в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.10.2007 N 73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ТОРГОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НА 2008 ГОД"
отменен/утратил силу Редакция от 09.10.2007 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.10.2007 N 73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ТОРГОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НА 2008 ГОД"

Порядок заполнения и представления формы N 1-торги

1. Сведения о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд представляются главными распорядителями средств бюджетов и органами управления государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. При этом главный распорядитель (орган управления государственным внебюджетным фондом) включает в свой отчет сведения о торгах и других способах размещения заказов, проведенных не только непосредственно им самим, но и сведения о торгах и других способах размещения заказов, проведенных подведомственными организациями, его территориальными органами за счет средств бюджета (средств государственного внебюджетного фонда), переданных им главным распорядителем (органом управления государственным внебюджетным фондом) согласно бюджетной росписи, а также торгах и других способах размещения заказов, проведенных юридическими лицами, которым главный распорядитель (орган управления государственным внебюджетным фондом) передал свои полномочия по проведению торгов и других способов размещения заказов (далее все вместе именуемые - государственные (муниципальные) заказчики).

Отчет составляется на бланке формы N 1-торги и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.

В случае, если торги на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) не проводились либо закупки не осуществлялись, необходимо сообщить об этом письмом или на бланке отчета в сроки представления отчетов в адреса, указанные на титульном листе формы.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.

В графе 2 кодовой зоны адресной части формы отчитывающаяся организация в обязательном порядке проставляет, на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики, свой код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

3. В отчете по форме N 1-торги государственные (муниципальные) заказчики заполняют все показатели, характеризующие проведение торгов и других способов размещения заказов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), включая закупки на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

В отчете отражается также размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, проведенное на сэкономленные бюджетные средства.

4. Данные о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) и других способах размещения заказов показываются в целых числах нарастающим итогом с начала года в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

5. Отчеты о размещении заказов для государственных нужд и заказов для муниципальных нужд представляются на отдельных бланках. При этом делается соответствующая отметка в Разделе 1 бланка формы - должна быть заполнена одна из граф 1, 2 или 3. Отчеты о размещении заказов для муниципальных нужд представляются только за январь - декабрь.

6. Если торги и закупки были проведены за счет нескольких источников финансирования, то сведения следует представить за счет каждого источника на отдельном бланке. Если их невозможно разделить, то сведения представляются за счет источника более высокого уровня. При этом делается соответствующая отметка в одной из граф (гр. 4, гр. 5, гр. 6, гр. 7 или гр. 8) Раздела 1 бланка формы.

Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования, включая кредиты.

Под внебюджетными источниками финансирования понимаются средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей средств бюджетов, а также средства внебюджетных фондов.

К собственным средствам государственных внебюджетных фондов и бюджетных учреждений относятся средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

7. Главный распорядитель средств федерального бюджета <*> - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации вправе распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.


<*> См. статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета <*> - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.


<*> См. статью 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ.

8. Государственные (муниципальные) заказчики при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) должны руководствоваться положениями Закона.

Размещение заказа согласно законодательству может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах), а также в форме совместных торгов.

Совместные торги - способ размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса (аукциона) в интересах нескольких заказчиков, уполномоченных органов.

9. Если в результате проведения торгов, других способов размещения заказов не были заключены государственные или муниципальные контракты (далее - контракты), иные гражданско-правовые договоры, то данные по таким процедурам размещения заказов в отчетности не отражаются, т.к. в целях настоящей отчетности такие торги, другие способы размещения заказов считаются непроведенными.

10. Размещение заказа по выбору специализированной организации отражается так же, как любая процедура размещения заказов.

11. В случае необходимости пролонгации договора, заключенного с "единственным поставщиком" на один квартал, количество договоров (торгов) в дальнейшем не меняется, показывается в отчетном периоде, когда был заключен договор.

Если поставщик размещает заказы путем запроса ценовых котировок ежеквартально, то по строке 201 "Общее количество заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и закупках" учитывается каждая его заявка, а по строке 214 "Количество заявок участников, выигравших торги (лоты) и другие способы размещения заказов" учитывается каждая выигравшая заявка.

12. Не включаются в отчет сведения по конкурсам, если они проводятся не в целях осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и не финансируются из источников, указанных в п. 6 (например: творческие конкурсы, конкурсы профессионального мастерства и т.п.).

13. Заполнение Раздела 2 бланка формы.

В графах 4 и 5 "Конкурсы" и графах 6 и 7 "Аукционы" отражаются торги, по результатам которых выбран победитель торгов (участник торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй номер).

В графе 8 "Закупки путем запроса котировок" отражаются процедуры размещения заказов путем запроса котировок, по результатам которых среди участников, представивших заявки, выбран победитель (участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия после предложенных победителем).

В графе 9 "Закупки у единственного поставщика без проведения торгов" отражаются процедуры размещения заказов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществленные в соответствии с пп. 1 - 7, 12, 15 - 22 части 2 статьи 55 Закона, в том числе при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) у субъектов естественных монополий, а также для оказания услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

В графе 10 "Закупки у единственного поставщика по результатам торгов, запросов котировок" отражаются данные в случаях:

если представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе, одна котировочная заявка и с этим участником заключен контракт, в соответствии с п. 8 части 2 статьи 55 Закона;

если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или аукциона и с этим участником заключен контракт, в соответствии с п. 9 части 2 статьи 55 Закона;

если отклонены котировочные заявки всех участников размещения заказа путем запроса котировок, кроме одной, и с этим участником заключен контракт;

если участвовал только один участник аукциона и с ним заключен контракт, в соответствии с п. 10 части 2 статьи 55 Закона;

если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона) или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе) (при наличии таких участников), и впоследствии по согласованию с уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органами размещен заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с п. 11 части 2 статьи 55 Закона;

если при повторном размещении заказа путем запроса котировок в соответствии с частью 8 статьи 46 Закона не подана ни одна котировочная заявка и впоследствии по согласованию с уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органами размещен заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в соответствии с п. 13 части 2 статьи 55 Закона.

В графе 11 "Закупки у единственного поставщика малого объема" отражаются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, осуществленные на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в соответствии с п. 14 части 2 статьи 55 Закона.

В строке 101 "Всего проведено торгов (лотов) и других способов размещения заказов" учитывается фактическое проведение торгов (лотов) и других способов размещения заказов за отчетный период. В случае, если торги проведены, но признаны несостоявшимися, они также учитываются по строке 101.

Строка 101 по графе 3 определяется как сумма граф с 4 по 12.

При проведении закупки малого объема за наличный (безналичный) расчет (графа 11) строка 101 определяется количеством заключенных сделок.

В случае, если торги (закупки) проведены в одном отчетном периоде, а контракт заключен в следующем, данные о конкурсе, аукционе, закупке отражаются в отчетном периоде, когда они были проведены. Стоимость контракта отражается в отчетном периоде, когда заключен контракт.

В строке 102 показываются торги, проведенные в открытом доступе в сети "Интернет" в соответствии со статьей 41 Закона в случае, если начальная цена контракта не превышает один миллион рублей.

В строке 103 "Проведено совместных торгов" показатели отражаются организаторами совместных торгов.

При заполнении строк 101 - 103 следует иметь в виду, что количество проведенных конкурсов, аукционов должно соответствовать количеству лотов, выставленных на конкурсы, аукционы.

В строке 104 "Количество заключенных контрактов и сделок" проставляется общее количество заключенных за отчетный период контрактов и сделок, независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет, а их стоимость указывается по строке 304.

При заполнении строки 104 должна быть заполнена строка 304.

В строке 106 "Количество заключенных контрактов и сделок со вторым участником торгов, запросов котировок" отражаются контракты, заключенные со вторым участником торгов в случае:

- отказа заключения контракта с победителем в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона,

- расторжения контракта с победителем торгов.

По строке 107 показывается количество контрактов и сделок, заключенных с отечественными участниками торгов с выделением контрактов и сделок, заключенных с субъектами малого предпринимательства (строка 108), с учреждениями УИС (строка 109), с организациями инвалидов (строка 110).

Таким же образом заполняются строки 204 - 207, 217 - 220, 308 - 311.

В строке 108 отражаются результаты размещения заказов по процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства.

В строке 111 "Расторгнуто контрактов и сделок" проставляется количество расторгнутых в отчетном периоде контрактов и сделок независимо от того, когда они были заключены (в отчетном периоде или ранее), а их стоимость проставляется по строке 313. По этой строке не учитываются расторгнутые контракты, обязательства по которым частично выполнены.

Строка 111 равняется сумме строк 112 и 113.

Строка 201 "Общее количество заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и закупках" определяется:

- количеством поданных заявок по открытым и закрытым конкурсам (графы 4 и 5) и аукционам (графы 6 и 7);

- количеством участников, представивших ценовые котировки по закупке способом запроса котировок (графа 8);

- количеством контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (графа 9);

- количеством поданных заявок на торги, на проведение запроса котировок, по которым были заключены контракты как с единственным поставщиком (графа 10);

- количеством торгов на товарных биржах (графа 12).

При этом соблюдается следующее условие: строка 201 по графе 9 = строка 101 по графе 9 = строка 104 по графе 9.

Если поставщик (исполнитель) - участник торгов участвует в нескольких конкурсах, аукционах (лотах) или других способах размещения заказа, то учитывается каждое его предложение.

По строке 203 "Количество заявок, поданных для участия в совместных торгах" показатели отражаются организаторами совместных торгов.

Строка 208 "Не допущено заявок к участию в торгах (лотах) и закупках" не включает заявки участников, проигравших торги, но учитывает заявки участников, не допущенных конкурсной, аукционной или котировочной комиссией к участию в конкурсе, аукционе или в размещении заказа путем запроса котировок (т.е. участник представил недостоверные сведения или не представил документы, определенные Законом (строка 210), участник не отвечал требованиям, установленным Законом (строка 211), участником не внесены денежные средства в качестве обеспечения (строка 212), заявка не отвечала требованиям, предусмотренным документацией по закупке (строка 213).

Строка 208 равняется сумме строк 210, 211, 212 и 213.

Строка 215 "Количество заявок участников, выигравших торги (лоты) и другие способы размещения заказов" не может быть больше, чем выражение (строка 201 - строка 208 - строка 214).

В строке 221 "Количество обжалований по размещению заказов" указывается общее количество жалоб, поступивших от участников размещения заказов; жалобы учитываются в том периоде, в котором они поступили.

В строке 222 "Количество размещений заказов, признанных недействительными" указывается количество процедур, признанных недействительными в соответствии с положениями Главы 8 Закона. Количество размещений заказов, признанных недействительными, учитывается в периоде, в котором соответствующими органами было вынесено такое решение.

Строка 222 равняется сумме строк 223 и 224.

В строке 301 "Суммарная (начальная) цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (сделок) по другим способам размещения заказов" заполняется по всем графам, однако заполнение по графам 9, 12 является условным. По графам 9, 12 строка 301 равняется строке 304.

По этой строке указывается вся сумма начальных (максимальных) цен контрактов, указываемых в документации о торгах, в том числе сумма средств, выставленных государственными (муниципальными) заказчиками на совместные торги, и начальных цен других способов закупок.

В случае, если торги (закупки) проведены в одном отчетном периоде, а контракт пока не заключен, по строке 301 не учитывается суммарная (начальная) цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (сделок) по другим способам размещения заказов. Они показываются по строке 301 в отчетном периоде, когда заключен контракт (в целях правильного расчета суммы экономии).

По строке 302 "Суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на совместные торги" данные отражаются каждым участником совместных торгов в части стоимости, относящейся к этому участнику.

Строка 303 "Общая стоимость предложений победителей торгов и других способов размещения заказов" включает первоначальную стоимость предложений участников, выигравших торги и другие способы закупок, и показывается в том периоде, когда заключен контракт.

Строка 304 "Общая стоимость заключенных контрактов и сделок" проставляется стоимость всех заключенных в отчетном периоде контрактов и сделок, независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет, а их количество указывается по строке 104.

При заполнении строки 304 должна быть заполнена строка 104.

Контракты, заключенные в условных единицах или в иностранной валюте, учитываются в рублевом эквиваленте в зависимости от условий пересчета, предусмотренных контрактом, а если таковые отсутствуют, то пересчет производится по курсу валют на дату заключения контракта.

По строке 306 "Затраты заказчика на организацию размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" показываются суммы по заключенным в отчетном периоде контрактам на оказание услуг специализированной организации по размещению заказов, на привлечение экспертов и консультантов, на опубликование извещений в официальном печатном органе.

Строка 307 "Стоимость контрактов, заключенных со вторым участником торгов, запросов котировок" показывает стоимость контрактов, заключенных со вторым участником торгов вследствие:

- отказа заключения контракта с победителем в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона,

- расторжения контракта (полностью или частично) с победителем торгов.

Строка 312 "Сумма изменения стоимости заключенных контрактов" показывает сумму стоимостных изменений, внесенных заказчиком по согласованию с исполнителем в ходе исполнения контракта в соответствии со статьей 9 Закона, а также в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса при исполнении контракта, заключенного на основании пункта 1 или 2 части 2 статьи 55. При этом данные по строке 301 "Суммарная начальная цена контрактов (лотов), выставленных на торги, и сумма контрактов (сделок) по другим способам размещения заказов", строке 303 "Общая стоимость предложений победителей торгов и других способов размещения заказов", строке 304 "Общая стоимость заключенных контрактов и сделок", а также количество заключенных контрактов не меняются.

По строке 313 "Общая стоимость расторгнутых контрактов и сделок" проставляется стоимость расторгнутых в отчетном периоде контрактов и сделок независимо от того, когда они были заключены (в отчетном периоде или ранее), а их количество указывается по строке 111.

При расторжении контрактов, договоров, обязательства по которым частично выполнены, в строке 313 отражается стоимость неисполненных обязательств, при этом, если контракт расторгнут без дальнейшего заключения контракта со вторым участником (в случае, не относящемся к части 8.1 статьи 9 Закона), данные по такому контракту по строке 111 "Расторгнуто контрактов и сделок" не отражаются.

Методология заполнения показателей формы относится к компетенции Департамента стратегии социально-экономических реформ Минэкономразвития России. Контактные телефоны: 650-89-05, 650-81-73.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 09.10.2007 N 73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ТОРГОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НА 2008 ГОД"