Последнее обновление: 26.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 01.06.2005 N 627 (ред. от 04.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЕРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ от 24.04.2008 N 581, от 04.06.2009 N 631)
I. Общие положения1. Оперативно-территориальное объединение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - оперативно-территориальное объединение) является основной военно-административной единицей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) и предназначено для выполнения задач, возложенных на внутренние войска.
Границы и количество оперативно-территориальных объединений устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации, согласованному с Министерством обороны Российской Федерации.
2. В состав оперативно-территориального объединения входят органы военного управления, соединения, воинские части и учреждения внутренних войск (далее - войска оперативно-территориального объединения), дислоцированные на его территории, за исключением соединений, воинских частей, учреждений внутренних войск, непосредственно подчиненных заместителю Министра - главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - главнокомандующий внутренними войсками).
(в ред. Указа Президента РФ от 04.06.2009 N 631)
Решения о создании, реорганизации и ликвидации оперативно-территориальных объединений принимаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
3. Оперативно-территориальное объединение осуществляет выполнение задач, возложенных на внутренние войска законодательством Российской Федерации, во взаимодействии с другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на его территории.
4. В соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, изданными Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации для решения задач в области обороны, соединения и воинские части, входящие в состав оперативно-территориального объединения, могут быть переданы в оперативное подчинение командующего войсками военного округа Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - командующий войсками военного округа).
Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность соединений и воинских частей, входящих в состав оперативно-территориального объединения, командующему войсками военного округа. При этом переданные в его оперативное подчинение соединения и воинские части сохраняют непосредственное подчинение соответствующим органам управления внутренних войск.
5. В соответствии с решением Министра внутренних дел Российской Федерации соединения и воинские части, входящие в состав оперативно-территориального объединения, могут подчиняться командующему войсками военного округа по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и караульной службы; комплектования внутренних войск личным составом и его первоначального обучения; поддержания воинской дисциплины и правопорядка; финансового, технического, тылового и морально-психологического обеспечения, а также по другим вопросам, определенным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Основные задачи оперативно-территориального объединения6. Основными задачами оперативно-территориального объединения являются:
а) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации:
в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в населенных пунктах, а также в обеспечении общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;
в принятии неотложных мер по обеспечению общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;
в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или к районам вооруженных конфликтов;
в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации;
в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра;
б) участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости - и в исправительных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) обеспечение охраны важных государственных объектов и специальных грузов, сооружений на коммуникациях;
г) участие в усовершенствовании оборудования территории оперативно-территориального объединения в интересах обороны важных государственных объектов;
д) участие в подготовке и ведении территориальной обороны Российской Федерации;
е) участие совместно с соединениями и воинскими частями военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничными органами в локализации приграничных вооруженных конфликтов;
ж) оказание содействия пограничным органам в воспрепятствовании незаконному пересечению государственной границы Российской Федерации в местах дислокации внутренних войск;
з) участие в пограничных поисках и операциях вблизи охраняемых важных государственных объектов и в местах дислокации внутренних войск в порядке, определяемом совместными решениями Министра внутренних дел Российской Федерации и директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
и) участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств на важных охраняемых объектах и сооружениях на коммуникациях, расположенных на территории оперативно-территориального объединения;
к) участие в обеспечении режима военного положения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) поддержание боевой и мобилизационной готовности войск оперативно-территориального объединения на уровне, обеспечивающем своевременное выполнение поставленных перед ними задач;
м) участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции.
(в ред. Указа Президента РФ от 24.04.2008 N 581)
III. Виды и назначение оперативно-территориальных объединений7. Оперативно-территориальные объединения исходя из объема, масштаба и важности выполняемых задач, состава входящих в них войск и численности личного состава подразделяются на следующие виды:
а) округ внутренних войск;
б) региональное командование внутренних войск;
в) региональное управление внутренних войск.
8. Другие виды оперативно-территориальных объединений устанавливаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
9. Округ внутренних войск осуществляет выполнение оперативно-стратегических задач, возложенных на внутренние войска. В состав округа внутренних войск входят три и более соединения, воинские части и учреждения внутренних войск.
Границы округа внутренних войск определяются административными границами субъектов Российской Федерации, входящих в один федеральный округ.
10. Региональное командование внутренних войск осуществляет выполнение оперативных задач, возложенных на внутренние войска. В состав регионального командования внутренних войск входят два-три соединения, воинские части и учреждения внутренних войск.
Границы регионального командования внутренних войск определяются административными границами субъектов Российской Федерации, входящих, как правило, в один федеральный округ.
11. Региональное управление внутренних войск осуществляет выполнение оперативно-тактических задач, возложенных на внутренние войска. В состав регионального управления входят одно-два соединения, воинские части, учреждения и подразделения внутренних войск.
Границы регионального управления внутренних войск определяются административными границами одного субъекта Российской Федерации или административными границами нескольких субъектов Российской Федерации, входящих, как правило, в один федеральный округ.
IV. Организация деятельности оперативно-территориального объединения12. Руководство оперативно-территориальным объединением осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации.
Управление оперативно-территориальным объединением осуществляет главнокомандующий внутренними войсками.
Оперативное управление оперативно-территориальным объединением в соответствии с решениями Министра внутренних дел Российской Федерации и главнокомандующего внутренними войсками осуществляет Главное командование внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Главное командование внутренних войск).
13. Непосредственное управление оперативно-территориальным объединением осуществляет командующий войсками оперативно-территориального объединения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
14. Командующий войсками оперативно-территориального объединения подчиняется:
а) Министру внутренних дел Российской Федерации;
б) главнокомандующему внутренними войсками;
в) заместителям главнокомандующего внутренними войсками по вопросам, отнесенным к их компетенции.
15. Командующий войсками оперативно-территориального объединения является прямым начальником личного состава оперативно-территориального объединения и несет ответственность за боевую и мобилизационную готовность, состояние, подготовку и всестороннее обеспечение войск оперативно-территориального объединения, выполнение оперативных (боевых) и иных задач, возложенных на оперативно-территориальное объединение.
Для войск оперативно-территориального объединения обязательными для выполнения являются указания заместителей командующего войсками оперативно-территориального объединения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
16. Командующему войсками оперативно-территориального объединения непосредственно подчиняются органы военного управления, соединения, воинские части и учреждения внутренних войск, входящие в состав оперативно-территориального объединения.
Непосредственное подчинение предусматривает подчиненность командующему войсками оперативно-территориального объединения по всем вопросам. Непосредственно подчиненные органы военного управления, соединения, воинские части, учреждения внутренних войск, входящие в состав оперативно-территориального объединения, используются и выполняют поставленные задачи в соответствии с решениями и планами командующего войсками оперативно-территориального объединения.
17. Министром внутренних дел Российской Федерации в оперативное подчинение командующего войсками оперативно-территориального объединения могут быть переданы (в том числе временно) не входящие в состав оперативно-территориального объединения соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск, дислоцированные на территории оперативно-территориального объединения.
18. В соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, изданными Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, в состав которых входят войска, воинские формирования и органы, в оперативное подчинение командующего войсками оперативно-территориального объединения могут быть переданы соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для решения задач, возложенных на внутренние войска.
Оперативное подчинение предусматривает постоянную или временную (на период подготовки и выполнения задач) подчиненность указанных соединений и воинских частей командующему войсками оперативно-территориального объединения. При этом переданные в его оперативное подчинение соединения и воинские части сохраняют непосредственное подчинение соответственно органам военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Оперативно подчиненные командующему войсками оперативно-территориального объединения соединения и воинские части применяются в соответствии с его решениями и планами.
19. Командующий войсками оперативно-территориального объединения осуществляет постановку задач оперативно подчиненным ему соединениям и воинским частям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, планирует, организует и контролирует их выполнение, организует взаимодействие этих соединений и воинских частей, а также несет ответственность за выполнение поставленных задач.
20. Командующему войсками оперативно-территориального объединения подчиняются не входящие в состав оперативно-территориального объединения соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск по вопросам: боевой и мобилизационной готовности; гарнизонной и караульной службы; комплектования внутренних войск личным составом и его первоначального обучения; поддержания воинской дисциплины и правопорядка; финансового, технического, тылового и морально-психологического обеспечения, а также по другим вопросам, определенным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для отдельных соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск с учетом специфики их деятельности Министр внутренних дел Российской Федерации может ограничивать круг специальных вопросов, по которым они подчиняются командующему войсками оперативно-территориального объединения.
21. Командующий войсками оперативно-территориального объединения возглавляет управление оперативно-территориального объединения.
Структура, численность и штат управления оперативно-территориального объединения и положение о нем утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению главнокомандующего внутренними войсками.
22. Управление оперативно-территориального объединения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе изданными совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, нормативными правовыми актами главнокомандующего внутренними войсками, указаниями заместителей главнокомандующего внутренними войсками по вопросам, отнесенным к их компетенции, приказами и директивами командующего войсками оперативно-территориального объединения, а также настоящим Положением.
В военное время управление оперативно-территориального объединения осуществляет свою деятельность также в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
23. Управление оперативно-территориального объединения организует и обеспечивает выполнение возложенных на оперативно-территориальное объединение задач во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими войсками, воинскими формированиями и органами, дислоцированными на территории оперативно-территориального объединения.
24. Финансирование управления оперативно-территориального объединения осуществляется за счет средств федерального бюджета. Расходование денежных средств производится по смете внутренних войск в установленном порядке.
25. Управление оперативно-территориального объединения взаимодействует в пределах своей компетенции:
а) по вопросам территориальной обороны, выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на внутренние войска задач - с федеральными органами исполнительной власти через Главное командование внутренних войск;
б) по вопросам планирования и выполнения мобилизационных мероприятий - с командованием соответствующих военных округов Вооруженных Сил Российской Федерации.
26. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в управлении оперативно-территориального объединения осуществляются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
27. Управление оперативно-территориального объединения является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Главная
- УКАЗ Президента РФ от 01.06.2005 N 627 (ред. от 04.06.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"