Последнее обновление: 09.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 05.12.2007 N 415 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЙСТВИЯМИ СУБЪЕКТОВ ОПТОВОГО РЫНКА В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"

III. Административные процедуры
3.1. ФАС России осуществляет контроль за манипулированием ценами на электрическую энергию (мощность) путем рассмотрения данных мониторинга почасовых равновесных цен на электрическую энергию в узлах расчетной модели оптового рынка электрической энергии (мощности), возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность).
Рассмотрение данных мониторинга цен на электрическую энергию
3.2. Данные мониторинга цен на электрическую энергию представляются администратором торговой системы оптового рынка электрической энергии в ФАС России в течение 7 дней со дня выявления факта отклонения равновесных цен (цены) на электрическую энергию.
3.3. Данные мониторинга цен на электрическую энергию должны содержать перечень субъектов, действия которых могли привести к отклонению равновесных цен на электрическую энергию (далее - отклонение):
- в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме от соответствующего значения равновесной цены на электрическую энергию, определенного для предшествующих суток;
- в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего значения равновесной цены электроэнергии, определенного для аналогичных суток предыдущей недели;
- в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего средневзвешенного значения равновесной цены электроэнергии, определенного для аналогичных (часов) суток предыдущего месяца (квартала);
- в более чем в 10 процентах узлов расчетной модели в границах зон оптового рынка, отнесенных к объединенной энергосистеме, от соответствующего значения цены, установленной для такого субъекта оптового рынка в договоре купли-продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам).
В отношении каждого из указанных в настоящем пункте субъектов администратором торговой системы представляется данные о поданных за период отклонения заявках.
3.4. Одновременно с информацией, предусмотренной пунктом 3.3 Регламента, в ФАС России представляются следующие данные за период отклонения:
об изменении спроса на электрическую энергию;
о выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации на территории, соответствующей узлам расчетной модели (группе узлов расчетной модели, отнесенных к группе точек поставки генерации), в которых было зафиксировано отклонение;
об авариях, иных изменениях или нарушениях технологических процессов на объектах электроэнергетики.
3.5. Численные значения величины отклонений, указанных в пункте 3.3 Регламента, устанавливаются ФАС России по согласованию с администратором торговой системы.
Установление и изменение численных значений величины отклонений оформляются совместным письмом антимонопольного органа и администратора торговой системы в соответствии с Приложением N 3, которое публикуется на официальном сайте ФАС России не позднее чем за 30 дней до начала осуществления мониторинга в соответствии с указанными численными значениями величины отклонения.
3.6. При поступлении в ФАС России информации о данных мониторинга цен на электрическую энергию (мощность) руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, осуществляющего контроль в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - Ответственное структурное подразделение) рассмотреть информацию.
3.7. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в п. 3.6 поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение информации о данных мониторинга цен на электрическую энергию.
3.8. Исполнитель анализирует информацию о ходе торгов и результатах мониторинга цен на электрическую энергию и в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность) осуществляет подготовку докладной записки.
3.9. Докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность), подписывается руководителем Ответственного структурного подразделения.
3.10. Докладная записка об обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность) направляется руководителю (заместителю руководителя) ФАС России не позднее 30 дней с даты поступления информации о ходе торгов и результатах мониторинга цен на электрическую энергию (мощность) в полном объеме.
3.11. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России на основании представленной докладной записки в течение одного дня с даты поступления докладной записки принимает следующие решения:
а) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность);
б) об отсутствии оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность).
Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность)
3.12. Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в манипулировании ценами на электрическую энергию (мощность), является:
- данные мониторинга почасовых равновесных цен на электрическую энергию в узлах расчетной модели оптового рынка электрической энергии (мощность) (группе узлов расчетной модели, отнесенных к группе точек поставки генерации), осуществляемого администратором торговой системы оптового рынка, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - данные мониторинга цен на электрическую энергию);
- поступающие из государственных органов, органов местного самоуправления материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
- поступающие от юридических и физических лиц заявления, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление);
- сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
- обнаружение антимонопольным органом, в том числе в результате проводимых ими проверок, признаков нарушения антимонопольного законодательства.
3.13. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется ФАС России в соответствии с нормативными правовыми актами ФАС России, определяющими порядок подготовки и ведения дел о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России, и инструкцией по делопроизводству ФАС России.
3.14. Копия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в манипулировании ценами на электрическую энергию, направляется ФАС России администратору торговой системы одновременно с направлением решения лицам, участвовавшим в деле.
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 05.12.2007 N 415 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ДЕЙСТВИЯМИ СУБЪЕКТОВ ОПТОВОГО РЫНКА В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"