в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N 449 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ. ПОДГОТОВКА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ РЕЗИДЕНТОВ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН"
действует Редакция от 20.12.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N 449 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ. ПОДГОТОВКА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ РЕЗИДЕНТОВ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН"

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при принятии решения о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, является подача заинтересованным лицом заявки на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.1.2. Лицом, ответственным за принятие решения о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, является должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом включены соответствующие функции (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за принятие решения).

3.1.3. Заинтересованное лицо представляет в территориальный орган РосОЭЗ заявку на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах, которая должна содержать:

1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;

2) сведения о площади земельного участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;

3) сведения о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для предполагаемой деятельности заявителя;

4) приложения к заявке, в том числе:

4.1) копия свидетельства о государственной регистрации;

4.2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4.3) копия учредительных документов (для юридических лиц);

4.4) бизнес-план по утвержденной форме <*>;


<*> Форма бизнес-плана утверждена Приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2007 г. N 384 "Об утверждении формы бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности".

4.5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют утвержденным критериям <*>;


<*> Критерии отбора банков и иных кредитных организаций утверждены Приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2007 г. N 384 "Об утверждении формы бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности".

4.6) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для осуществления туристско-рекреационной деятельности.

3.1.4. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за принятие решения:

регистрирует поступление заявки в журнале регистрации, принимает заявку по описи (по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту), копию которой, с отметкой о дате получения документов, направляет (вручает) заявителю;

рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы;

готовит проект решения о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

направляет проект решения о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, а также копию заявки и прилагаемых к ней документов в РосОЭЗ;

не позднее чем через десять рабочих дней с даты подачи заявки по согласованию с РосОЭЗ принимает решение о поддержке бизнес-плана и заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и направляет его в форме уведомления заявителю.

3.1.5. Сотрудник РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит согласование решения о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (далее - сотрудник РосОЭЗ, осуществляющий согласование):

рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы;

согласовывает (не согласовывает) проект решения о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и направляет в территориальный орган РосОЭЗ письмо о согласовании (несогласовании) проекта решения о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.1.6. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за принятие решения, обязан указать в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности мотивированные основания такого отказа. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

3.1.7. Результатом выполнения процедуры является принятие решения о поддержке бизнес-плана и заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и письменное уведомление о заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.1.8. Контроль за выполнением процедуры производится должностным лицом РосОЭЗ (далее - сотрудник РосОЭЗ), ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственного за уведомление, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.

3.1.9. Блок-схема выполнения процедуры принятия решения о заключении или об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание последовательности действий при подготовке и заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала процедуры подготовки и заключения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, является принятие решения о поддержке бизнес-плана заинтересованного лица по результатам его рассмотрения в составе поданной указанным лицом заявки на заключение соглашения.

3.2.2. Лицом, ответственным за подготовку и заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, является должностное лицо территориального органа РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит подготовка соглашений и выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку соглашения).

3.2.3. В течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о поддержке бизнес-плана и заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности:

3.2.3.1. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку соглашения, готовит соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности <*> и согласовывает его положения с сотрудниками РосОЭЗ, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит согласование соглашений об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник РосОЭЗ, ответственный за согласование соглашений) и заинтересованным лицом.


<*> Приказ Минэкономразвития России от 9 ноября 2007 г. N 383 "Об утверждении типовой формы соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на территории особых экономических зон".

3.2.3.2. Заинтересованное лицо подписывает согласованное сторонами соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на территории особой экономической зоны.

3.2.3.3. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку соглашения, направляет согласованное сторонами и подписанное заинтересованным лицом соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в РосОЭЗ на подписание.

3.2.3.4. Лицом, ответственным за заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, является должностное лицо РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит заключение соглашений об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и выполнение соответствующих функций (далее - сотрудник РосОЭЗ, ответственный за заключение соглашений).

3.2.3.5. Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за заключение соглашений, подписывает согласованное сторонами и подписанное заинтересованным лицом соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, оба экземпляра которого направляет в территориальный орган РосОЭЗ.

3.2.3.6. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку соглашения, выдает заинтересованному лицу один экземпляр подписанного сторонами соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.2.4. Контроль за согласованием и подписанием соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности производится должностным лицом РосОЭЗ, ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок указанное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.2.5. Результатом выполнения действий по подготовке и заключению соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности является соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на территории особой экономической зоны, заключенное РосОЭЗ с заинтересованным лицом.

3.2.6. Блок-схема процедуры подготовки и заключения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности представлена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Описание последовательности действий при изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

3.3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала процедуры изменения условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, является принятие решения о поддержке бизнес-плана, представленного резидентом, намеревающимся изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (приложение N 6 к Административному регламенту).

3.3.2. Лицом, ответственным за изменение условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, является сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку соглашения.

3.3.3. Резидент, намеревающийся изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, представляет в территориальный орган РосОЭЗ:

- бизнес-план по утвержденной форме <*>;


<*> Форма бизнес-плана утверждена Приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2007 г. N 384 "Об утверждении формы бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности".

- положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют утвержденным критериям <*>;


<*> Критерии отбора банков и иных кредитных организаций утверждены Приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2007 г. N 384 "Об утверждении формы бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности".

- иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для осуществления туристско-рекреационной деятельности.

3.3.4. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности:

регистрирует получение указанных документов в журнале регистрации по описи, копию которой с отметкой о дате получения документов направляет (вручает) заявителю;

рассматривает представленные резидентом документы;

готовит проект решения об изменении или об отказе в изменении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

направляет проект решения об изменении или об отказе в изменении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, а также копии представленных резидентом документов в РосОЭЗ;

в течение 10 рабочих дней с даты приема документов по согласованию с РосОЭЗ принимает решение об изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности или об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и направляет его резиденту в форме уведомления (согласно приложениям N 7 и N 8 к Административному регламенту).

3.3.5. Сотрудник РосОЭЗ, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит согласование решения об изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности или об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (далее - сотрудник РосОЭЗ, осуществляющий согласование):

рассматривает документы, представленные резидентом, намеревающимся изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

согласовывает (не согласовывает) проект решения об изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности или об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и направляет в территориальный орган РосОЭЗ письмо о согласовании (несогласовании) проекта решения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности или об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

В случае несогласия с проектом решения об изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности сотрудник РосОЭЗ, осуществляющий согласование, направляет в территориальный орган РосОЭЗ поручение о подготовке решения об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

В случае несогласия с проектом решения об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности сотрудник РосОЭЗ, осуществляющий согласование, направляет в территориальный орган РосОЭЗ поручение о подготовке решения об изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.3.6. Изменение условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности производится в форме заключения дополнительного соглашения.

3.3.7. В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о поддержке бизнес-плана резидента, намеревающегося изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности:

3.3.7.1. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, готовит дополнительное соглашение к соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и согласовывает его положения с сотрудниками РосОЭЗ, ответственными за согласование соглашения, и соответствующим резидентом, намеревающимся изменить условия соглашения.

3.3.7.2. Резидент, намеревающийся изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, подписывает согласованное сторонами дополнительное соглашение к соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на территории особой экономической зоны.

3.3.7.3. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку соглашения, направляет дополнительное соглашение к соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, согласованное сторонами и подписанное резидентом, намеревающимся изменить условия соглашения, в РосОЭЗ на подписание.

3.3.7.4. Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за заключение соглашения, подписывает согласованное сторонами и подписанное резидентом, намеревающимся изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, дополнительное соглашение к соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, оба экземпляра которого направляет в территориальный орган РосОЭЗ.

3.3.7.5. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за подготовку соглашения, выдает резиденту, намеревающемуся изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, один экземпляр подписанного сторонами дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.3.8. Контроль за изменением условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности производится должностным лицом РосОЭЗ, ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок указанное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.3.9. Результатом выполнения действий по изменению условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности является дополнительное соглашение к соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на территории особой экономической зоны, заключенное РосОЭЗ с резидентом, намеревающимся изменить условия соглашения.

3.3.10. Блок-схемы принятия решения об изменении или об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности представлены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

Блок-схемы процедуры заключения дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности представлены в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.

3.4. Описание последовательности действий при расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по соглашению сторон

3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала процедуры расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, является:

письмо о предложении расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности от резидента согласно образцу приложения N 13 к Административному регламенту, направленное в территориальный орган РосОЭЗ лично или по почте;

уведомление о намерении расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, направленное территориальным органом РосОЭЗ резиденту по почте.

3.4.2. Расторжение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по соглашению сторон производится в следующем порядке:

3.4.2.1. В случае расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по предложению резидента после представления им в территориальный орган РосОЭЗ предложения о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности:

3.4.2.1.1. Сотрудник, ответственный за расторжение соглашения, направляет в установленном порядке на рассмотрение в РосОЭЗ предложение резидента о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.4.2.1.2. Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за рассмотрение предложения резидента о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, выносит решение о согласии либо об отказе расторгнуть соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (приложение N 15 к Административному регламенту) с указанием причин отказа, которое направляет в территориальное управление РосОЭЗ.

3.4.2.1.3. Сотрудник, ответственный за расторжение соглашения, направляет резиденту решение о согласии либо об отказе в расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.4.2.1.4. В случае решения о расторжении соглашения сотрудник, ответственный за расторжение соглашения, в установленном порядке готовит соглашение о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и согласовывает его положения с сотрудниками РосОЭЗ, ответственными за согласование соглашения о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и соответствующим резидентом.

3.4.2.1.5. Сотрудник, ответственный за расторжение соглашения, направляет в установленном порядке соглашение о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, согласованное сторонами и подписанное резидентом, намеревающимся расторгнуть соглашение, в РосОЭЗ на подписание.

3.4.2.1.6. Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за подписание соглашения о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, подписывает согласованное соглашение о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, оба экземпляра которого направляет в территориальный орган РосОЭЗ. Территориальный орган РосОЭЗ один экземпляр соглашения выдает заинтересованному лицу.

3.4.2.2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию резидента в связи с существенным нарушением условий соглашения РосОЭЗ и существенным изменением обстоятельств.

В случае отказа РосОЭЗ (его территориального органа) заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного или муниципального имущества резидент имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности либо с требованием о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного или муниципального недвижимого имущества.

3.4.2.3. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию РосОЭЗ в связи с существенным нарушением условий соглашения резидентом и существенным изменением обстоятельств.

Существенным нарушением резидентом условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности является:

непредставление в РосОЭЗ в срок, установленный соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, проектной документации для проведения ее экспертизы и согласования;

неосуществление капитальных вложений в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

осуществление в особой экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

Также соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию РосОЭЗ при наличии отрицательного сводного экспертного заключения на проектную документацию, если в разумный срок проектная документация не будет доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и представлена для проведения повторной экспертизы.

3.4.2.3.1. В случае расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по предложению РосОЭЗ, после направления РосОЭЗ в территориальный орган РосОЭЗ распоряжения о подготовке уведомления резидента о намерении расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности:

3.4.2.3.2. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за расторжение соглашения, готовит и направляет резиденту уведомление о намерении расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.4.2.3.3. Резидент направляет в территориальный орган РосОЭЗ решение о согласии либо об отказе расторгнуть соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности с указанием причин отказа.

3.4.2.3.4. В случае решения резидента о согласии расторгнуть соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за расторжение соглашения, готовит соглашение о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и согласовывает его положения с сотрудниками РосОЭЗ, ответственными за согласование соглашения о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, и соответствующим резидентом.

3.4.2.3.5. Резидент подписывает согласованное сторонами соглашение о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.4.2.3.6. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за расторжение соглашения, направляет в установленном порядке соглашение о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, согласованное сторонами и подписанное резидентом, в РосОЭЗ на подписание.

3.4.2.3.7. Сотрудник РосОЭЗ, ответственный за заключение соглашения о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, подписывает согласованное сторонами и подписанное резидентом соглашение о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, оба экземпляра которого направляет в территориальный орган РосОЭЗ. Территориальный орган РосОЭЗ один экземпляр соглашения выдает заинтересованному лицу.

3.4.3. Контроль за организацией расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по соглашению сторон производится должностным лицом РосОЭЗ, ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок указанное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.4.4. Блок-схема выполнения процедуры расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по предложению резидента представлена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.

3.4.5. Блок-схема выполнения процедуры расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по предложению РосОЭЗ представлена в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.

3.5. Описание последовательности действий при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов

3.5.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала процедуры регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве резидента, является заключение им с РосОЭЗ соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов, является должностное лицо территориального органа РосОЭЗ (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию), в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом включены соответствующие функции.

3.5.3. В течение трех дней с даты подписания с заинтересованным лицом соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности:

3.5.3.1. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию, осуществляет процедуру внесения сведений о регистрации резидента в Реестр резидентов особой экономической зоны <*> (далее - Реестр). С даты внесения соответствующей записи в Реестр индивидуальный предприниматель или юридическое лицо признаются резидентами.


<*> Порядок осуществления настоящей процедуры определен Административным регламентом РосОЭЗ по исполнению государственной функции "Ведение реестра резидентов особой экономической зоны", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2007 N 132.

3.5.3.2. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию, готовит свидетельство о регистрации по утвержденной форме <*>.


<*> Утверждено Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 84 "Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны".

: В связи с утратой силы Приказа Минэкономразвития РФ от 31.03.2006 N 84, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минэкономразвития РФ от 28.12.2009 N 554

3.5.3.3. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию, выдает свидетельство о регистрации резиденту лично либо направляет по почте в случае неявки за ним резидента в течение 3 дней с момента регистрации.

3.5.3.4. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию, дополняет регистрационное дело резидента, в которое подшиваются документы, прилагаемые к заявке на заключение соглашения, оригиналом заключенного с ним соглашения.

3.5.4. В течение дня, следующего за днем регистрации, сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию, сообщает сведения о регистрации лица в качестве резидента в налоговый орган (приложение N 19 к настоящему Административному регламенту), а также представляет копию заключенного с ним соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

3.5.5. Контроль за осуществлением процедуры регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов производится должностным лицом РосОЭЗ (далее - сотрудник РосОЭЗ), ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственного за регистрацию, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.5.6. Результатом выполнения процедуры является выдача свидетельства о регистрации лично либо направление его по почте резиденту.

3.5.7. Блок-схема процедуры осуществления регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов представлена в приложении N 17 к настоящему Административному регламенту.

3.6. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры замены выданного свидетельства о регистрации в случае обновления содержащихся в нем сведений вследствие изменения сведений о резиденте, содержащихся в заявке, поданной на заключение соглашения, и прилагаемых к ней документах

3.6.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала процедуры, является письмо о замене свидетельства о регистрации с копиями документов, подтверждающих изменения, и свидетельство, подлежащее замене.

3.6.2. Замена выданного свидетельства о регистрации осуществляется в случае обновления содержащихся в нем сведений вследствие изменения сведений о резиденте, содержащихся в заявке, поданной на заключение соглашения, и прилагаемых к ней документах.

3.6.3. Для замены свидетельства о регистрации резидент в течение 10 рабочих дней с даты изменения сведений о нем представляет в территориальный орган РосОЭЗ письмо о замене свидетельства, копию документов, подтверждающих изменения, и свидетельство, подлежащее замене.

Сотрудник территориального органа РосОЭЗ в течение 3 рабочих дней:

вносит запись в Реестр о выдаче резиденту свидетельства о регистрации с указанием новых атрибутов;

готовит свидетельство о регистрации;

выдает свидетельство о регистрации резиденту лично либо направляет по почте;

подшивает все документы, служащие основанием замены свидетельства, в регистрационное дело резидента.

3.6.4. Контроль за осуществлением процедуры замены выданного свидетельства о регистрации в случае обновления содержащихся в нем сведений вследствие изменения сведений о резиденте, содержащихся в заявке, поданной на заключение соглашения, и прилагаемых к ней документах производится должностным лицом РосОЭЗ (далее - сотрудник РосОЭЗ), ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственного за регистрацию, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.6.5. Результатом выполнения процедуры является выдача свидетельства о регистрации лично либо направление его по почте резиденту.

3.6.6. Блок-схема процедуры осуществления замены выданного свидетельства о регистрации в случае обновления содержащихся в нем сведений вследствие изменения сведений о резиденте, содержащихся в заявке, поданной на заключение соглашения, и прилагаемых к ней документах представлена в приложении N 22 к настоящему Административному регламенту.

3.7. Описание последовательности действий при осуществлении процедуры замены выданного свидетельства дубликатом при утрате свидетельства о регистрации

3.7.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала процедуры, является письмо о замене свидетельства с запросом о выдаче дубликата свидетельства.

3.7.2. При утрате свидетельства о регистрации резидент обязан незамедлительно сообщить об этом в форме письма о замене свидетельства на получение дубликата свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента, в территориальный орган РосОЭЗ и вправе запросить дубликат свидетельства о регистрации (по образцу согласно приложению N 21 к настоящему Административному регламенту).

При получении письма о замене свидетельства резидента с запросом о выдаче дубликата сотрудник территориального органа РосОЭЗ в течение 3 рабочих дней:

вносит запись в Реестр о выдаче резиденту дубликата свидетельства о регистрации;

готовит свидетельство о регистрации и ставит печать "ДУБЛИКАТ" в верхний правый угол на лицевой стороне;

выдает дубликат свидетельства о регистрации резиденту лично либо направляет по почте;

подшивает письмо о замене свидетельства, служащее основанием замены свидетельства, в регистрационное дело резидента.

3.7.3. Контроль за осуществлением процедуры замены выданного свидетельства дубликатом при утрате свидетельства о регистрации производится должностным лицом РосОЭЗ (далее - сотрудник РосОЭЗ), ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственного за регистрацию, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.7.4. Результатом выполнения процедуры является выдача дубликата свидетельства о регистрации лично либо направление его по почте резиденту.

3.7.5. Блок-схема процедуры замены выданного свидетельства дубликатом при утрате свидетельства о регистрации представлена в приложении N 23 к настоящему Административному регламенту.

3.8. Описание последовательности действий при внесении сведений об утрате лицом статуса резидента в реестр резидентов

3.8.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала организации процедуры регистрации факта утраты юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем статуса резидента, является прекращение действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в случаях, указанных в пункте 2.5.2.8 настоящего Административного регламента.

3.8.2. Лицом, ответственным за организацию процедуры регистрации факта утраты юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем статуса резидента, является должностное лицо территориального органа РосОЭЗ (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию факта утраты), в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом включены соответствующие функции.

3.8.3. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию факта утраты, вносит в Реестр запись об утрате лицом статуса резидента <*>:


<*> Порядок исключения из реестра резидентов особой экономической зоны сведений о резиденте особой экономической зоны определен Административным регламентом по исполнению государственной функции "Ведение реестра резидентов особой экономической зоны", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2007 N 132.

в течение трех дней с даты окончания срока, на который было заключено соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

в течение трех дней с даты расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (в случае расторжения по соглашению сторон);

в течение трех дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о лишении лица статуса резидента;

в течение трех дней с даты принятия постановления Правительства Российской Федерации о досрочном прекращении существования особой экономической зоны.

3.8.4. При внесении в Реестр сведений об утрате лицом статуса резидента все документы, служащие основанием прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, сотрудник территориального органа РосОЭЗ подшивает в регистрационное дело резидента.

3.8.5. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за регистрацию факта утраты, сообщает сведения об утрате юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем статуса резидента в налоговый орган и юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение рабочего дня, следующего за днем внесения в Реестр соответствующей записи.

3.8.6. Контроль за осуществлением процедуры регистрации факта утраты юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем статуса резидента производится должностным лицом РосОЭЗ (далее - сотрудник РосОЭЗ), ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственного за регистрацию, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

3.8.7. Результатом выполнения процедуры является внесение в Реестр соответствующих сведений и уведомление об утрате лицом статуса резидента.

3.8.8. Блок-схема процедуры регистрации факта утраты юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем статуса резидента представлена в приложении N 18 к настоящему Административному регламенту.

3.9. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

3.9.1. Резиденты или заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - обращение), устно или письменно в территориальный орган РосОЭЗ. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в РосОЭЗ.

Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято в РосОЭЗ, то заявители вправе обратиться в Минэкономразвития России.

3.9.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

3.9.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, ответственного за предоставление данной государственной услуги, направляется в течение 7 дней со дня регистрации соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.9.4. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

3.9.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:

3.9.5.1. Письменное обращение должно содержать:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

суть жалобы;

личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.9.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в РосОЭЗ или территориальный орган РосОЭЗ.

3.9.5.3. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

3.9.5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

3.9.5.5. В случае необходимости в целях рассмотрения обращений в РосОЭЗ по распоряжению руководителя создаются комиссии по рассмотрению обращений (далее - комиссия), утверждаются положения и составы их членов, а также порядок рассмотрения обращений.

3.9.5.6. Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

3.9.5.7. Рассмотрение обращения происходит в рамках заседания комиссии, по результатам которого оформляется решение комиссии, направленное на принятие мер по устранению нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя либо содержащее мотивированный отказ в удовлетворении обращения. Комиссией может быть принято решение о направлении обращения на рассмотрение в вышестоящий орган или уполномоченному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.9.5.8. Копия решения комиссии, подготовленного по результатам рассмотрения обращения, подписанная руководителем РосОЭЗ либо уполномоченным на то лицом, направляется в течение пяти рабочих дней лицу, которое с ним обратилось.

3.9.5.9. На обращение заявителя не дается ответ в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; текст письменного обращения не поддается прочтению;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.9.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.

3.9.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем территориального органа РосОЭЗ или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.9.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.9.6.3. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом в пункте 3.9.5 настоящего Административного регламента.

3.9.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, ставшего причиной указанного обращения.

3.9.8. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N 449 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ. ПОДГОТОВКА И ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЧЕСТВЕ РЕЗИДЕНТОВ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН"