в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 08.06.2007 N 15/128-5 "ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА"
не действует Редакция от 08.06.2007 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 08.06.2007 N 15/128-5 "ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА"

4. Работа избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

4.1. Подсчет открепительных удостоверений

4.1.1. В день голосования до начала голосования члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый верхний угол, неиспользованные открепительные удостоверения, находившиеся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. О числе погашенных неиспользованных открепительных удостоверений составляется соответствующий акт.

4.1.2. После составления акта о числе погашенных неиспользованных открепительных удостоверений председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации передает эти данные системному администратору, обеспечивающему эксплуатацию комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для ввода в ГАС "Выборы".

4.2. Обобщение данных об открытии помещений для голосования, об участии избирателей в выборах

4.2.1. В день голосования данные об открытии помещений для голосования избирательных участков, участии избирателей в выборах поступают по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из территориальных избирательных комиссий в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

4.2.2. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за своевременностью поступления сведений из соответствующих территориальных избирательных комиссий.

4.3. Составление протокола об итогах голосования (протоколов об итогах голосования на каждой из частей территории субъекта Российской Федерации) избирательной комиссией субъекта Российской Федерации

4.3.1. В соответствии с частью 13 статьи 36 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации определяет границы частей территорий субъектов Российской Федерации, которым могут соответствовать региональные группы кандидатов, и публикует перечень этих частей территорий с указанием их наименований и наименований входящих в них административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов (если территория части субъекта Российской Федерации включает часть территории административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта, в перечне должны быть описаны границы данной части территории административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта).

После регистрации федеральных списков кандидатов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации информирует о зарегистрированных федеральных списках кандидатов и о всех последующих изменениях в составе зарегистрированных федеральных списков кандидатов (при наличии таких изменений) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

В случае наличия хотя бы одной региональной группы кандидатов, соответствующей части территории субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия этого субъекта Российской Федерации устанавливает итоги голосования не на территории субъекта Российской Федерации в целом, а на каждой из частей территории субъекта Российской Федерации.

4.3.2. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования этих данных устанавливает итоги голосования на территории субъекта Российской Федерации (на каждой из частей территории субъекта Российской Федерации). Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса.

4.3.3. Прием протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (протоколов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования на каждой из частей территории субъекта Российской Федерации) осуществляются в одном помещении. Все действия членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по приему протоколов территориальных избирательных комиссий, суммированию содержащихся в них данных и составлению протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (протоколов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования на каждой из частей территории субъекта Российской Федерации) должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, иных лиц, указанных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции.

4.3.4. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации либо увеличенные формы сводных таблиц избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования на каждой из частей территории субъекта Российской Федерации, если в соответствии с подпунктом 4.3.1 настоящей Инструкции избирательная комиссия субъекта Российской Федерации устанавливает итоги голосования на каждой из частей территории субъекта Российской Федерации (далее - увеличенная форма сводной таблицы об итогах голосования). Немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования данные, содержащиеся в этом протоколе, вносятся в увеличенную форму соответствующей сводной таблицы с указанием времени их внесения.

4.3.5. Увеличенная форма сводной таблицы об итогах голосования не заменяет собой протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации (протоколы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования на каждой из частей территории субъекта Российской Федерации), а данные, занесенные в увеличенную форму сводной таблицы об итогах голосования, не имеют юридической силы.

4.3.6. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.

4.3.7. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы требований, предусмотренных Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями, предусмотренными требованиями подпункта 3.7.7 настоящей Инструкции, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Данные повторного протокола территориальной избирательной комиссии вносятся в увеличенную форму сводной таблицы об итогах голосования, а данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы об итогах голосования, зачеркиваются одной наклонной линией.

Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы требованиями, предусмотренными Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы, член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в сводную таблицу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации под данными, содержащимися в указанном протоколе. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса в реестре приема протоколов, сводных таблиц территориальных избирательных комиссий об итогах голосования фиксирует время их представления.

4.3.8. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на основании протоколов соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации (протоколами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования на каждой из частей территории субъекта Российской Федерации).

В протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации) вносятся следующие данные:

1) число территориальных избирательных комиссий на территории (части территории) субъекта Российской Федерации;

2) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации);

3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;

4) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.

4.3.9. Сводную таблицу (сводные таблицы) и протокол (протоколы) для подписания членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рекомендуется формировать с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы (сводных таблиц), сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются с данными, внесенными в сводную таблицу (сводные таблицы), которая составляется в порядке, установленном в подпункте 4.3.7 настоящей Инструкции, и приобщается ко второму экземпляру сводной таблицы (сводных таблиц).

4.4. Итоговое заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

4.4.1. Перед подписанием протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации) указанная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, в том числе и связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящими избирательными комиссиями.

Затем избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, проверив соблюдение контрольных соотношений данных, внесенных в протокол, а также соотношений, установленных в подпункте 2.15.7 настоящей Инструкции, подписывает протокол и выдает его заверенные копии лицам, указанным в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции.

4.4.2. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы, минуты) его подписания. Подписанный протокол заверяется печатью избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным.

Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия, например "Болен", "Командировка" и т.д. Запись заверяется подписью председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

4.4.3. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

4.4.4. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования, сводной таблицы карандашом, ручкой, технические свойства которой позволяют бесследно стирать написанный текст, а также внесение в протокол каких-либо изменений.

4.4.5. В соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения указанного Федерального закона, Федерального закона об основных гарантиях, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации до установления ею итогов голосования может отменить решение нижестоящей участковой либо территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования на участке, на соответствующей территории недействительными.

При принятии решения о признании итогов голосования недействительными избирательная комиссия субъекта Российской Федерации руководствуется пунктом 9 статьи 70 Федерального закона об основных гарантиях.

Основаниями для признания избирательной комиссией субъекта Российской Федерации итогов голосования по избирательному участку, территории недействительными могут быть только документально подтвержденные и проверенные факты нарушения требований закона о порядке проведения голосования и подсчета голосов избирателей, которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

В случае если итоги голосования на соответствующей территории признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы об итогах голосования из протокола соответствующей территориальной избирательной комиссии вносятся данные только по строке 1 протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола (протоколов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации указанные данные учитываются при заполнении позиции "Суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными".

После установления итогов голосования, определения результатов выборов депутатов Государственной Думы вышестоящей избирательной комиссией решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол избирательной комиссии и (или) сводную таблицу. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая этот протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой "Повторная". На основании протоколов об итогах голосования с отметками "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов и сводной таблицы, в эти протокол и сводную таблицу вышестоящей избирательной комиссии вносятся соответствующие изменения.

Если недействительными признаются итоги голосования на соответствующей территории, при этом число избирателей, включенных в списки избирателей из протокола территориальной избирательной комиссии, вносится в позицию "Суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными", то системный администратор избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рекомендует системному администратору соответствующей территориальной избирательной комиссии установить признак недействительного протокола в базе данных ГАС "Выборы" для всех участков этой территории.

4.4.6. При предоставлении членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, лицам, перечисленным в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, копии протокола (протоколов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования, которая по форме и содержанию должна полностью соответствовать оригиналу протокола, председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, предварительно проверив соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в первом экземпляре протокола об итогах голосования, подписанном всеми присутствующими членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса (номер экземпляра, наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, заполненные по всем строкам протокола числовые данные), проставляет в заверяемом документе на его лицевой стороне в правом верхнем углу надпись "Копия", затем после строк протокола либо надписи с указанием даты и времени составления протокола делает запись "Верно" или "Копия верна", указывает свои фамилию, имя, отчество, должность в избирательной комиссии, расписывается, а также в обязательном порядке указывает дату и время (часы, минуты) заверения и проставляет печать избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации отмечает факт выдачи заверенной копии протокола в соответствующем реестре, в который вносятся фамилия, имя, отчество и статус в избирательной кампании лица, которому выдается заверенная копия протокола об итогах голосования, а лицо, получившее копию, расписывается в нем, указывая при этом контактный телефон, по которому он может быть извещен о проведении, в случае необходимости, заседания избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для подписания повторного протокола либо проведения повторного подсчета голосов избирателей.

Ответственность за организацию работы по своевременной выдаче копий протокола об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации несет председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации либо лицо, его заменяющее, ответственность за полноту и достоверность содержащихся в копии протокола об итогах голосования данных несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

4.4.7. К каждому экземпляру протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации) прилагаются:

1) сводная таблица избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех (для части территории субъекта Российской Федерации - в соответствующих) поступивших в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, каждый лист которой подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и заверяется ее печатью;

2) акты о передаче избирательной комиссией субъекта Российской Федерации избирательных бюллетеней территориальным избирательным комиссиям (для части территории субъекта Российской Федерации - соответствующим территориальным избирательным комиссиям) с указанием количества этих избирательных бюллетеней;

3) акты о передаче территориальным избирательным комиссиям (для части территории субъекта Российской Федерации - соответствующим территориальным избирательным комиссиям) открепительных удостоверений с указанием количества этих удостоверений.

4.4.8. Акты подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

4.4.9. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации) прилагаются особые мнения членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также жалобы (заявления) (при составлении протокола об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации - соответствующие жалобы (заявления) либо их заверенные копии) на нарушения Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления избирательной комиссией субъекта Российской Федерации протокола об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

4.4.10. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации прилагаются ко второму экземпляру протокола.

4.4.11. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации) вместе с приложенными к нему документами после подписания протокола и сводной таблицы незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и возврату в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации не подлежит.

4.4.12. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации), второй экземпляр сводной таблицы и актов, указанных в подпункте 4.4.7 настоящей Инструкции, предоставляются для ознакомления членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

4.4.13. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации) вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы, актов, указанных в подпункте 4.4.7 настоящей Инструкции, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции и присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, с протоколами территориальных и участковых избирательных комиссий, а также с другими документами, предусмотренными Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы, хранится секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

4.5. Внесение уточнений в протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации

4.5.1. Если после подписания протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования (об итогах голосования на части территории субъекта Российской Федерации) и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, составившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий), избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. В этом случае избирательная комиссия субъекта Российской Федерации составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная".

По требованию члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, лиц, перечисленных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации выдает им копии протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный", а также заверяет их в порядке, указанном в пункте 4.4.6 настоящей Инструкции.

Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Ранее представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.

4.5.2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления избирательной комиссией субъекта Российской Федерации итогов голосования и составления ею протокола об итогах голосования.

4.5.3. В случае, указанном в подпункте 4.5.2 настоящей Инструкции, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей территориальной избирательной комиссией, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования в двух экземплярах, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". На основании этого протокола вносятся изменения в протокол вышестоящей комиссии об итогах голосования. Изготовленные и заверенные в указанном в подпункте 2.18.3 настоящей Инструкции порядке копии такого протокола выдаются лицам, указанным в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, по их требованию.

Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно после выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, либо после заверения этих копий в порядке, указанном в подпункте 2.18.3 настоящей Инструкции, направляется в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Ранее представленный протокол участковой либо территориальной избирательной комиссии об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.

4.6. Использование ГАС "Выборы" в работе избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

4.6.1. Эксплуатация комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и должностной инструкцией работника информационного центра избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, исполняющего функциональные обязанности системного администратора комплекса средств автоматизации в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, является ответственным за его бесперебойную работу, достоверность передаваемых данных о результатах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.

4.6.2. Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работает под руководством председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации во взаимодействии с членами группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся эксплуатационной документацией.

4.6.3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации получает сведения об открытии помещений для голосования избирательных участков, об участии избирателей в выборах, данные об итогах голосования избирателей и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом указанных сведений в ГАС "Выборы".

В день голосования данные об открытии помещений для голосования избирательных участков из территориальных избирательных комиссий по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" передаются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Данные об участии избирателей в выборах, передаваемые по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из территориальных избирательных комиссий, в соответствии с установленными ЦИК России сроками передачи информации поступают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.

4.6.4. Данные об итогах голосования поступают из территориальных избирательных комиссий по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации по мере ввода данных в соответствии с предварительно установленными регламентными сроками представления данных, начиная с 20.00 по местному времени до окончания ввода данных протоколов об итогах голосования всех участковых избирательных комиссий.

4.6.5. После подписания протокола (протоколов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации системный администратор в присутствии руководителя группы контроля или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени подписания соответствующего протокола (соответствующих протоколов) и незамедлительно передает результаты в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

4.6.6. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации через ГАС "Выборы" получает сведения о движении документов строгой отчетности (избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений). Для обеспечения автоматизированного учета движения документов строгой отчетности (избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений) избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должна обеспечить контроль за вводом в базу данных ГАС "Выборы" сведений о выдаче документов строгой отчетности нижестоящим избирательным комиссиям.

4.6.7. После получения указанных в подпункте 4.6.6 настоящей Инструкции сведений избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на своем заседании рассматривает вопрос о результатах использования избирательных бюллетеней, а также о результатах использования открепительных удостоверений. В решении по данному вопросу, которое незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по факсу, а также фельдъегерской либо специальной связью, указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о выданных и погашенных избирательных бюллетенях, а также об открепительных удостоверениях с числом полученных и выданных нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений. В случае выявления факта несовпадения указанных данных избирательная комиссия субъекта Российской Федерации устанавливает причину этого обстоятельства. В своем решении избирательная комиссия субъекта Российской Федерации излагает свое мнение о том, в какой мере факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования, отраженных в протоколах участковых, территориальных избирательных комиссий и избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 08.06.2007 N 15/128-5 "ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА"