Пятница, 13 июня 2025 в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.06.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МПР РФ от 09.08.2007 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 09.08.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ МПР РФ от 09.08.2007 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности МПР России

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Министерство как субъект бюджетного планирования самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, подготавливает доклады о ее результатах и основных направлениях.

2.4. Руководство Министерства организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

Указанные доклады состоят из материалов, подготовленных департаментами Министерства с учетом предложений подведомственных федеральной службы и федеральных агентств и учреждений Министерства.

2.5. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов Министерства, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.6. Разработка и представление в Министерство для утверждения проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Министерством.

2.7. Директора департаментов, руководители учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств информируют Министерство о ходе реализации утвержденных планов в установленные сроки и представляют при необходимости дополнительные сведения.

Особенности подготовки предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год

2.8. Подготовка предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Министерством совместно с подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных предложений Министр утверждает порядок и сроки подготовки предложений соответствующими департаментами и учреждениями Министерства с учетом разработки соответствующих документов подведомственными федеральной службой и федеральными агентствами.

2.9. Организация и координация подготовки предложений в перспективный финансовый план и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается на Департамент экономики и финансов МПР России, который осуществляет:

представление руководству Министерства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов, имеющих отношение к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

информирование структурных подразделений центрального аппарата и учреждений Министерства, а также подведомственных федеральной службы и федеральных агентств о порядке подготовки обязательных для представления документов.

2.10. Департаменты Министерства в пределах своей компетенции:

а) рассматривают документы подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также учреждений Министерства, поступившие в МПР России;

б) разрабатывают и направляют в Департамент экономики и финансов МПР России предложения по вопросам формирования федерального бюджета;

в) рассматривают и направляют в Департамент экономики и финансов МПР России подготовленные ими предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

2.11. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих департаментов Министерства, директором Правового департамента Министерства (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Участие МПР России и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств в планировании и подготовке к заседаниям Правительства

2.12. Директора департаментов, а также находящиеся в ведении Министерства федеральная служба и федеральные агентства не позднее чем за 2 месяца до начала очередного планируемого периода представляют в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

2.13. Подведомственные федеральная служба и федеральные агентства представляют предложения к плану заседаний Правительства в Министерство.

2.14. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке докладываются Министру, затем направляются в Правительство.

2.15. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Министром, если ответственными за их подготовку являются Министерство или подведомственные федеральная служба и федеральные агентства.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) департаментами Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.12 - 2.14 настоящего Регламента.

2.16. Заместители Министра, директора департаментов МПР России и руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.17. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.18. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются департаментами, ответственными за их подготовку, согласовываются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру в первоочередном порядке.

2.19. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями подведомственных федеральной службой и федеральных агентств) заместитель Министра или директор соответствующего департамента информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.20. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие документы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов, а также до руководителей подведомственных федеральной службы и федеральных агентств (по вопросам их компетенции).

Документы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а также руководителями подведомственных федеральной службы и федеральных агентств в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным документам незамедлительно представляются Министру.

2.21. При необходимости директора департаментов, а также руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

2.22. Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующими департаментами Министерства и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.

Планирование деятельности руководителей Министерства и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

2.23. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.

Заместители Министра, руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.24. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.

Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующих приказов федеральной службы и федеральных агентств.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии в связи с болезнью руководителей федеральных органов исполнительной власти ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.25. Выезд в командировку руководителей федеральной службы и федеральных агентств, подведомственных Министерству, осуществляется в следующем порядке.

Сведения о своих планируемых командировках на следующий месяц с указанием места, цели и сроков командировки руководители федеральной службы и федеральных агентств до 24 числа каждого месяца представляют на имя Министра в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России (о планируемых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России).

На основании утвержденного Министром графика командировок руководители федеральной службы и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.

Копии приказов незамедлительно представляются в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России.

При внеплановых командировках руководители федеральной службы и федеральных агентств направляют в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России (при внеплановых командировках за границу также в Департамент международного сотрудничества МПР России) письменное обращение на имя Министра с указанием места, цели и сроков командировки. При положительной резолюции Министра на представленном обращении руководители федеральной службы и федеральных агентств издают приказ о своем убытии в командировку с возложением исполнения обязанностей на одного из своих заместителей.

Информация об отмене или изменении даты начала сроков командировок представляется в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России не позднее даты планируемого начала соответствующей командировки.

2.26. Уход в отпуск руководителей подведомственных федеральной службы и федеральных агентств осуществляется в следующем порядке.

Руководители федеральной службы и федеральных агентств не позднее 10 декабря текущего года направляют в Департамент управления делами, государственной службы и кадров МПР России для утверждения Министром предложения по графику своих отпусков на следующий год.

Департамент управления делами, государственной службы и кадров направляет руководителям федеральной службы и федеральных агентств утвержденные Министром графики отпусков.

На основании утвержденного Министром графика отпусков руководители федеральной службы и федеральных агентств направляют не позднее чем за две недели до начала отпуска в Департамент управления делами, государственной службы и кадров письменное заявление о предоставлении отпуска на имя Министра для подготовки проекта соответствующего приказа и представления его на подпись Министру.

Заявление должно содержать информацию о подтверждении времени начала отпуска (просьбу о переносе времени начала отпуска), его продолжительности, месте проведения отпуска (в случае выезда за пределы Российской Федерации) и на кого из заместителей будут возложены обязанности руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти на время нахождения в отпуске.

На основании приказа Министерства руководитель федерального органа исполнительной власти издает приказ об убытии в отпуск и возложении обязанностей на заместителя, указанного в заявлении.

2.27. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителей подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, руководителей их территориальных органов осуществляется в порядке, определяемом руководителем соответствующих федеральной службы или федерального агентства, и на основании соответствующего приказа федеральной службы или федерального агентства.

2.28. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства исполнение его обязанностей возлагается приказом руководителя территориального органа на его заместителя либо на иное должностное лицо по согласованию с соответствующим руководителем федеральной службы или федерального агентства.

В случае невозможности издания такого приказа исполнение обязанностей возлагается на одного из сотрудников территориального органа приказом Министра.

2.29. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и директоров департаментов Министерства осуществляется на основании приказа Министерства.

Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации, в том числе актами Министерства.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.30. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.31. Персональный состав представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяется Министром.

Предложения о представителях подведомственных федеральных служб в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах согласовываются с Министром.

2.32. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

Предложения о включении представителей федеральных служб и федеральных агентств в межведомственные координационные и совещательные органы согласовываются в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поступившие в Министерство предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов.

2.33. Межведомственные экспертные органы, образуемые Министерством, планируют свою деятельность в соответствии с положениями о них. По решению Министра (заместителя Министра) в состав межведомственных экспертных органов могут привлекаться руководители и работники находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств.

2.34. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в абзаце третьем пункта 4.15 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.

2.35. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента Министерства.

План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.36. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов Министерства. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента Министерства.

Коллегия МПР России

2.37. Коллегия МПР России (далее - Коллегия) образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

2.38. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.

Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом.

Руководители подведомственных федеральной службы и федеральных агентств включаются в состав Коллегии по решению Министра.

Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

2.39. План работы Коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также предложений подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.40. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов Министерства и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.41. Организация деятельности Коллегии осуществляется в соответствии с приказами МПР России.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется Департаментом управления делами, государственной службы и кадров МПР России.

Основные правила организации документооборота в МПР России

2.42. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.43. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в департаментах Министерства возлагается на их руководителей.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.44. Акты Министерства и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименование, указанное в положениях о Министерстве и о подведомственных федеральной службе и федеральных агентств.

На бланках федеральной службы и федеральных агентств над их наименованием указывается полное или сокращенное наименование Министерства.

2.45. Акты Министерства, а также исходящие документы в обязательном порядке визируются Правовым департаментом, за исключением проектов приказов об отпусках и командировании, а также проектов писем, содержащих поручения, запросы, приглашения на участие в совещаниях, благодарственных и поздравительных писем.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПР РФ от 09.08.2007 N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"