в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 15.02.2008 N 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОМ РОССИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАПРАВЛЕНИЯМИ ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ФИНАНСОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА"
отменен/утратил силу Редакция от 15.02.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 15.02.2008 N 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОМ РОССИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАПРАВЛЕНИЯМИ ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ФИНАНСОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА"

Указания по заполнению формы N 1-ФС (НПФ)

I. Общие положения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ФС (НПФ) представляют негосударственные пенсионные фонды, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и получившие лицензию в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании.

2. В форму включаются сведения в целом по негосударственному пенсионному фонду, включая данные по всем обособленным подразделениям (филиалам) и структурным подразделениям негосударственного пенсионного фонда.

3. Негосударственные пенсионные фонды представляют данную форму в территориальное учреждение Банка России по месту их государственной регистрации на бумажном носителе и/или в электронном виде. При этом должна быть обеспечена идентичность информации, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.

Структура файлов для передачи формы устанавливается Банком России и предоставляется территориальными учреждениями Банка России негосударственным пенсионным фондам.

4. Если после отправки формы были обнаружены ошибки, исправленные данные в течение трех рабочих дней направляются в территориальное учреждение Банка России в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего порядка.

В случае возникновения вопросов по заполнению формы просьба обращаться по телефону/факсу (495) 771-4758, адрес электронной почты: pmv@.cbr.ru.

5. Форма представляется в адреса и сроки, указанные на бланке формы.

6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося негосударственного пенсионного фонда в соответствии с документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование (аббревиатура).

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, адрес в соответствии с регистрационными документами негосударственного пенсионного фонда. Если адрес фактического месторасположения не совпадает с адресом, по которому зарегистрирован негосударственный пенсионный фонд, то указывается также фактический адрес негосударственного пенсионного фонда.

Отчитывающийся негосударственный пенсионный фонд проставляет в адресной части формы код по ОКПО и ИНН, а также указывает номер лицензии, номер контактного телефона (факса) и адрес электронной почты (e-mail). Код территории по ОКАТО заполняется территориальными учреждениями Банка России.

7. При заполнении формы все данные представляются в тысячах рублей без десятичных знаков. Если значение показателя равно нулю или явление, которое он отражает, отсутствует, то в форме по этому показателю проставляется значение "0".

8. За правильность сведений и соблюдение сроков представления формы несет ответственность руководитель отчитывающейся организации.

II. Заполнение показателей формы N 1-ФС (НПФ)

9. Источниками информации для заполнения формы N 1-ФС (НПФ) являются данные формы N 1-НПФ "Бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда", утвержденной Приказом Минфина России от 21 февраля 2001 г. N 15н, данные специальной отчетности фондов, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 февраля 2005 г. N 05-2/пз-н, а также данные аналитического учета негосударственных пенсионных фондов.

10. Форма представляет собой сгруппированные показатели отдельных строк бухгалтерского баланса негосударственного пенсионного фонда (форма N 1-НПФ), с выделением на основе данных бухгалтерского учета сумм, относящихся к операциям с различными секторами экономики, а также операций, проведенных в национальной и иностранной валютах.

11. При заполнении формы следует руководствоваться следующим.

Определения секторов и подсекторов

Понятия "резидент и нерезидент" используются при составлении формы в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Операции с резидентами разбиваются на сектора (подсектора) экономики в зависимости от видов экономической деятельности:

- сектор финансовых организаций;

- кредитные организации;

- другие финансовые организации;

- сектор государственного управления;

- сектор нефинансовых организаций;

- сектор некоммерческих организаций и населения.

Сектор финансовых организаций включает организации, осуществляющие на основании соответствующей лицензии финансовые услуги.

Под финансовой услугой понимается деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.

В подсектор "кредитные организации" включаются банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Подсектор "другие финансовые организации" включает юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги на рынках ценных бумаг, услуги страхования, сострахования и перестрахования, услуги по негосударственному пенсионному обеспечению, лизинговые услуги или иные услуги финансового характера.

В данный подсектор включаются негосударственные пенсионные фонды, их управляющие компании, страховые организации, перестраховочные организации, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, трастовые, лизинговые и факторинговые компании, фондовые и товарно-фондовые биржи, брокерские организации и др.

Сектор государственного управления охватывает министерства, ведомства, внебюджетные фонды, институты, некоммерческие организации, занятые в области государственного управления и местного самоуправления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, обороны, защиты окружающей среды, поддержания внутреннего порядка, бесплатного и льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, искусства, социального обеспечения, включающие:

а) федеральные органы государственной власти (организации, выполняющие функции государственного управления на федеральном уровне, финансируемые в основном за счет средств федерального бюджета - федеральные министерства и ведомства, государственные внебюджетные фонды федерального уровня и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые федеральными органами государственной власти);

б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (организации, обеспечивающие выполнение функций государственного управления на уровне субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей) и местного самоуправления на уровне муниципальных образований (городов и поселений), финансируемые в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов муниципальных образований (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды регионального уровня и муниципальных образований), и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые органами управления на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти - школы, больницы, организации культуры и т.д.).

Сектор нефинансовых организаций включает организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг по рыночным ценам независимо от формы собственности и организационно-правовой структуры. К сектору нефинансовых организаций следует также относить унитарные предприятия.

Сектор некоммерческих организаций и населения включает физических лиц и индивидуальных предпринимателей, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели, ассоциации и союзы юридических лиц.

12. В графах 3, 5, 7 раздела 1 и графе 3 раздела 2 отражаются данные об остатках средств по состоянию на конец отчетного периода по операциям, проводимым в национальной валюте Российской Федерации.

В графах 4, 6, 8 раздела 1 и в графе 4 раздела 2 указываются данные об остатках средств по операциям, совершаемым в иностранной валюте, пересчитанных в рубли по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на последний рабочий день отчетного периода.

Раздел 1. Размещение собственного имущества

13. Раздел содержит информацию о направлениях размещения средств негосударственного пенсионного фонда: пенсионные резервы (графы 3, 4), пенсионные накопления (графы 5, 6), имущество для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) и иные средства (графы 7, 8). Средства негосударственного пенсионного фонда, переданные в доверительное управление, должны быть классифицированы по направлениям вложений в разрезе секторов экономики, наряду с другими вложениями негосударственного пенсионного фонда.

14. По строке 01 формы приводятся данные о денежных средствах и депозитах и включают денежную наличность в кассе, средства на расчетных счетах в кредитных организациях, управляющих компаниях, депозиты и банковские вклады в кредитных организациях, в том числе вклады, оформленные депозитными сертификатами и другие денежные средства.

Сумма строк 02, 03, 04, 05, 06, 07, 10 должна давать итог по строке 01.

По строке 07 отражаются данные о денежных средствах, аккумулированных на счетах в управляющих компаниях или кредитных организациях, переданных негосударственным пенсионным фондом в доверительное управление для последующего размещения средств в финансовые инструменты. Из строки 07 по строке 08 выделяются данные о средствах в управляющих компаниях и других финансовых организациях, по строке 09 - средства в кредитных организациях (доверительных управляющих). Сумма строк 08 и 09 должна давать итог по строке 07.

По строке 10 приводятся данные о депозитах и банковских вкладах, из нее по строке 11 отражаются средства, вложенные негосударственными пенсионными фондами во вклады, оформленные банковскими депозитными сертификатами.

15. По строке 12 отражаются данные о вложениях в ценные бумаги, кроме акций, и включают данные об инвестициях в облигации, векселя, ипотечные сертификаты, а также паи паевых инвестиционных фондов, включая ценные бумаги, кроме акций, выпущенные учредителями и вкладчиками фонда и другие ценные бумаги, за исключением акций, которые законодательством Российской Федерации отнесены к числу ценных бумаг и допускаются к инвестированию законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах.

Из строки 12 выделяются данные о вложениях в ценные бумаги нерезидентов (строка 13) и ценные бумаги резидентов (строка 14).

Сумма строк 13 и 14 должна давать итог по строке 12.

Из строки 14 выделяются данные о вложениях в ценные бумаги органов государственного управления (строка 15) и ценные бумаги других российских эмитентов (строка 18).

Сумма строк 15 и 18 должна давать итог по строке 14.

Из строки 15 выделяются данные о вложениях в федеральные государственные ценные бумаги (строка 16), в ценные бумаги субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (строка 17).

Сумма строк 16 и 17 должна давать итог по строке 15.

Из строки 18 выделяются данные о вложениях в ценные бумаги кредитных организаций (строка 19), других финансовых организаций (строка 20), с выделением в строке 21 суммы средств, вложенных в паи паевых инвестиционных фондов, нефинансовых организаций (строка 22), некоммерческих организаций и населения (строка 23).

Сумма строк 19, 20, 22, 23 должна давать итог по строке 18.

16. По строке 24 приводятся данные об инвестициях в акции и о вкладах в уставные (складочные) капиталы других организаций, включая акции и другие формы участия в капитале учредителей и вкладчиков фонда.

Из строки 24 выделяются данные о вложениях в акции и вклады в капиталы организаций, относящихся к сектору нерезидентов (строка 25), и организаций, являющихся резидентами (строка 26).

Сумма строк 25 и 26 должна давать итог по строке 24.

Из строки 26 выделяются данные о вложениях в акции и вклады в уставные (складочные) капиталы кредитных организаций (строка 27), других финансовых организаций (строка 28) и нефинансовых организаций (строка 29).

Сумма строк 27, 28 и 29 должна давать итог по строке 26.

17. По строке 30 отражаются данные о предоставленных займах и включают суммы займов, предоставленных другим организациям за счет собственных средств на основании договоров займа, коммерческого кредита, финансовой аренды и т.д.

Из строки 30 выделяются данные о займах, предоставленных нерезидентам (строка 31) и резидентам (строка 32).

Сумма строк 31 и 32 должна давать итог по строке 30.

Из строки 32 выделяются данные о займах, предоставленных другим финансовым организациям (строка 33), нефинансовым организациям (строка 34), некоммерческим организациям и населению (строка 35). Сумма строк 33, 34 и 35 должна давать итог по строке 32.

18. По строке 36 приводятся данные о нефинансовых активах и включают в себя инвестиции негосударственного пенсионного фонда в земельные участки, здания, оборудование и хозяйственный инвентарь и другое имущество, а также материальные и нематериальные средства, находящиеся в собственности фонда, и инвестиции негосударственного пенсионного фонда в недвижимость.

Из строки 36 выделяются данные о недвижимом имуществе (строка 37) и прочих нефинансовых активах (строка 38). Сумма строк 37 и 38 должна давать итог по строке 36.

19. По строке 39 отражаются данные о прочих активах: данные о задолженности финансовых и налоговых органов (в т.ч. по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет), расходы будущих периодов, другая дебиторская задолженность, а также прочие активные статьи, не вошедшие в состав вышеуказанных строк в форме.

20. Строка 40 представляет сумму строк 01, 12, 24, 30, 36, 39.

Раздел 2. Собственное имущество фонда

21. Раздел содержит информацию о собственном имуществе фонда.

По строке 41 приводятся данные об имуществе для обеспечения уставной деятельности и включают имущество, образованное за счет совокупного вклада учредителей (строка 42), добавочный капитал (строка 43), резервный капитал (строка 44), целевые поступления (финансирование) (строка 45) и нераспределенную прибыль как отчетного года, так и прошлых лет (строка 46).

Сумма строк 42, 43, 44, 45 и 46 должна давать итог по строке 41.

22. По строке 47 отражаются данные о пенсионных накоплениях и включают средства пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. По строке 48 приводятся данные о пенсионных резервах и включают средства, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет пенсионных взносов, целевых поступлений и дохода фонда от размещения пенсионных резервов, и подразделяются на резервы покрытия пенсионных обязательств (строка 49), страховой резерв (строка 50) и нераспределенную прибыль (строка 51).

Сумма строк 49, 50 и 51 должна давать итог по строке 48.

24. По строке 52 приводятся данные о полученных кредитах и займах, которые представляют собой денежные средства, полученные от других организаций на основании договора займа или кредитного договора.

Из строки 52 выделяются данные о кредитах и займах, полученных от нерезидентов (строка 53), кредиты и займы, полученные от резидентов (строка 54).

Сумма строк 53 и 54 должна давать итог по строке 52.

Из строки 54 выделяются данные о кредитах и займах, полученные от кредитных организаций (строка 55), займы от других финансовых организаций (строка 56) и займы от нефинансовых организаций (строка 57).

Сумма строк 55, 56 и 57 должна давать итог по строке 54.

25. По строке 58 приводятся данные о других обязательствах фонда и включают в себя прочие обязательства негосударственного пенсионного фонда, не указанные выше (задолженность по невыплаченным пенсиям, по начисленным выкупным суммам, задолженность по налогам перед бюджетом, доходы будущих периодов, задолженность по невыплаченным вознаграждениям управляющей компании и спецдепозитарию и другая кредиторская задолженность).

Из строки 58 выделяются данные о других обязательствах фонда в части, относящейся к пенсионным резервам (строка 59), другие обязательства фонда в части, относящейся к пенсионным накоплениям (строка 60), другие обязательства фонда в части, относящейся к имуществу для обеспечения уставной деятельности (строка 61).

Сумма строк 59, 60 и 61 должна давать итог по строке 58.

26. Строка 62 представляет сумму строк 41, 47, 48, 52, 58.

27. Сумма граф 3, 4, 5, 6, 7 и 8 по строке 40 должна равняться сумме граф 3 и 4 по строке 62.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 15.02.2008 N 38 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОМ РОССИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАПРАВЛЕНИЯМИ ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ФИНАНСОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА"