Последнее обновление: 04.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 28.06.2007 N 18/153-5 "ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
4. Работа избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
4.1.1. В день голосования до начала голосования члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса подсчитывают неиспользованные открепительные удостоверения, находившиеся в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. О числе неиспользованных открепительных удостоверений составляется соответствующий акт.
4.1.2. После составления акта о числе неиспользованных открепительных удостоверений председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации передает эти данные системному администратору, обеспечивающему эксплуатацию комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, для ввода в ГАС "Выборы".
4.2. Обобщение данных об открытии помещений для голосования, об участии избирателей в выборах4.2.1. В день голосования данные об открытии помещений для голосования избирательных участков, участии избирателей в выборах поступают по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из территориальных комиссий в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
4.2.2. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль за своевременностью поступления сведений из соответствующих территориальных комиссий.
4.3. Составление протокола об итогах голосования4.3.1. На основании данных первых экземпляров протоколов территориальных комиссий об итогах голосования избирательная комиссия субъекта Российской Федерации после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на территории субъекта Российской Федерации. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса.
4.3.2. Прием протоколов территориальных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по приему протоколов территориальных комиссий, суммированию данных, содержащихся в этих протоколах, и составлению протокола об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, иных лиц, указанных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции.
4.3.3. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола территориальной комиссии об итогах голосования вносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
4.3.4. Увеличенная форма сводной таблицы об итогах голосования не заменяет собой протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования, а данные, занесенные в увеличенную форму сводной таблицы, не имеют юридической силы.
4.3.5. Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола территориальной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, который проверяет правильность его заполнения, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
4.3.6. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований Федерального закона о выборах Президента, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, территориальная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу в соответствии с требованиями подпункта 3.7.7 настоящей Инструкции, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Данные повторного протокола территориальной комиссии вносятся в увеличенную форму сводной таблицы об итогах голосования, а данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы зачеркиваются одной наклонной линией.
Если протокол и (или) сводная таблица территориальной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями Федерального закона о выборах Президента, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы избирательной комиссии субъекта Российской Федерации под данными протокола территориальной комиссии об итогах голосования. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса в реестре приема протоколов, сводных таблиц территориальных комиссий об итогах голосования фиксирует время их представления.
4.3.7. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на основании протоколов соответствующих территориальных комиссий об итогах голосования оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации, в который вносятся следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий на территории субъекта Российской Федерации;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется данный протокол об итогах голосования;
3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.
4.3.8. Сводную таблицу и протокол для подписания членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рекомендуется формировать с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются с данными, внесенными в сводную таблицу, которая составляется в порядке, установленном в подпункте 4.3.6 настоящей Инструкции, и приобщается ко второму экземпляру сводной таблицы.
4.4. Итоговое заседание избирательной комиссии субъекта Российской Федерации4.4.1. Для подписания протокола об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий. После этого избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, проверив соблюдение контрольных соотношений данных, внесенных в протокол, а также соотношений, установленных в подпункте 2.15.7 настоящей Инструкции, подписывает протокол об итогах голосования и выдает его заверенные копии лицам, указанным в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции.
4.4.2. Протокол избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы с минутами) его подписания. Подписанный протокол заверяется печатью избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия, например "Болен", "Командировка" и так далее. Запись заверяется подписью председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
4.4.3. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, не согласный с протоколом об итогах голосования в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
4.4.4. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования, сводной таблицы карандашом или ручкой, технические свойства которой позволяют бесследно стирать написанный текст, а также внесение в протокол каких-либо изменений.
4.4.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Федерального закона о выборах Президента, если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения указанного Федерального закона, Федерального закона об основных гарантиях, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации до установления ею итогов голосования может отменить решение нижестоящей участковой либо территориальной комиссии об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании недействительными итогов голосования на участке, на соответствующей территории.
При принятии решения о признании итогов голосования недействительными избирательная комиссия субъекта Российской Федерации руководствуется пунктом 9 статьи 70 Федерального закона об основных гарантиях.
Основаниями для признания избирательной комиссией субъекта Российской Федерации итогов голосования по избирательному участку, территории недействительными могут быть только документально подтвержденные и проверенные факты нарушения требований закона о порядке проведения голосования и подсчета голосов избирателей, которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
В случае если итоги голосования на соответствующей территории признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы об итогах голосования из протокола соответствующей территориальной комиссии об итогах голосования вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации указанные данные учитываются при заполнении позиции "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными".
После установления итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации вышестоящей избирательной комиссией решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая эти протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования с отметкой "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой "Повторная". На основании протоколов избирательных комиссий с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации и сводной таблицы, в протокол и сводную таблицу, составленные вышестоящей избирательной комиссией, вносятся соответствующие изменения.
Если недействительными признаются итоги голосования на соответствующей территории, при этом число избирателей, включенных в списки избирателей, из протокола территориальной комиссии вносится в позицию "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования по которым были признаны недействительными", то системный администратор избирательной комиссии субъекта Российской Федерации рекомендует системному администратору соответствующей территориальной комиссии установить признак недействительного протокола в базе данных ГАС "Выборы" для всех участков этой территории.
4.4.6. При предоставлении членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, лицам, перечисленным в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, копии протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования, которая по форме и содержанию должна полностью соответствовать оригиналу протокола, председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, предварительно проверив соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в первом экземпляре протокола об итогах голосования, подписанном всеми присутствующими членами избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса (номер экземпляра, наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, заполненные по всем строкам протокола числовые данные), пишет в заверяемом документе на его лицевой стороне в правом верхнем углу "Копия", затем после строк протокола либо надписи с указанием даты и времени составления протокола - "Верно" или "Копия верна" указывает свою фамилию, имя, отчество, должность в избирательной комиссии, а также в обязательном порядке дату и время (часы, минуты) заверения, расписывается и проставляет печать избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации отмечает факт выдачи заверенной копии протокола в соответствующем реестре, в который вносятся фамилия, имя, отчество и статус в избирательной кампании лица, которому выдается заверенная копия протокола об итогах голосования, а лицо, получившее копию, расписывается в нем, указывая при этом контактный телефон, по которому оно может быть извещено о проведении, в случае необходимости, заседания избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для подписания повторного протокола либо проведения повторного подсчета голосов избирателей.
Ответственность за организацию работы по своевременной выдаче копий протокола об итогах голосования избирательной комиссии субъекта Российской Федерации несет председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации либо лицо, его заменяющее, ответственность за полноту и достоверность содержащихся в копии протокола об итогах голосования данных несет лицо, заверяющее указанную копию протокола.
4.4.7. К каждому экземпляру протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования приобщаются:
1) сводная таблица об итогах голосования, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных комиссий об итогах голосования;
2) акты о передаче избирательной комиссией субъекта Российской Федерации территориальным комиссиям избирательных бюллетеней с указанием количества этих избирательных бюллетеней;
3) акты о выдаче территориальным комиссиям открепительных удостоверений, а в случае проведения повторного голосования также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа этих удостоверений.
4.4.8. Акты подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
4.4.9. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона о выборах Президента, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления избирательной комиссией субъекта Российской Федерации протокола об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
4.4.10. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации приобщаются ко второму экземпляру протокола.
4.4.11. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с приложенными к нему документами после подписания протокола и сводной таблицы незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и возврату в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации не подлежит.
4.4.12. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования, вторые экземпляры сводной таблицы и актов, указанных в подпункте 4.4.7 настоящей Инструкции, предоставляются для ознакомления членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, лицам, указанным в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, установленном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.
4.4.13. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводной таблицы и актов, указанных в подпункте 4.4.7 настоящей Инструкции, со списками членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса, лиц, указанных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, с протоколами территориальных и участковых комиссий, а также с другой документацией, предусмотренной Федеральным законом о выборах Президента, хранится секретарем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
4.5. Внесение уточнений в протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу4.5.1. Если после подписания протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, составившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных, содержащихся в протоколах территориальных комиссий), избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона о выборах Президента, обязана указать, что на нем будет рассматриваться этот вопрос. О принятом решении избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия субъекта Российской Федерации составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная".
По требованию члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, лиц, перечисленных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации выдает им копии протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный", а также заверяет их в порядке, указанном в пункте 4.4.6 настоящей Инструкции.
Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Ранее представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол и (или) сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
4.5.2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления избирательной комиссией субъекта Российской Федерации итогов голосования и составления ею протокола об итогах голосования.
4.5.3. В случае, указанном в подпункте 4.5.2 настоящей Инструкции, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей территориальной комиссией, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, по их требованию.
Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Ранее представленный протокол участковой, территориальной комиссий об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания протокола недействительным. На основании протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный подсчет голосов" вносятся изменения в протокол вышестоящей комиссии об итогах голосования.
4.6. Использование ГАС "Выборы"4.6.1. Эксплуатация комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и должностной инструкцией работника информационного центра избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, исполняющего функциональные обязанности системного администратора комплекса средств автоматизации в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, является ответственным за его бесперебойную работу, достоверность передаваемых данных о результатах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
4.6.2. Системный администратор, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работает под руководством председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации во взаимодействии с членами группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся эксплуатационной документацией.
4.6.3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации получает сведения об открытии помещений для голосования избирательных участков, об участии избирателей в выборах, данные об итогах голосования избирателей и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом указанных сведений в ГАС "Выборы".
В день голосования данные об открытии помещений для голосования избирательных участков из территориальных комиссий по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" передаются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Данные об участии избирателей в выборах, передаваемые по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" из территориальных комиссий в соответствии с установленными ЦИК России сроками передачи информации, поступают в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.
4.6.4. Данные об итогах голосования поступают из территориальных комиссий по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации по мере ввода данных в соответствии с предварительно установленными регламентными сроками представления данных, начиная с 20.00 по местному времени, до окончания ввода данных протоколов об итогах голосования всех участковых комиссий.
4.6.5. После подписания протокола избирательной комиссии субъекта Российской Федерации системный администратор в присутствии руководителя группы контроля или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени его подписания и незамедлительно передает результаты в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
4.6.6. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации через ГАС "Выборы" получает сведения о движении документов строгой отчетности (избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений). Для обеспечения автоматизированного учета движения документов строгой отчетности (избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений) избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должна обеспечить контроль за вводом в базу данных ГАС "Выборы" сведений о выдаче документов строгой отчетности нижестоящим избирательным комиссиям.
4.6.7. После получения указанных в подпункте 4.6.6 настоящей Инструкции сведений избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на своем заседании рассматривает вопрос о результатах использования избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений. В решении по данному вопросу, которое незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по факсу, а также фельдъегерской либо специальной связью, указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о выданных и погашенных избирательных бюллетенях и открепительных удостоверениях с числом полученных и выданных нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений. В случае выявления факта несовпадения указанных данных избирательная комиссия субъекта Российской Федерации устанавливает причину этого обстоятельства. В своем решении избирательная комиссия субъекта Российской Федерации излагает свое мнение о том, в какой мере факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования, содержащихся в протоколах участковых, территориальных комиссий и избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 28.06.2007 N 18/153-5 "ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ, ПОЛУЧЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ВЫБОРЫ" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
