в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N 447 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ БАНКА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН"
отменен/утратил силу Редакция от 20.12.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N 447 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ БАНКА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН"

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

внесение в Банк данных сведений о земельных участках, на которых создается особая экономическая зона;

внесение в Банк данных сведений при формировании земельного участка на территории особой экономической зоны;

внесение в Банк данных сведений при ограничении (обременении) прав на земельный участок, расположенный на территории особой экономической зоны, либо совершении с ним сделки;

обновление сведений, содержащихся в Банке данных;

внесение в Банк данных сведений о прекращении существования земельных участков.

3.1. Описание последовательности действий при внесении в Банк данных сведений о земельных участках, на которых создается особая экономическая зона

3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений о земельных участках при создании особой экономической зоны, является соглашение Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона (далее - соглашение о создании особой экономической зоны).

3.1.1.1. Каждому земельному участку на территории особых экономических зон присваивается номер в Банке данных.

Банк данных содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. Банк данных состоит из трех разделов. В раздел 1 включаются сведения о характеристиках земельных участков, в раздел 2 - сведения о правах на земельные участки и их правообладателях, в раздел 3 - сведения об ограничении (обременении) прав на земельные участки (сервитут, доверительное управление, аренда и др.) и лицах, в пользу которых установлены ограничения (обременения).

В случае разделения или слияния земельного участка записи о вновь образованных участках добавляются в новые строки Банка данных и открываются новые дела земельных участков. В новых записях Банка данных и в новых делах земельных участков делаются ссылки на номера записей в Банке данных и дела, относящиеся к ранее существовавшим земельным участкам.

3.1.1.2. Банк данных ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на электронных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Неотъемлемыми частями Банка данных на бумажных носителях являются:

журнал учета документов, поступивших для внесения сведений о земельных участках в Банк данных (далее именуется - Журнал учета документов);

дела о земельных участках.

Банк данных на бумажных носителях, журналы учета документов и дела о земельных участках подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается.

Банк данных на бумажных и электронных носителях должен храниться и обрабатываться в местах, не доступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации, и требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (в части сведений о федеральном имуществе, отнесенных к государственной тайне).

С целью предотвращения утраты сведений Банка данных на электронных носителях территориальный орган РосОЭЗ формирует его резервные копии, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами с соблюдением условий и требований, указанных для оригиналов.

3.1.1.3. В рамках ведения Банка данных производится информационный обмен с органами государственной власти, ведущими:

Единый государственный реестр земель;

Единый государственный реестр объектов капитального строительства;

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

Реестр федерального имущества.

Процедура взаимодействия с органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для ведения Банка данных, определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия, а также действующим законодательством.

Совместимость и взаимодействие Банка данных на электронных носителях с реестрами, регистрами и кадастрами, ведение которых возложено законодательством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти, обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

применение в Банке данных на электронных носителях общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

применение сторонами, участвующими в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;

применение единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

3.1.1.4. Сведения из Банка данных, не являющиеся конфиденциальной информацией, размещаются на сайте РосОЭЗ. Обновление сведений из Банка данных на сайте РосОЭЗ производится с периодичностью 1 раз в месяц.

3.1.2. В течение 3 рабочих дней с даты принятия в управление и распоряжение РосОЭЗ земельных участков и других объектов недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за внесение сведений о земельных участках в Банк данных (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных), вносит сведения о земельных участках, на которых создана особая экономическая зона, в том числе:

присваивает каждому земельному участку постоянный номер в Банке данных;

вносит сведения о каждом земельном участке, содержащиеся в выписке из государственного земельного кадастра, а также иные необходимые сведения в Банк данных (согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту);

заводит дело о каждом земельном участке, в которое помещается выписка из государственного земельного кадастра, а в дальнейшем будут помещаться все документы, связанные с передачей его в аренду, разделением участка, слиянием его с другими участками, и другие документы, связанные с этим земельным участком (далее - дело).

3.1.3. Блок-схема процедуры внесения в Банк данных сведений о земельных участках, на которых создается особая экономическая зона, представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание последовательности действий при внесении в Банк данных сведений при формировании земельного участка на территории особой экономической зоны

3.2.1 Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений о вновь сформированном участке на территории особой экономической зоны, является постановка его на государственный кадастровый учет.

3.2.2. В течение 3 рабочих дней с даты получения выписки из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке сотрудник территориального органа РосОЭЗ:

присваивает земельному участку постоянный номер в Банке данных;

вносит сведения о земельном участке, содержащиеся в выписке из государственного земельного кадастра, а также иные необходимые сведения в первый и второй разделы Банка данных (согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту);

заводит дело о вновь сформированном земельном участке, в которое помещается выписка из государственного земельного кадастра, а в дальнейшем будут помещаться все документы, связанные с передачей его в аренду и с другими действиями, производимыми с данным земельным участком.

3.2.3. Отражение сведений о вновь образованном земельном участке сопровождает выполнение записи о прекращении существования всех земельных участков, явившихся источником образования данного земельного участка.

3.2.4. Дела земельных участков, явившихся источником образования данного земельного участка и, соответственно, прекративших свое существование, закрываются.

3.2.5. Блок-схема процедуры внесения в Банк данных сведений при формировании земельного участка на территории особой экономической зоны представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Описание последовательности действий при внесении в Банк данных сведений при ограничении (обременении) прав на земельный участок, расположенный на территории особой экономической зоны, либо совершении с ним сделки

3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений об ограничении (обременении) прав на земельный участок, расположенный на территории особой экономической зоны, либо совершении с ним сделки, является заключенный договор аренды земельного участка с резидентами или заинтересованными лицами (далее - арендаторы), договор о доверительном управлении земельным участком, акт уполномоченного органа об установлении сервитута, договор об установлении сервитута или выкуп арендаторами земельных участков, под созданными ими объектами недвижимости, находящимися в их собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.2. В течение 3 рабочих дней с момента получения копии свидетельства о государственной регистрации ограничения (обременения) прав на земельный участок либо сделки, совершенной с земельным участком, территориальный орган РосОЭЗ направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о соответствующем земельном участке, зарегистрированных правах на него и их ограничениях (обременениях).

3.3.3. В течение 3 дней с момента получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сотрудник территориального органа РосОЭЗ вносит соответствующие сведения о зарегистрированном ограничении (обременении) права либо сделке, а также о соответствующем правообладателе в третий раздел Банка данных (согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту).

3.3.4. Если в случае, предусмотренном законодательством, ограничение (обременение) права либо сделка с земельным участком не регистрируется в установленном порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о соответствующем ограничении (обременении) либо сделке, а также о лице, в пользу которого обременяются (ограничиваются) соответствующие права, вносятся в третий раздел Банка данных на основании информации, содержащейся непосредственно в документе, в соответствии с которым было установлено соответствующее ограничение (обременение) либо совершена сделка.

3.3.6. В случае если лицом, в пользу которого обременяются (ограничиваются) соответствующие права на земельный участок, является резидент особой экономической зоны, сведения о нем в Банк данных заносятся на основании данных реестра резидентов особой экономической зоны.

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

3.3.7. Все документы, подготовленные территориальным органом РосОЭЗ, ответственным за ведение Банка данных в ходе реализации рассматриваемой процедуры, а также полученные территориальным органом РосОЭЗ, ответственным за ведение Банка данных, от заявителей и других органов государственной власти, подшиваются в дело о соответствующем земельном участке.

3.3.8. Блок-схема процедуры внесения в Банк данных сведений при ограничении (обременении) прав на земельный участок, расположенный на территории особой экономической зоны, либо совершении с ним сделки представлена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.

3.4. Описание последовательности действий при обновлении сведений, содержащихся в Банке данных

3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для обновления сведений, содержащихся в Банке данных, является получение территориальным органом РосОЭЗ, ответственным за ведение Банка данных, документов, подтверждающих следующие обстоятельства:

изменение сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок;

прекращение ограничения (обременения) прав на земельный участок;

изменение сведений о характеристиках земельного участка.

3.4.2. При изменении сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок:

3.4.2.1. В течение одного рабочего дня с даты поступления в территориальный орган РосОЭЗ копий документов, подтверждающих изменения сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок, осуществляется регистрация получения копий документов в журнале учета документов.

3.4.2.2. В течение 3 рабочих дней с момента поступления документов, подтверждающих изменения сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок, сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, вносит изменения сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на земельный участок, в соответствующие графы третьего раздела Банка данных.

3.4.3. При прекращении ограничения (обременения) прав на земельный участок сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, в течение 3 рабочих дней с момента получения документов вносит соответствующую информацию в третий раздел Банка данных в части сведений о соответствующем ограничении (обременении) земельного участка, а также сведений о лице, в пользу которого было установлено соответствующее ограничение (обременение).

3.4.5. При изменении сведений о характеристиках земельного участка сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, подает в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявление на получение выписки из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке.

В течение 3 рабочих дней с даты получения выписки из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, вносит сведения о нем, содержащиеся в выписке из государственного земельного кадастра, в первый раздел Банка данных (согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

3.4.6. При обновлении записей Банка данных о земельном участке его номер не изменяется.

3.4.7. Блок-схемы процедур обновления сведений, содержащихся в банке данных земельных участков, представлены в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.

3.5. Описание последовательности действий при внесении записи о прекращении существования земельного участка

3.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения записи о прекращении существования земельного участка в Банк данных, является выписка из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке.

3.5.2. Запись о прекращении существования земельного участка вносится по итогам снятия соответствующего участка в установленном порядке с кадастрового учета, сведения о котором территориальный орган РосОЭЗ получает посредством запроса в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, выписки из государственного земельного кадастра о соответствующем земельном участке.

В течение 3 рабочих дней с даты получения выписки из государственного земельного кадастра сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственного за ведение Банка данных, заполняет поле "Дата и основание внесения сведений о прекращении существования земельного участка".

3.5.3. Если земельный участок прекратил свое существование, являясь источником для новых земельных участков, номера новых участков в банке данных отражаются в поле "Последующий номер в Банке данных".

3.5.4. Записи о земельных участках, образованных в результате деления, слияния ранее существовавших земельных участков или выделения из них, вносятся в Банк данных в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего Административного регламента. При этом в графе "Предыдущий номер земельного участка в Банке данных" указываются номера предшествующих земельных участков в Банке данных.

3.5.5. Блок-схема процедуры внесения сведений о прекращении существования земельного участка в Банк данных представлена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.

3.6. Контроль за выполнением процедур

Контроль за выполнением процедур, связанных с ведением Банка данных земельных участков на территории особых экономических зон, производится должностным лицом, ответственным за организацию работ по осуществлению указанных процедур, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами, принимающими участие в их реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедур. По результатам мониторинга должностное лицо дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

3.7. Результаты выполнения процедур

Результатами выполнения процедур по ведению Банка данных является внесение, обновление, исключение сведений о земельных участках из Банка данных.

3.8. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения государственной функции

3.8.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), устно или письменно в территориальный орган РосОЭЗ. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в РосОЭЗ.

Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято в РосОЭЗ, то заявители вправе обратиться в Минэкономразвития России.

3.8.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

3.8.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ответственного за предоставление данной государственной услуги, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации данного обращения должностному лицу, ответственному за предоставление услуг по данному обращению, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

3.8.4. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ или территориальных органов РосОЭЗ, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

3.8.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:

3.8.5.1. Письменное обращение должно содержать:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

суть жалобы;

личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.8.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в РосОЭЗ или территориальный орган РосОЭЗ.

3.8.5.3. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

3.8.5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

3.8.5.5. В случае необходимости в целях рассмотрения обращений в РосОЭЗ по распоряжению руководителя создаются комиссии по рассмотрению обращений (далее - комиссия), утверждаются положения и составы их членов, а также порядок рассмотрения обращений.

3.8.5.6. Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

3.8.5.7. Рассмотрение обращения происходит в рамках заседания комиссии, по результатам которого оформляется решение комиссии, направленное на принятие мер по устранению нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя либо содержащее мотивированный отказ в удовлетворении обращения. Комиссией может быть принято решение о направлении обращения на рассмотрение в вышестоящий орган или уполномоченному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.8.5.8. Копия решения комиссии, подготовленного по результатам рассмотрения обращения, подписанная руководителем РосОЭЗ либо уполномоченным на то лицом, направляется в течение пяти рабочих дней лицу, которое с ним обратилось.

3.8.5.9. На обращение заявителя не дается ответ в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменного обращения не поддается прочтению;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.8.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.

3.8.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем территориального органа РосОЭЗ или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей по телефонным номерам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.8.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.8.6.3. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов является невозможным, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом настоящим Административным регламентом.

3.8.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

3.8.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, в судебном порядке.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N 447 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ БАНКА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН"