Последнее обновление: 23.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 27.10.2006 N 321 (ред. от 06.09.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ И ПЕРЕЧНЯ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ"
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
(в ред. Приказа Минюста РФ от 06.09.2007 N 181)
I. Общие положения1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу (далее - Управление) является территориальным органом межрегионального уровня Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство, Минюст России), обеспечивающим в федеральном округе реализацию Министерством государственной политики в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, регистрации некоммерческих организаций, включая общественные объединения, политические партии и религиозные организации, а также осуществляющим координацию и контроль деятельности территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, подведомственных Минюсту России (далее - Федеральные службы).
2. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Министерством государственной политики в установленной сфере деятельности, защиты прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа;
3) обеспечение в установленном порядке реализации Министерством функции координации и контроля деятельности Федеральных служб, в том числе их территориальных органов, действующих в пределах федерального округа.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами прокуратуры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия5. Управление в соответствии с возложенными задачами:
1) обеспечивает соблюдение федерального законодательства Российской Федерации, актов Минюста России, регламентирующих деятельность Министерства и Федеральных служб;
2) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) участвует в пределах компетенции и в согласованном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) информирует центральный аппарат Министерства о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Минюста России, а также к сфере деятельности Федеральных служб;
5) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
6) организует государственный учет и ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
7) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования;
8) участвует в ведении государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации;
9) участвует в ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации;
10) организует в установленном порядке работу в связи с ходатайствами осужденных о помиловании;
11) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Министерства, закрепленных в соглашениях о взаимодействии между Минюстом России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
12) оказывает органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъектов Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований законодательству Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и организации учета их нормативных правовых актов;
13) участвует в установленном порядке в работе по координации и контролю деятельности региональных образовательных и иных учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа;
14) привлекает по согласованию руководителей (представителей) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к работе совещаний, рабочих групп, Координационного совета при Управлении по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
15) принимает участие в совещаниях, проводимых руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также работе консультативных, совещательных, координационных органов, комиссий и рабочих групп, образованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, их структурными подразделениями;
16) участвует в установленном порядке в обобщении практики деятельности территориальных органов Федеральных служб и разработке предложений по выработке мер, направленных на ее совершенствование;
17) обеспечивает в установленном порядке реализацию Министерством функции по координации и контролю выполнения Федеральными службами, в том числе их территориальными органами, актов действующего законодательства, правовых актов Минюста России и поручений Министра юстиции Российской Федерации;
18) участвует в разработке форм ведомственной отчетности и показателей оценки результатов работы, а также документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной для Минюста России сфере деятельности;
19) осуществляет кадровую работу в Управлении в соответствии с действующим законодательством;
20) разрабатывает и представляет в Минюст России предложения:
по совершенствованию федерального законодательства, а также по разработке нормативных правовых актов Министерства в установленной сфере деятельности;
по порядку ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, форме ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форме удостоверения адвоката;
по формам реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществлению иных функций по нормативно-правовому регулированию, предусмотренных законодательством Российской Федерации о нотариате;
21) информирует в установленном порядке полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе о положении дел в сфере деятельности Минюста России, а также о результатах деятельности территориальных органов Федеральных служб;
22) обеспечивает прием граждан, своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленном порядке;
23) осуществляет в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
24) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
25) обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;
26) участвует в установленном порядке в деятельности Минюста России по подготовке предложений о выполнении международных договоров о правовой помощи и правовых отношениях, реализации программ международного сотрудничества, разрешению запросов иностранных государств или их компетентных органов о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также других обращений в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
27) составляет проекты смет доходов и расходов на содержание Управления в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период, обеспечивает их целевое и эффективное использование;
28) осуществляет функцию получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления;
29) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в Министерство и иные определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы;
30) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах), а также заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и договоры гражданско-правового характера в пределах установленных ему лимитов бюджетных обязательств;
(в ред. Приказа Минюста РФ от 06.09.2007 N 181)
31) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;
32) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Минюста России.
6. Управление в целях реализации полномочий в пределах компетенции имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе территориальных органов Федеральных служб, и учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления сведения и документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) осуществлять в установленном порядке проверки деятельности территориальных органов Федеральных служб, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных территориальных органов и их должностных лиц, рассматривать письменные и устные обращения по вопросам, связанным с их деятельностью;
3) вносить по результатам проверок деятельности территориальных органов Федеральных служб предложения руководству Министерства, направленные на совершенствование их работы;
4) издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Управления;
5) направлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный акт, экспертное заключение в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству для приведения его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;
6) передавать в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие материалы о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти, принявший нормативный правовой акт, не предпринимает мер по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;
7) проводить повторные экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по поручению Минюста России, обращениям полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
8) получать в установленном порядке непосредственно или через Министерство от компетентных органов иностранных государств запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполнять их либо препровождать для исполнения в другие органы государственной власти, а также направлять в установленном порядке в компетентные органы иностранных государств запросы о правовой помощи, рассматривать другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
9) заключать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;
10) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Федеральных служб, привлекать для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов;
11) участвовать в реализации программ правовой информатизации, координировать использование информационных баз данных, средств автоматизации и систем связи региональных образовательных и иных учреждений Минюста России, действующих в федеральном округе.
III. Организация деятельности7. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Минюста России по представлению руководителя Управления.
8. Руководитель Управления:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Управления;
3) разрабатывает и представляет на утверждение в Министерство структуру, штатное расписание, смету расходов Управления;
4) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственных служащих) и работников Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных служащих;
6) осуществляет в установленном порядке планирование работы Управления;
7) разрабатывает и представляет в Министерство предложения по вопросам планирования его деятельности;
8) отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения начальников структурных подразделений Управления, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
9) организует и осуществляет кадровое обеспечение деятельности Управления, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Управлении;
10) обеспечивает в Управлении исполнение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, применяет к государственным служащим меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
11) утверждает акты о выплате надбавок, премий, материальной помощи государственным служащим и работникам Управления, об оплате труда и их материальном стимулировании;
12) присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным служащим Управления, а также представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов, почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами;
13) согласовывает по поручению Министерства представления Федеральных служб, региональных образовательных и иных учреждений Минюста России о награждении их государственных служащих и работников государственными наградами, присвоении почетных званий, специальных званий и классных чинов;
14) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) территориальных органов Федеральных служб и учреждений Министерства, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
15) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации в соответствии с договором;
16) организует в соответствии с компетенцией работу по правовой и социальной защищенности государственных служащих и работников Управления, вносит в Министерство, органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по вопросам улучшения условий труда, материального и социально-бытового их обеспечения;
17) осуществляет иные полномочия, предоставленные Минюстом России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При Управлении образуется координационный совет. Положение о Координационном совете при Управлении Минюста России по федеральному округу и состав координационного совета утверждаются приказами Минюста России.
10. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.
11. Управление финансируется Министерством юстиции Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.
Приложение N 2
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 27 октября 2006 г. N 321
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 27.10.2006 N 321 (ред. от 06.09.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ И ПЕРЕЧНЯ УПРАВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ"