Последнее обновление: 10.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N 448 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ БАНКА ДАННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН"

III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
внесение сведений в Банк данных об объектах недвижимости, находящихся на территории ОЭЗ при создании особой экономической зоны;
внесение в Банк данных сведений об объектах недвижимости, созданных за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местного бюджета на территории особых экономических зон;
внесение в Банк данных сведений об объектах недвижимости, созданных за счет других источников на территории особых экономических зон;
внесение в Банк данных сведений об ограничении (обременении) прав на объекты недвижимости, расположенные на территории особых экономических зон;
обновление сведений, содержащихся в Банке данных;
включение в Банк данных сведений об объектах недвижимости при прекращении их существования.
3.1. Описание последовательности действий при внесении сведений в Банк данных об объектах недвижимости, находящихся на территории ОЭЗ при создании ОЭЗ3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений об объектах недвижимости, находящихся на территории ОЭЗ при создании особой экономической зоны, является соглашение Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона (далее - соглашение о создании особой экономической зоны).
3.1.1.1. Каждому объекту недвижимости, расположенному на территории особых экономических зон, присваивается номер в Банке данных.
Банк данных содержит сведения о существующих и прекративших существование объектах недвижимости. Банк данных состоит из трех разделов. В раздел 1 включаются сведения о характеристиках объектов недвижимости, в раздел 2 - сведения о правах на объекты недвижимости и их правообладателях, в раздел 3 - сведения об ограничении (обременении) прав на объекты недвижимости (сервитут, доверительное управление, аренда и др.) и лицах, в пользу которых установлены ограничения (обременения).
В случае образования объекта недвижимости в результате раздела, выдела доли в натуре или объединения объектов недвижимости записи о вновь образованных объектах вносятся в новые строки Банка данных и открываются новые дела объектов недвижимости. В новых записях Банка данных и в новых делах объектов недвижимости делаются ссылки на номера записей в Банке данных и дела, относящиеся к ранее существовавшим объектам недвижимости.
В Банк данных вносятся сведения, в том числе об объектах незавершенного строительства.
3.1.1.2. Банк данных ведется на бумажных и/или электронных носителях. В случае несоответствия информации на электронных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Банк данных на бумажных носителях, журналы учета документов и дела объектов недвижимости подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается.
Банк данных на бумажных и электронных носителях должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации, и требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (в части сведений о федеральном имуществе, отнесенных к государственной тайне).
С целью предотвращения утраты сведений Банка данных на электронных носителях территориальный орган РосОЭЗ формирует его резервные копии, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, с соблюдением условий и требований, указанных для оригиналов.
3.1.1.3. В рамках ведения Банка данных производится информационный обмен с органами государственной власти.
Процедура взаимодействия с органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для ведения Банка данных, определяется соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
Совместимость и взаимодействие Банка данных на электронных носителях с реестрами, регистрами и кадастрами, ведение которых возложено законодательством Российской Федерации на иные федеральные органы исполнительной власти, обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
применение в Банке данных на электронных носителях общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
применение сторонами, участвующими в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;
применение единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
3.1.1.4. Сведения из Банка данных, не являющиеся конфиденциальной информацией, размещаются на сайте РосОЭЗ. Обновление сведений из Банка данных на сайте РосОЭЗ производится с периодичностью 1 раз в месяц.
3.1.2. Территориальный орган РосОЭЗ получает выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав или ЕГРП), содержащие сведения об объектах недвижимости от органов государственной власти субъектов Российской Федерации или от органов местного самоуправления.
3.1.3. В течение трех рабочих дней с даты получения выписок территориальный орган РосОЭЗ вносит сведения, содержащиеся в выписках из ЕГРП, об объектах недвижимости, расположенных на территории особой экономической зоны, в Банк данных, в том числе:
вносит сведения о каждом объекте недвижимости, содержащиеся в выписках, в Банк данных (согласно приложениям N 2, 3 и 4 к настоящему Административному регламенту);
заводит дело каждого объекта недвижимости (далее - дело объекта недвижимости), в которое помещаются копии выписок из Единого государственного реестра прав, а в дальнейшем будут помещаться копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и всех документов, связанных с ним.
3.1.4. Блок-схема процедуры внесения сведений в Банк данных при создании особой экономической зоны представлена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при внесении в Банк данных сведений об объектах недвижимости, созданных за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местного бюджета на территории особых экономических зон3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений об объектах недвижимости, вновь созданных на территории особых экономических зон, является государственная регистрация прав на объект недвижимости.
3.2.2. Территориальный орган РосОЭЗ получает от организаций, уполномоченных на выполнение функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и управлению этими и ранее созданными объектами, выписки из Единого государственного реестра прав, содержащие сведения о соответствующем объекте недвижимости, зарегистрированных правах на него и их ограничениях (обременениях).
3.2.3. В течение трех рабочих дней с даты получения выписки из Единого государственного реестра прав сотрудник территориального органа РосОЭЗ:
вносит сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра прав, в соответствующие разделы Банка данных (согласно приложениям N 2, 3 и 4 к настоящему Административному регламенту);
заводит дело объекта недвижимости.
3.2.4. Блок-схема процедуры внесения в Банк данных сведений об объектах недвижимого имущества, вновь созданных за счет бюджетных средств и переданных в управление территориальным органам РосОЭЗ, представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание последовательности действий при внесении в Банк сведений об объектах недвижимости, созданных за счет других источников на территории особых экономических зон3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений об объектах недвижимости, созданных за счет иных средств на территории особых экономических зон, является государственная регистрация прав на соответствующие объекты недвижимости.
3.3.2. Территориальный орган РосОЭЗ направляет запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на получение выписки из Единого государственного реестра прав на объект недвижимости, вновь созданный на территории особой экономической зоны.
3.3.3. В течение трех рабочих дней с даты получения выписки из Единого государственного реестра прав сотрудник территориального органа РосОЭЗ:
присваивает объекту недвижимости номер в Банке данных;
вносит сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра прав, в соответствующие разделы Банка данных (согласно приложениям N 2, 3 и 4 к настоящему Административному регламенту);
заводит дело объекта недвижимости.
3.3.4. Блок-схема процедуры внесения в Банк данных сведений об объектах недвижимости, созданных за счет иных средств на территории особых экономических зон, представлена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Описание последовательности действий при внесении в Банк данных сведений об ограничении (обременении) прав на объекты недвижимости, расположенные на территории особых экономических зон3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для внесения в Банк данных сведений об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, расположенный на территории особых экономических зон, является государственная регистрация соответствующего ограничения (обременения).
3.4.2. Территориальный орган РосОЭЗ направляет запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на получение выписки из Единого государственного реестра прав для получения сведений об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, расположенный на территории особой экономической зоны.
3.4.3. В течение трех рабочих дней с момента получения копии документов, подтверждающих регистрацию ограничения (обременения), территориальный орган РосОЭЗ вносит соответствующие сведения о зарегистрированном ограничении (обременении) прав на объект недвижимости в Банк данных (согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.4.4. Блок-схема процедуры внесения в Банк данных сведений об ограничении (обременении) прав на объекты недвижимости, расположенные на территории особых экономических зон, представлена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Описание последовательности действий при обновлении сведений, содержащихся в Банке данных3.5.1. Юридическими фактами, служащими основаниями для обновления сведений, содержащихся в Банке данных, являются:
изменение сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на объект недвижимости;
прекращение ограничения (обременения) прав на объект недвижимости;
изменение сведений о характеристиках объекта недвижимости.
3.5.2. При изменении сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на объект недвижимости, расположенный на территории особой экономической зоны (далее - соответствующее лицо):
3.5.2.1. Территориальный орган РосОЭЗ в десятидневный срок со дня изменений направляет запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на получение выписки из Единого государственного реестра прав для получения сведений о соответствующем лице.
3.5.2.2. В течение одного рабочего дня территориальный орган РосОЭЗ регистрирует получение выписки из Единого государственного реестра прав с подтверждением изменений сведений в журнале учета документов.
3.5.2.3. В течение трех рабочих дней с момента поступления документов, подтверждающих изменения, территориальный орган РосОЭЗ вносит изменения сведений о лице, в пользу которого установлено ограничение (обременение) прав на объект недвижимости, в соответствующие записи Банка данных.
3.5.3. При переходе, прекращении прав или ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, расположенный на территории особой экономической зоны:
3.5.3.1. Территориальный орган РосОЭЗ в десятидневный срок после прекращения прав или обременения (ограничения) прав направляет запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на получение выписки из Единого государственного реестра прав для получения сведений о прекращении соответствующих прав и/или их ограничении (обременении) на расположенный на территории особой экономической зоны объект недвижимости.
3.5.3.2. В течение одного рабочего дня территориальный орган РосОЭЗ регистрирует получение выписки из Единого государственного реестра прав, подтверждающей прекращение соответствующих прав и/или их ограничение (обременение), на расположенный на территории особой экономической зоны объект недвижимости в журнале учета документов.
3.5.3.3. В течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих прекращение прав или ограничение (обременение) прав на объекты недвижимости, находящиеся на территории особой экономической зоны, территориальный орган РосОЭЗ вносит необходимую информацию во второй либо третий разделы Банка данных.
3.5.4. При изменении сведений о характеристиках объекта недвижимости сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, подает в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявление на получение выписки из государственного реестра объектов капитального строительства о соответствующем объекте недвижимости.
В течение 3 рабочих дней с даты получения выписки из Единого государственного реестра объектов капитального строительства о соответствующем объекте недвижимости сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за ведение Банка данных, вносит сведения о нем, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра объектов капитального строительства, в первый раздел Банка данных (согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.5.5. При обновлении записей Банка данных об объекте недвижимости его номер в банке данных не изменяется.
3.5.6. Блок-схемы процедур обновления сведений, содержащихся в Банке данных, представлены в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Описание последовательности действий при включении в Банк данных сведений об объектах недвижимости при прекращении их существования3.6.1. Юридическим фактом, служащим основанием для включения в Банк данных сведений о прекращении существования объекта недвижимости, является снятие соответствующего объекта с учета, сведения о котором территориальный орган РосОЭЗ получает от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в виде выписки из Единого государственного реестра прав о соответствующем объекте недвижимости.
3.6.2. Если объект недвижимости прекратил свое существование, являясь источником для нового объекта (объектов), номер нового объекта (объектов) в Банке данных отражается в поле "Последующий номер в Банке данных".
3.6.3. Записи об объектах недвижимости, образованных в результате раздела ранее существовавших объектов или выдела доли в натуре из таких объектов, вносятся в Банк данных в порядке, указанном в пункте 3.2 или пункте 3.3 настоящего Административного регламента. При этом в графе "Предыдущий номер в Банке данных" указываются номера в Банке данных предшествующих объектов недвижимости.
3.6.4. Блок-схема процедуры включения в Банк данных сведений об объектах недвижимого имущества при прекращении их существования представлена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
3.7. Контроль за выполнением процедурКонтроль за выполнением процедур, связанных с ведением Банка данных на территории особых экономических зон, производится должностным лицом, ответственным за организацию работ по осуществлению указанных процедур, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения должностными лицами, принимающими участие в их реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедур. По результатам мониторинга должностное лицо дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
3.8. Результаты выполнения процедурРезультатами выполнения процедур по ведению Банка данных является внесение и обновление сведений об объектах недвижимости.
3.9. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения государственной функции3.9.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции (далее - обращение), устно или письменно в территориальный орган РосОЭЗ. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в РосОЭЗ.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято в РосОЭЗ, то заявители вправе обратиться в Минэкономразвития России.
3.9.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
3.9.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ответственного за предоставление данной государственной услуги, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации данного обращения должностному лицу, ответственному за предоставление услуг по данному обращению, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.9.4. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ или территориальных органов РосОЭЗ, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
3.9.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:
3.9.5.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность;
фамилию, имя, отчество при наличии заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.9.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в РосОЭЗ или территориальный орган РосОЭЗ.
3.9.5.3. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
3.9.5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
3.9.5.5. В случае необходимости в целях рассмотрения обращений в РосОЭЗ по распоряжению руководителя создаются комиссии по рассмотрению обращений (далее - комиссия), утверждаются положения и составы их членов, а также порядок рассмотрения обращений.
3.9.5.6. Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
3.9.5.7. Рассмотрение обращения происходит в рамках заседания комиссии, по результатам которого оформляется решение комиссии, направленное на принятие мер по устранению нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя либо содержащее мотивированный отказ в удовлетворении обращения. Комиссией может быть принято решение о направлении обращения на рассмотрение в вышестоящий орган или уполномоченному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.9.5.8. Копия решения комиссии, подготовленного по результатам рассмотрения обращения, подписанная руководителем РосОЭЗ либо уполномоченным на то лицом, направляется в течение пяти рабочих дней лицу, которое с ним обратилось.
3.9.5.9. На обращение заявителя не дается ответ в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.9.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения:
3.9.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем территориального органа РосОЭЗ или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей по телефонным номерам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.9.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.9.6.3. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов является невозможным, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом в подпункте 3.9.5 настоящего Административного регламента.
3.9.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
3.9.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в осуществлении государственной функции, в судебном порядке.
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N 448 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ БАНКА ДАННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН"