Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.2007 N 456 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ"
II. Государственная система физической защиты
4. Система физической защиты представляет собой единую систему планирования, координации, контроля и реализации комплекса технических и организационных мер для осуществления физической защиты. В состав государственной системы физической защиты входят:
a) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие управление (координацию) деятельностью ядерных объектов;
б) федеральные органы исполнительной власти, участвующие в создании, совершенствовании, осуществлении и обеспечении физической защиты;
в) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор за физической защитой;
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в обеспечении физической защиты в соответствии с их компетенцией.
6. В рамках государственной системы физической защиты федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:
а) обеспечивают выполнение международных обязательств в соответствии с Конвенцией о физической защите ядерного материала, а также межправительственными и межведомственными соглашениями;
б) организуют и координируют работу по физической защите на соответствующих ядерных объектах;
в) организуют совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перевозку или транспортирование ядерных материалов, ядерных установок и обеспечивают их физическую защиту;
г) разрабатывают и утверждают нормативные акты по вопросам обеспечения физической защиты, соответствующие требованиям настоящих Правил и других нормативных правовых актов в этой области;
д) участвуют в разработке федеральных норм и правил в области физической защиты;
е) участвуют в разработке (разрабатывают) перечня основных угроз ядерно и радиационно опасным объектам и типовых моделей нарушителей (далее - перечень угроз);
ж) принимают решение о признании ядерных объектов пригодными для осуществления обращения с ядерными материалами, эксплуатации ядерных установок и пунктов хранения и возможности выполнения ими самостоятельно либо с привлечением других организаций деятельности по созданию, совершенствованию и функционированию системы физической защиты;
з) разрабатывают отраслевые научно-технические программы и планы работ по обеспечению физической защиты;
и) принимают меры по защите информации об организации и функционировании системы физической защиты;
к) оказывают содействие органам следствия в раскрытии преступлений, связанных с совершением несанкционированных действий в отношении ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения;
л) осуществляют финансирование работ по физической защите;
м) осуществляют международное сотрудничество в области физической защиты;
н) осуществляют контроль за организацией и состоянием физической защиты на ядерных объектах;
о) определяют порядок создания и совершенствования системы физической защиты в соответствии с настоящими Правилами.
7. Федеральное агентство по атомной энергии в пределах своих полномочий:
а) координирует работу федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление (координацию) деятельностью ядерных объектов при решении задач физической защиты;
б) выполняет функции центрального государственного органа и пункта связи в соответствии с Конвенцией о физической защите ядерного материала и национального компетентного органа по выполнению обязательств Российской Федерации в рамках МАГАТЭ и других международных организаций;
в) обеспечивает силами ведомственной охраны охрану подведомственных ядерных объектов, ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения, а также сопровождение ядерных материалов при их перевозке и транспортировании;
г) определяет порядок выдачи сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты.
8. Министерство обороны Российской Федерации в пределах своих полномочий:
а) обеспечивает охрану подведомственных ядерных объектов, а также охрану и сопровождение ядерных материалов, ядерных установок при их перевозке или транспортировании, за исключением отработавшего ядерного топлива;
б) участвует в обеспечении охраны в чрезвычайных ситуациях ядерных объектов, подведомственных другим федеральным органам исполнительной власти;
в) осуществляет государственный надзор за физической защитой на ядерных объектах, выполняющих заказы в интересах обеспечения обороны Российской Федерации (федеральных государственных унитарных предприятиях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному агентству по атомной энергии, Федеральному агентству по промышленности, Федеральному агентству по науке и инновациям, и организациях негосударственной формы собственности);
г) разрабатывает и утверждает в установленном порядке по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты по вопросам обеспечения охраны на подведомственных ядерных объектах, а также при транспортировании ядерных установок и ядерных материалов, находящихся в обращении у подведомственных ядерных объектов;
д) осуществляет мероприятия по предупреждению и пресечению диверсий, хищений ядерных установок, ядерных материалов и незаконного оборота ядерных материалов.
9. Министерство внутренних дел Российской Федерации в пределах своих полномочий:
а) обеспечивает охрану ядерных объектов, определяемых Правительством Российской Федерации, охрану и сопровождение ядерных материалов, ядерных установок при их перевозке и транспортировании;
б) организует и осуществляет оперативно-разыскную деятельность по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений в форме диверсий, хищений ядерных материалов, ядерных установок и незаконного оборота ядерных материалов.
10. Федеральная служба безопасности Российской Федерации в пределах своих полномочий:
а) осуществляет мероприятия по проверке лиц для оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в целях определения возможности выполнения ими работ с ядерными материалами, работ на ядерных установках и в пунктах хранения;
б) проводит оперативно-разыскную деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в форме диверсий, хищений ядерных материалов, ядерных установок и незаконного оборота ядерных материалов;
в) участвует в обеспечении безопасных перевозки и транспортирования ядерных материалов, ядерных установок и физической защиты на ядерных объектах в режиме повседневной деятельности (далее - штатная ситуация) и в чрезвычайных ситуациях;
г) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения физической защиты.
11. Министерство транспорта Российской Федерации в пределах своих полномочий:
а) осуществляет государственное регулирование в области специальных перевозок;
б) взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в области физической защиты при осуществлении специальных перевозок;
в) участвует в подготовке соглашений, регулирующих специальные перевозки в международном железнодорожном сообщении.
12. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в пределах своих полномочий:
а) осуществляет разработку ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих специальные перевозки;
б) согласовывает тактико-технические требования и технические задания на проектирование специального подвижного состава и других технических средств (за исключением транспортных упаковочных комплектов) для специальных перевозок.
13. Федеральное агентство морского и речного транспорта в пределах своих полномочий:
а) обеспечивает физическую защиту ядерных материалов, ядерных установок на подведомственных ядерных объектах и в организациях, координацию и регулирование деятельности которых оно осуществляет, а также при перевозке и транспортировании ядерных материалов, ядерных установок водным транспортом;
б) участвует по поручению Министерства транспорта Российской Федерации в разработке нормативных правовых актов по вопросам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок на подведомственных объектах и в организациях, координацию и регулирование деятельности которых оно осуществляет, а также при перевозке и транспортировании ядерных материалов, ядерных установок;
в) обеспечивает соблюдение международных и российских требований в области перевозки и транспортирования ядерных материалов морским и внутренним водным транспортом.
14. Федеральная таможенная служба в пределах своих полномочий обеспечивает:
а) в первоочередном порядке таможенное оформление ядерных материалов, ядерных установок при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации;
б) проведение организационных и технических мероприятий, направленных на пресечение незаконного перемещения ядерных материалов, ядерных установок через таможенную границу Российской Федерации;
в) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти физическую защиту ядерных материалов, ядерных установок, выявленных при пресечении их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации.
15. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий:
а) выполняет функции органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
б) осуществляет государственный надзор и контроль за физической защитой на поднадзорных ядерных объектах;
в) разрабатывает, утверждает и вводит в действие федеральные нормы и правила в области физической защиты;
г) формирует условия действия лицензий в области использования атомной энергии в части, относящейся к физической защите;
д) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
16. Ядерные объекты в пределах своих полномочий:
а) создают систему физической защиты;
б) обеспечивают функционирование системы физической защиты;
в) разрабатывают предложения по совершенствованию системы физической защиты;
г) привлекают при необходимости специализированные организации для решения задач физической защиты;
д) взаимодействуют с органами внутренних дел Российской Федерации и органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации в указанной сфере деятельности.
17. Создание, совершенствование и функционирование системы физической защиты на ядерном объекте обеспечивается руководством ядерного объекта. На ядерных объектах, охраняемых внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации или вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации, указанная деятельность осуществляется совместно с руководством соответствующих воинских частей или подразделений, а при необходимости - с привлечением специализированных организаций.
При проведении анализа уязвимости в порядке, утверждаемом межведомственным или ведомственным нормативным правовым актом (на основании перечня угроз), определяются возможные угрозы и нарушители в отношении каждого ядерного объекта.
18. Физическая защита осуществляется также в рамках международного сотрудничества, в ходе которого производится обмен информацией, предоставляется техническая помощь путем реализации двусторонних межправительственных, межведомственных соглашений и через международные организации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.07.2007 N 456 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК И ПУНКТОВ ХРАНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ"