в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 24.07.2002 N 100 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОПУСКА СУДОВ И СОСТАВОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 24.07.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 24.07.2002 N 100 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОПУСКА СУДОВ И СОСТАВОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1. Правила пропуска судов и составов (далее - суда) через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации (далее - Правила) определяют организацию и технологию безопасного пропуска флота через судоходные шлюзы, находящиеся в ведении организаций Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Специфические условия пропуска флота через судоходные шлюзы отдельных бассейнов и каналов отражаются Бассейновыми органами государственного управления на водном транспорте (далее - БОГУ) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Канал имени Москвы" (далее - ФГУП "КиМ") на навигационных картах, в лоцманских описаниях и в путевой информации.

3. Пропуск через шлюзы маломерных судов регламентируется местными схемами, составляемыми БОГУ и ФГУП "КиМ" по согласованию с филиалами Государственной речной судоходной инспекции (далее - ГРСИ) и Государственной инспекцией по маломерным судам.

4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

4.1. Шлюзованный участок реки - участок реки с системой гидроузлов с судоходными шлюзами, расположенными таким образом, чтобы подпор нижележащего гидроузла распространялся до вышележащего, обеспечивая в нижнем бьефе последнего гарантированную глубину.

4.2. Судоходный канал - водный путь, соединяющий два смежных бассейна и, как правило, состоящий из системы гидроузлов с судоходными шлюзами, искусственных участков канала, естественных водотоков (рек) и водохранилищ.

4.3. Диспетчер района гидросооружений и судоходства (далее - РГСиС) - специалист, осуществляющий руководство пропуском флота в границах шлюзованного участка реки (канала), которому оперативно подчинены диспетчеры (начальники вахт) шлюзов.

4.4. Двухниточный (многониточный) шлюз - шлюз с двумя (несколькими) камерами, расположенными параллельно друг другу.

4.5. Многоступенчатый шлюз - шлюз с последовательным расположением камер на различном уровне и общими промежуточными головами.

4.6. Границы отдельного шлюза - створы дальних светофоров в нижнем и верхнем бьефах, ограничивающие участок водного пути, включающий в себя шлюз с причальными стенками. При отсутствии причальных стенок и дальних светофоров границы отдельного шлюза определяются обозначенными на навигационных картах и на местности стоповыми знаками в нижнем и верхнем бьефах. Со стороны коротких межшлюзовых бьефов (длиной до 1 км) граница проходит в середине бьефа.

4.7. Внешняя граница головного шлюза шлюзованного участка реки (канала) - то же, что и граница отдельного шлюза, проходящая с внешней стороны по отношению к шлюзованному участку реки (каналу).

4.8. Подходные каналы к шлюзам - судоходные каналы, предназначенные для подхода судов и составов к границам шлюза со стороны верхнего и нижнего бьефов. Границы подходных каналов указываются на навигационных картах.

4.9. Дальний светофор - светофор, регулирующий подход судов к причальной стенке шлюза, а при отсутствии последней - к шлюзу. При наличии причальной стенки дальний светофор устанавливается на ее дальнем от шлюза конце; при отсутствии причальной стенки - на берегу подходного канала.

4.10. Промежуточный светофор - светофор, при двустороннем шлюзовании обозначающий ближнюю к шлюзу границу места стоянки ожидающих шлюзования судов и регулирующий совместно с входным светофором вход судов в камеру шлюза, а при одностороннем шлюзовании разрешающий или запрещающий прохождение судов до створа стопового знака на причальной стенке.

4.11. Входной и выходной светофоры - светофоры, регулирующие соответственно вход в камеру и выход из камеры шлюза.

4.12. Стоповый знак - электрический сигнал красного цвета и (или) изображение на щите полосы красного цвета для обозначения границ полезной длины камеры шлюза и границ зоны швартовки судов у причальной стенки или их стоянки в подходном канале.

4.13. Полезная длина камеры шлюза - часть длины камеры, ограниченная стоповыми знаками, в пределах которой могут стоять суда и составы при шлюзовании.

4.14. Шлюзование - комплекс технологических операций по вертикальному перемещению судов с уровня одного бьефа на уровень другого бьефа, связанных с работой механизмов шлюза (маневрированием воротами и затворами) и с наполнением или опорожнением камеры. В многоступенчатых шлюзах в процесс шлюзования дополнительно входят операции по переходу судов из камеры в камеру.

4.15. Судопропуск - комплекс всех организационно - технологических операций по проходу судов через шлюз, включающий движение судов при входе в камеру и выходе из нее, а также шлюзование, после проведения которых может быть сразу же начат следующий судопропуск в том же (односторонний судопропуск) или во встречном (двусторонний судопропуск) направлении.

4.16. Односторонний судопропуск - судопропуск в ряду последовательных судопропусков, осуществляемых в одном направлении.

4.17. Двусторонний судопропуск - судопропуск в ряду последовательных судопропусков, осуществляемых поочередно во встречных направлениях.

4.18. Встречное шлюзование - одновременное двустороннее шлюзование судов в многоступенчатых шлюзах со встречным их переходом из камеры в камеру через промежуточные головы.

4.19. Диспетчер (начальник вахты) шлюза - специалист, осуществляющий руководство пропуском судов в границах шлюза и управляющий работой механизмов шлюза, которому оперативно подчинен весь вахтенный персонал шлюза.

4.20. Вахтенный начальник судна (вахтенный помощник капитана) - должностное лицо, управляющее судном, которому оперативно подчинен весь личный состав, находящийся на вахте.

4.21. Маломерное судно - судно, длина корпуса которого менее 15 м.

4.22. Скоростное судно - любое судно, способное развивать скорость 35 км/ч и более.

5. Осадка и габаритные размеры шлюзующихся судов должны обеспечивать запасы относительно глубины на порогах шлюзов и фактической ширины их камер не менее указанных ниже.

По глубине на порогах - в соответствии с данными таблицы.

Тип шлюза Глубина на пороге, м Запас под днищем судна, м
Деревянный До 1,0 0,1
Свыше 1,0 0,15
Каменный и До 2,5 0,25
железобетонный Свыше 2,5 0,4

По ширине (суммарный запас): в шлюзах шириной до 10 м - 0,4 м, до 18 м - 0,8 м, свыше 18 м - 1,0 м.

Полезная длина камеры шлюзов может использоваться судами полностью.

6. Запас воды под днищем на порогах шлюзов N 15 и 16 Городецкого гидроузла и шлюза Кочетовского гидроузла для пассажирских и сухогрузных судов, а также нефтеналивных судов с двойными бортами и днищем при перевозке нефтепродуктов с температурой вспышки паров + 60 град. С и выше допускается не менее 0,25 м.

7. Суммарный запас по ширине камеры на шлюзах Северо - Двинской шлюзованной системы и Кочетовском шлюзе разрешается не менее 0,3 м.

8. При наличии наледей на стенах камеры в шлюзах любой ширины шлюзование судов допускается при суммарном запасе по ширине не менее 0,4 м от краев наледи.

9. Суда, направляющиеся на шлюзование, должны иметь технически исправное рулевое управление, дистанционное автоматическое управление, необходимое давление воздуха в пусковых баллонах главных двигателей, а также втянутые в клюзы и надежно закрепленные якоря.

Суда, направляющиеся на шлюзование, не должны иметь:

а) утечки нефтепродуктов;

б) посторонних предметов (тросы, проволока и др.) на якорях, волочащихся цепей и тросов;

в) выступающих за габаритную ширину поврежденных элементов корпуса или надстройки, частей груза или других предметов.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 24.07.2002 N 100 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОПУСКА СУДОВ И СОСТАВОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"