в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 25.06.2002 N 419-р "О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ СУДОВ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ВЫВОЗА)" (вместе с "ПОРЯДКОМ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВРЕМЕННО ВЫВЕЗЕННЫХ КАК ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РОССИЙСКИХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, В СЛУЧАЕ ПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ ЭТИХ СУДОВ ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ, ВКЛЮЧАЯ РЕМОНТ ВСЕХ ВИДОВ И МОДЕРНИЗАЦИЮ, ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
отменен/утратил силу Редакция от 25.06.2002 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 25.06.2002 N 419-р "О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ СУДОВ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ВЫВОЗА)" (вместе с "ПОРЯДКОМ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВРЕМЕННО ВЫВЕЗЕННЫХ КАК ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РОССИЙСКИХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, В СЛУЧАЕ ПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ ЭТИХ СУДОВ ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ, ВКЛЮЧАЯ РЕМОНТ ВСЕХ ВИДОВ И МОДЕРНИЗАЦИЮ, ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВРЕМЕННО ВЫВЕЗЕННЫХ КАК ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РОССИЙСКИХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, В СЛУЧАЕ ПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ ЭТИХ СУДОВ ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ, ВКЛЮЧАЯ РЕМОНТ ВСЕХ ВИДОВ И МОДЕРНИЗАЦИЮ, ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Таможенное оформление при обратном ввозе временно вывезенных российских судов, используемых в целях торгового мореплавания, которые в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории Российской Федерации подвергались переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, производится в две стадии.

Таможенное оформление на первой стадии производится в таможенном органе в порту прибытия на таможенную территорию Российской Федерации обратно ввозимого судна (далее - таможенный орган в порту прибытия), на второй стадии - в таможне, в регионе деятельности которой находится лицо, на балансе которого состоит судно (далее - таможенный орган оформления).

II. ПРОИЗВОДСТВО ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ СУДОВ НА ПЕРВОЙ СТАДИИ

2. Таможенное оформление судна в порту прибытия производится согласно порядку, установленному Приказом ГТК России от 12.09.2001 N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами" (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2001, регистрационный N 2958).

Дополнительно капитан судна представляет таможенному органу в порту прибытия уведомление о проведенных операциях по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, с приложением копий имеющихся на борту документов, подтверждающих проведение операций по переработке. Форма уведомления приведена в приложении. Данное уведомление является документом, необходимым для таможенных целей и составляется в трех экземплярах. Уведомление подписывает капитан судна. Уполномоченный сотрудник таможенного органа расписывается в получении уведомления и заверяет подпись оттиском личной номерной печати.

3. Один экземпляр уведомления остается в таможенном органе, второй экземпляр остается у капитана судна, третий экземпляр вместе с приложенными к нему копиями документов не позднее трех дней с момента получения уведомления направляется таможенным органом в порту прибытия, в таможенный орган оформления.

III. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СУДОВ НА ВТОРОЙ СТАДИИ

4. Лицо, на балансе которого состоит российское судно, в течение пятнадцати дней с момента захода в порт прибытия на таможенную территорию Российской Федерации судна, которое в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) за пределами таможенной территории Российской Федерации подвергалось операциям по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, за исключением обычных операций по техническому обслуживанию, необходимому для обеспечения сохранности и эксплуатации судна и не приведших к увеличению стоимости судна, по сравнению с его балансовой стоимостью на момент помещения под таможенный режим временного ввоза (вывоза), подает в таможенный орган оформления письменное заявление произвольной формы, содержащее сведения об объеме и стоимости проведенных на судне операций по переработке, балансовой стоимости судна до и после проведения операций по переработке, с приложением заверенных в установленном порядке копий документов, для подтверждения представляемых в таможенный орган сведений. Данное заявление рассматривается в качестве таможенной декларации, свидетельствующей о проведении с судном операций по переработке.

5. Сотрудник таможенного органа оформления осуществляет проверку документов, представленных лицом, на балансе которого состоит судно.

6. Если проведенные с судном операции по переработке привели к увеличению балансовой стоимости судна, за исключением случаев осуществления ремонта, необходимого для восстановления судна после его повреждения в результате аварии или действия непреодолимой силы, имевших место за пределами таможенной территории Российской Федерации, что подтверждается соответствующими документами, то в отношении указанного судна подлежат взиманию ввозные таможенные пошлины и налоги с предоставлением частичного освобождения от их уплаты применительно к порядку, установленному статьей 94 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; 1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879; "Российская газета" от 31.05.2002, N 97).

При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин и налогов в стоимость операций по переработке, включая ремонт всех видов и модернизацию, расходы по перемещению судна к месту проведения указанных работ и обратно не включаются, если такое перемещение связано с осуществлением международной перевозки пассажиров и товаров.

Таможенные пошлины и налоги подлежат уплате до или в момент подачи заявления и документов, указанных в п. 4, в соответствии с установленным порядком.

Исчисление ввозных таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, производится с применением таможенного приходного ордера.

7. Если проведенные с судном операции не привели к увеличению балансовой стоимости судна, лицу, на балансе которого состоит судно, возвращают копию его заявления с письменной отметкой "Проверка проведена" и указанием даты окончания проверки, под которой проставляется подпись уполномоченного сотрудника таможенного органа оформления, заверенная оттиском личной номерной печати.

IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

8. Лицо, на балансе которого состоит судно, до 31 марта включительно года, следующего за годом, в течение которого в период нахождения под таможенным режимом временного ввоза (вывоза) судно подвергалось переработке (ремонту всех видов и / или модернизации) за пределами таможенной территории Российской Федерации, представляет в таможенный орган оформления справку, отражающую балансовую стоимость судна (судов) как на начало, так и на конец указанного года, даже если в течение этого года судно не пересекало таможенной границы Российской Федерации, причину изменения балансовой стоимости, а также письменную информацию о месте и дате первого после ремонта пребывания судна в порту, расположенном на таможенной территории Российской Федерации. В том случае, когда судно не заходило после ремонта в порты, расположенные на таможенной территории Российской Федерации, указывается порт и дата отхода судна за пределы таможенной территории Российской Федерации.

9. Если судно после проведения операций по переработке не заходило в порты, расположенные на таможенной территории Российской Федерации, но лицо, на балансе которого состоит судно, отразило в указанной справке увеличение балансовой стоимости судна, в таможенный орган оформления также подаются копии документов, указанные в пункте 4 настоящего порядка. Данные копии документов хранятся в таможенном органе оформления и используются при последующем производстве таможенного оформления при первом после ремонта судна заходе судна в порт на таможенной территории Российской Федерации.

Не требуется повторного представления в таможенный орган оформления копий документов, указанных в пункте 4 настоящего порядка при подаче заявления согласно пункту 4 настоящего порядка.

10. Таможенный орган осуществляет проверку сведений, указанных в представленной лицом, на балансе которого состоит судно, справке о балансовой стоимости судна, в течение месяца с момента ее представления и в случаях выявления фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения, принимает меры, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации, а также информирует о таких фактах и принятых мерах ГТК России.

11. При нарушении сроков подачи заявления, порядка и сроков уплаты таможенных платежей принимаются меры, установленные таможенным и налоговым законодательством Российской Федерации. При этом таможенный орган оформления информирует ГТК России об имеющихся нарушениях таможенных правил.

Приложение
к Порядку таможенного оформления
и таможенного контроля временно
вывезенных как транспортные
средства российских судов,
используемых в целях торгового
мореплавания, в случае
производства в отношении этих
судов операций по переработке,
включая ремонт всех видов
и модернизацию, за пределами
таможенной территории
Российской Федерации

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 25.06.2002 N 419-р "О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ СУДОВ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, ПОМЕЩЕННЫХ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ВЫВОЗА)" (вместе с "ПОРЯДКОМ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ВРЕМЕННО ВЫВЕЗЕННЫХ КАК ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РОССИЙСКИХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, В СЛУЧАЕ ПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ ЭТИХ СУДОВ ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ, ВКЛЮЧАЯ РЕМОНТ ВСЕХ ВИДОВ И МОДЕРНИЗАЦИЮ, ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")