам ведения технических требований совместно с генеральными поставщиками контрольно - кассовых машин рассмотреть возможности технического упрощения и удешевления вновь изготавливаемых контрольно - кассовых машин, имея в виду, что основную фискальную функцию в них будет выполнять ЭКЛЗ.
- Главная
- ПРОТОКОЛ заседания ГМЭК от 25.06.2002 N 4/69-2002 (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ЛЕНТ ЗАЩИЩЕННЫХ В КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИНАХ", утв. Решением ГМЭК от 25.06.2002, протокол N 4/69-2002) (извлечение)