Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.06.2007 N 344 (ред. от 11.11.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА"
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 07.11.2008 N 821, от 27.01.2009 N 36, от 11.11.2009 N 917)
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование проведения мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляемых в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее соответственно - субсидии, мероприятия подпрограммы).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
В настоящих Правилах под непригодными для проживания понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
2. Субсидии могут быть направлены на софинансирование:
приобретения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);
строительства субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства).
3. Субсидии, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации, могут быть использованы субъектом Российской Федерации для финансирования (софинансирования) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с последующим предоставлением приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан, выселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, либо перечислены в местные бюджеты для финансирования (софинансирования) указанных мероприятий.
4. Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
5. Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются начиная с 2007 года ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
7. В целях определения размера предоставляемой субсидии субъекты Российской Федерации подразделяются на 5 групп.
Критерием отнесения субъекта Российской Федерации к одной из 5 групп является отношение размера безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год, к размеру собственных доходов в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации за этот же период.
К 1-й группе относятся субъекты Российской Федерации, у которых указанное соотношение составляет до 10 процентов, к 2-й группе - от 10 до 25 процентов, к 3-й группе - от 25 до 40 процентов, к 4-й группе - от 40 до 60 процентов и к 5-й группе - более 60 процентов.
8. Субсидии распределяются между группами субъектов Российской Федерации следующим образом (в процентах от общей суммы субсидий, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год):
а) 1-я группа - 10 процентов;
в) 3-я группа - 20 процентов;
г) 4-я группа - 25 процентов;
д) 5-я группа - 30 процентов.
8.1. В случае если после распределения субсидий в группах субъектов Российской Федерации, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, образуется экономия средств, указанные средства перераспределяются в первую очередь между субъектами Российской Федерации, в отношении которых имеются поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с учетом указаний, содержащихся в этих поручениях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2009 N 917)
9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие разработанной и утвержденной региональной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
10. Государственный заказчик подпрограммы готовит предложения о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации внутри каждой группы, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, пропорционально доле площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Указанное соотношение определяется на основании данных, содержащихся в форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" государственного статистического наблюдения.
11. Субъекты Российской Федерации подают заявки на предоставление субсидий государственному заказчику подпрограммы до 1 сентября года, предшествующего планируемому. К заявкам должны быть приложены:
а) копия утвержденной региональной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
б) копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
в) список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
г) копии (выписки) проекта бюджета субъекта Российской Федерации и (или) проектов местных бюджетов на планируемый год, подтверждающих размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
д) сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
12. В течение 30 дней после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период государственный заказчик подпрограммы в установленном порядке направляет в Правительство Российской Федерации проект акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации.
В случае если совокупная потребность субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующую группу, превышает общий размер субсидий, рассчитанных для этой группы в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь субъектам Российской Федерации, в отношении которых давались поручения Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
Государственный заказчик подпрограммы до направления проекта акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляет проверку соответствия субъектов Российской Федерации условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 9 настоящих Правил.
13. После принятия Правительством Российской Федерации акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации государственный заказчик подпрограммы заключает с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление взаимодействия с ним, соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
14. В соглашении предусматриваются:
обязательства сторон, связанные с финансированием (софинансированием) мероприятий подпрограммы за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, внебюджетных источников;
возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения субъектами Российской Федерации положений соглашения.
15. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
Пункты 16. и 16.1 - Утратили силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
17. Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на счета, указанные в пункте 15 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
19. Перечисление субсидий приостанавливается в следующих случаях:
а) неэффективное использование субсидий;
б) неполное освоение субсидий;
в) неполное или несвоевременное выделение средств, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Срок приостановления перечисления субсидий не может превышать 3 месяцев.
20. Приостановление (сокращение) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по основаниям, установленным пунктом 19 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с информацией, предоставленной государственным заказчиком.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
21. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют государственный заказчик подпрограммы и федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
22. Субъекты Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, установленных настоящими Правилами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 36)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.06.2007 N 344 (ред. от 11.11.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА"