в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024
Расширенный поиск
Популярные запросы
Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
Закрыть
закон налог на имущество физических
Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в РФ N 115-ФЗ
закон о правовом положении иностранцев
о порядке выезда
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) (скачать)
жилищный кодекс
закон об исполнительном производстве
федеральный закон 5 фз
Федеральный закон О связи N 126-ФЗ
земельный кодекс рф 2017
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.12.2007 N 123н "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.12.2007 N 123н "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Приложение N 4. ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ЧАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
2.4. Сравнение кассовых расходов ГРБС с планом расходов, установленным для ГРБС росписью расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений, в IV квартале отчетного финансового года | P = 100 x (1 - F_4 /Pl_4), если F_4 /Pl_4 <= 1; | % | P | Справка об исполнении расходов федерального бюджета поквартально нарастающим итогом за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета и Поквартальное распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по состоянию на 1 января 2008 года по формам согласно приложению N 3 к Положению | Показатель характеризует способность ГРБС осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с планом. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20%. |
P = 100 x (F_4 /Pl_4 - 1), если F_4 /Pl_4 > 1, | |||||
где | |||||
F_4 - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года | |||||
Pl_4 - плановые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года согласно росписи расходов федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений | |||||
2.5. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС, находящимися в непосредственном подчинении | P = 100 x 1 / L, где | % | P | Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению | Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС, находящимися в непосредственном подчинении. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
1 - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между подведомственными РБС и ПБС, находящимися в непосредственном подчинении, в отчетном финансовом году | |||||
L - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный органами Федерального казначейства до ГРБС казначейскими уведомлениями в отчетном финансовом году | |||||
2.6. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | P = 100 x K / E, где | % | P | Счет 030200000, строка 490 Баланса главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. |
K - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | |||||
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году | |||||
Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению | |||||
2.7. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты | P = 100 x K / E, где | % | P | Счет 030300000, строка 510 Баланса главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. |
K - объем кредиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | |||||
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году | |||||
Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению | |||||
2.8. Количество аннулированных отрицательных расходных расписаний | P = 100 x N0 / N, где | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 11 к Положению | Большое количество аннулированных расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в непосредственном подчинении, свидетельствует о плохом качестве подготовки указанных расходных расписаний. |
N0 - количество аннулированных в отчетном финансовом году расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в непосредственном подчинении | |||||
N - общее количество принятых от ГРБС органами Федерального казначейства расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в непосредственном подчинении, за отчетный финансовый год | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | |||||
3. Исполнение бюджета в части доходов | |||||
3.1. Отклонение от плана формирования доходов по администратору доходов федерального бюджета | P = 100 x (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp; | % | P | Справка об исполнении федерального бюджета по доходам за 2007 год по администраторам доходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению | Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом году. Показатель анализируется для администраторов доходов федерального бюджета, доходные источники которых закреплены в утвержденной бюджетной росписи. Целевым ориентиром для администратора доходов федерального бюджета является значение показателя, не превосходящее 10%. |
P = 100 x (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp, где | |||||
Rf - кассовое исполнение по доходам по администратору доходов федерального бюджета в отчетном финансовом году | |||||
Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для администратора доходов федерального бюджета в утвержденной бюджетной росписи в отчетном финансовом году с учетом корректировки оценки макроэкономических показателей отчетного финансового года | |||||
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам | P = 100 x D / Rf, где | % | P | Счет 020500000, строка 230 Баланса главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н; Справка об исполнении федерального бюджета по доходам за 2007 год по администраторам доходов федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению | Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. |
D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | |||||
Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за администратором доходов федерального бюджета, в отчетном финансовом году | |||||
Целевым ориентиром для администратора доходов федерального бюджета является значение показателя, не превосходящее 5%. | |||||
3.3. Качество нормативной правовой базы администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов и наличие согласованных Минфином России методических рекомендаций по расчету закрепленных за администратором доходных источников федерального бюджета | Издан нормативный правовой акт администратора доходов федерального бюджета, закрепляющий соответствующие полномочия администратора доходов федерального бюджета за территориальными органами и учреждениями в отчетном финансовом году, и существуют методические рекомендации по расчету закрепленных за администратором доходных источников федерального бюджета. | балл | 5 | Нормативный правовой акт администратора доходов федерального бюджета, закрепляющий соответствующие полномочия администратора доходов федерального бюджета за территориальными органами и учреждениями Методические рекомендации по расчету закрепленных за администратором доходных источников федерального бюджета Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администратора доходов федерального бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами федерального бюджета. Разработка соответствующих нормативных правовых актов направлена на сокращение объемов невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет. |
Издан нормативный правовой акт администратора доходов федерального бюджета, закрепляющий соответствующие полномочия администратора доходов федерального бюджета за территориальными органами и учреждениями в отчетном финансовом году, или существуют методические рекомендации по расчету закрепленных за администратором доходных источников федерального бюджета. | балл | 3 | |||
Отсутствует нормативный правовой акт администратора доходов федерального бюджета, закрепляющий соответствующие полномочия администратора доходов федерального бюджета за территориальными органами и учреждениями в отчетном финансовом году. | балл | 0 | |||
Отсутствуют методические рекомендации по расчету закрепленных за администратором доходных источников федерального бюджета. | |||||
4. Исполнение судебных актов | |||||
4.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) | P = 100 x (1 - Su / Sp), если Su <= Sp; | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
P = 0, если Su > Sp, где | |||||
Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц | |||||
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц | |||||
P = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц | |||||
4.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) | P = 100 x (1 - Qu / Qp), где | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц | |||||
P = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц |
4.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) | P = 100 x (1 - Su / Sp), если Su <= Sp; | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
P = 0, если Su > Sp, где | |||||
Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств | |||||
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств | |||||
P = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств | |||||
4.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) | P = 100 x (1 - Qu / Qp), где | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. |
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств | |||||
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | ||||
P = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств | |||||
4.5. Иски по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (в денежном выражении) | P = 100 x (1 - Su / Sp), если Su < Sp; | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению | Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
P = 0, если Su > Sp, где | |||||
Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам | |||||
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам | |||||
P = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам | |||||
4.6. Иски по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (в количественном выражении) | P = 100 x (1 - Qu / Qp), где | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 6 к Положению | Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам | |||||
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам | |||||
P = 100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном финансовом году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам | |||||
4.7. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС | P = 100 x S1 / S0 , где | % | P | Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521299 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 7 июля 2005 г. N 84н | Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств федерального бюджета |
S0 - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств федерального бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года | |||||
S1 - сумма по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств федерального бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом | |||||
4.8. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | P = 100 x S / E, где | % | P | Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521299 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 7 июля 2005 г. N 84н | Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года | |||||
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году | |||||
Справка об исполнении расходов федерального бюджета за 2007 год в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 3 к Положению | |||||
4.9. Количество неисполненных исполнительных документов, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета | P = Q / N, где | ед. | P | Сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521299 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 7 июля 2005 г. N 84н | Позитивно расценивается сокращение количества неисполненных исполнительных документов ГРБС, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета, по отношению к общему числу подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета РБС и ПБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
Q - количество неисполненных исполнительных документов ГРБС, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | |||||
N - общее число подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета РБС и ПБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | |||||
Сведения по форме согласно приложению N 12 к Положению | |||||
5. Учет и отчетность | |||||
5.1. Подготовка и внедрение управленческого учета | Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности, закреплен в нормативном правовом акте ГРБС и внедрен в практику | балл | 5 | Нормативный правовой акт ГРБС | Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. |
Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению | |||||
Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, не ведется, однако его внедрение предусмотрено нормативным правовым актом ГРБС | балл | 3 | |||
Управленческий и (или) аналитический учет, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, не ведется и его внедрение не запланировано | балл | 0 | |||
5.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" | балл | 5 | Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица N 2) по форме 0503160, утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" | балл | 0 | |||
5.3. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период | P = 100 x (Q_r / Q_a), где | % | P | Сведения о результатах деятельности по форме 0503162, утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | Позитивно рассматривается представление в форме "Сведения о результатах деятельности" в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году |
Q_r - количество показателей формы "Сведения о результатах деятельности" в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, совпадающих с количественными показателями, указанными в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году | |||||
Q_a - общее количество количественных показателей непосредственных результатов деятельности, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году | |||||
P = 0 в случае отсутствия в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" | |||||
5.4. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС | Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС | балл | 5 | Нормативный правовой акт ГРБС | Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС свидетельствует об участии подведомственных РБС и ПБС при определении непосредственных и конечных результатов деятельности ГРБС в целом. |
Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению | |||||
Разработка нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС предусмотрена нормативным правовым актом ГРБС | балл | 3 | |||
Отсутствие как нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС, так и нормативного правового акта, предусматривающего разработку указанного документа | балл | 0 | |||
5.5. Отношение накопленной амортизации к основным средствам | P = 100 x A / O, где | % | P | Строки 010 и 020 Баланса главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | Большие значения показателя свидетельствуют об изношенности основных фондов сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
A - амортизация основных средств ГРБС | |||||
O - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС | |||||
5.6. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам | P = 100 x E / O, где | % | P | Строка 175 (код по КОСГУ - 225) Отчета о финансовых результатах деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503121 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | Показатель характеризует совокупные расходы на ремонт и техническое обслуживание по отношению к совокупным основным средствам до амортизации сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
E - расходы на услуги по содержанию имущества ГРБС | |||||
O - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС | |||||
Строка 010 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | |||||
5.7. Объем материальных запасов | P = 100 x (J_1 - J_0) / J_0, где | % | P | Строка 080 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503130 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов ГРБС с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный финансовый год. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
J_0 - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января отчетного финансового года | |||||
J_1 - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
6. Контроль и аудит | |||||
6.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля | Наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии | балл | 5 | Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица N 5) по форме 0503160, утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС. |
Отсутствие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" либо содержание указанной таблицы функционально не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии | балл | 0 | |||
6.2. Наличие подразделения внутреннего аудита | Подразделение внутреннего аудита ГРБС создано | балл | 5 | Нормативный правовой акт ГРБС | В целях Положения под подразделением внутреннего аудита понимается подразделение ГРБС, не участвующее в исполнении основных функций ГРБС, представляющее независимое и объективное мнение, а также рекомендации в области внутреннего контроля, управления рисками руководству ГРБС посредством осуществления мониторинга системы внутреннего контроля, рассмотрения финансовой отчетности, выявления несоблюдения норм законодательства, внутренних правовых актов и обязательств, предусмотренных договорами и соглашениями, анализа эффективности финансовых и нефинансовых операций и других действий в целях выполнения задач ГРБС, осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. |
План создания подразделения внутреннего аудита разработан и закреплен нормативным правовым актом ГРБС | балл | 4 | Сведения по форме согласно приложению N 8 к Положению | ||
Наличие методики осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС | |||||
Вопрос о создании подразделения внутреннего аудита рассмотрен, принято решение о разработке плана создания подразделения | балл | 3 | |||
Наличие методики осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС | |||||
Наличие методики осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС | балл | 2 | |||
Вопрос о создании подразделения внутреннего аудита рассмотрен, принято решение о разработке плана создания подразделения | балл | 1 | |||
Отсутствует методика осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС | |||||
Вопрос о создании подразделения внутреннего аудита не рассматривался | балл | 0 | |||
Отсутствует методика осуществления внутреннего финансового контроля и/или аудита ГРБС | |||||
6.3. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | P = 100 x T / (O + N + M + A + R + S + V), где | % | P | Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176, утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н Строки 030, 060, 080, 090, 120, 170, 210 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503130 (годовая), утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н | Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году | |||||
O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС | |||||
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. | |||||
M - материальные запасы ГРБС | |||||
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы | |||||
R - нефинансовые активы ГРБС в пути | |||||
S - денежные средства ГРБС | |||||
V - финансовые вложения ГРБС | |||||
7. Подведомственная сеть | |||||
7.1. Соответствие учредительных документов получателей средств федерального бюджета данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (без учета общего количества получателей, подведомственных ГРБС) | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 12 к Положению | Целью для ГРБС должно быть сокращение числа подведомственных учреждений, учредительные документы которых не соответствуют законодательству Российской Федерации. | |
P(j)_i = 0, если на момент проведения мониторинга i существуют получатели средств федерального бюджета, подведомственные ГРБС, не представившие в органы Федерального казначейства учредительные документы, приведенные в соответствие требованиям по показателю j | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | |||||
P(j)_i = 1, если на момент проведения мониторинга i отсутствуют получатели средств федерального бюджета, подведомственные ГРБС, не представившие в органы Федерального казначейства учредительные документы, приведенные в соответствие требованиям по показателю j | |||||
j - административная подчиненность, полное и (или) краткое наименование, а также отсутствие разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности | |||||
i - конец первого, второго, третьего и четвертого кварталов отчетного финансового года | |||||
7.2. Соответствие учредительных документов получателей средств федерального бюджета данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (с учетом общего количества получателей, подведомственных ГРБС) | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 12 к Положению | Целью для ГРБС должно быть сокращение числа подведомственных учреждений, учредительные документы которых не соответствуют законодательству Российской Федерации. | |
N(j)_i - количество получателей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, не представивших в органы Федерального казначейства учредительные документы, приведенные в соответствие требованиям по показателю j, на момент проведения мониторинга i | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. | |||||
B - общее количество получателей, подведомственных ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | |||||
j - административная подчиненность, полное и (или) краткое наименование, а также отсутствие разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности | |||||
i - конец первого, второго, третьего и четвертого кварталов отчетного финансового года | |||||
7.3. Подведомственные ГРБС бюджетные учреждения с долей кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25% от кассового исполнения расходов федерального бюджета | P = 100 x (1 - N_0 / N), где | % | P | Сведения по форме согласно приложению N 7 к Положению | Наличие бюджетных учреждений с долей кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25% от кассового исполнения расходов федерального бюджета, свидетельствует о несовершенстве структуры подведомственной ГРБС сети и о необходимости проведения мероприятий по ее оптимизации. |
N_0 - количество подведомственных ГРБС бюджетных учреждений, для которых доля кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году превышала 25% от кассового исполнения расходов федерального бюджета | |||||
N - общее число подведомственных главному распорядителю средств федерального бюджета РБС и ПБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
<*> В случае выявления объективной невозможности расчета какого-либо показателя годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств федерального бюджета, в части исполнения федерального бюджета, ставятся прочерки напротив наименования данного показателя и дается пояснение невозможности расчета в правом столбце.
<**> Здесь и далее показатель измеряется по пятибалльной шкале.
ГРБС - главный распорядитель средств федерального бюджета.
РБС - распорядитель средств федерального бюджета.
ПБС - получатель средств федерального бюджета.
Приложение N 5
к Положению об организации
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств
федерального бюджета
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.12.2007 N 123н "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"